Случайная исповедь

Наталия Халина
 
 Эта исповедь   надолго оставила след в памяти то всплывая, то забываясь, но сейчас, просто захотелось поделиться…
        -   Отец часто болел, - рассказывала моя случайная попутчица, а мама и на работе и дома тянула все на себе. Приходя с работы, папа ложился на диван, брал газету и не вставал до ужина, читая все подряд.  Он часто жаловался то на сердце, то на высокое давление. Глядя на вечно стонущего папу, мы сильно переживали. Повзрослев, помогали чем могли. Дом всегда был для нас родным и теплым, а родители- самыми любимыми. Прошло много лет, я и сестра обзавелись своими семьями. 
      Смерть мамы была для нас сильным и неожиданным ударом. Она никогда не жаловалась и вдруг ее не стало.
       «Тромб», - сказали врачи скорой.
       Жизнь круто изменилась, мы старались во всем поддержать отца. Каждую неделю, приезжая в родительский дом убирали, стирали, готовили еду и помогали чем могли. Старались поддерживать дух нашего дома, в память о маме. Каждая вещь оставалась на том месте где оставила ее мама. Казалось, что она все еще с нами и только на минутку вышла ...
      Однажды, приехав домой, я увидела женщину в мамином теплом халате и ее домашних тапочках. Она из шланга поливала цветы в саду, тапочки размокли от воды, а полы халата, который еще хранил мамин запах, были заляпаны грязью. Шок и боль от того, что кто- то чужой бесцеремонно обошелся с вещами, которые нам были очень дороги, полоснула по сердцу так, что слезы потекли ручьем.  Не говоря ни слова, я прошла в дом и увидела отца, перебирающего мешки с картошкой. От неожиданности он уронил чашку, и картофель с глухим стуком посыпался на пол.  Сильно смутившись, словно я застала его за чем- то нехорошим. папа стал говорить о соседке, которая помогает ему по хозяйству и о том, что надо устраивать свою жизнь чтобы не быть нам с сестрой обузой. 
       -Зачем ты дал ей мамины вещи? – спросила я сквозь слезы. Он молчал…
 Я вышла из дома и пошла на сельское кладбище …-к маме.
     - Я перестала ездить к отцу и только по рассказам сестры, которая по -прежнему навещала его я узнавала, как он живет. Она рассказала мне про новую спутницу жизни на пятнадцать лет моложе его, и о том, что отец стал заядлым огородником, как молодой таскает мешки с картошкой на базар, сам пропалывает грядки и о том, что в доме теперь все по -новому. Многое из того что мы оставили в доме, боясь обидеть отца, исчезло с легкой руки новой хозяйки, и чтобы прибрать к рукам   дом, она настаивает на оформлении брака. Я понимаю, что жизнь долгая, отец может строить ее по- своему, но мы тоже ему не чужие. Получилось так, что мы выброшены из собственного дома где прошло наше детство, где жили самые родные для нас люди – папа и мама. Ему -семьдесят, и мы по- прежнему любим его, но не готовы принять мачеху так быстро заменившую ему нашу маму