Правовое поле, где ты? - Покажись!

Евгений Мартин
                Правовое поле, где ты? - Покажись!

        Только что я написал заметку о 2х странностях протеста "забракованных" кандидатов в Мосгордуму (речь о протестах в Москве 14 июля. Ну, в день взятия Бастилии, кажется)... И, написавши, сам удивился.
        Потому что уткнулся в удивительный факт: а где у нас, в государстве нашем, "правовое поле"-то, для выражения несогласия с политикой властей, например? Сжималось-сжималось, как шагреневая кожа, уточнялось и разъяснялось бессчётное количество раз, и дошло до того, что мало людей уже явственно себе представляют: где оно? Где начинается и где заканчивается?
      Власть говорит одно: критикуйте нас, сколько хотите, но в рамках правового поля. Бестолковые полицейские ни в каких "полях" ничего не понимают - набрасываются на всех подряд, кто им не понравился, а граждане прут куда ни попадя, без конца границы этого "поля"... то ли нарушая, то ли нет.
      Не пора ли внести ясность? Определиться раз и навсегда в этом важном вопросе?
     Вот, будь я оппозиционер или протестант, что бы я, например, сделал? Чтобы уж точно поступать грамотно и законно?
     Я бы личный запрос направил, в КС - Конституционный суд наш то есть.
    С требованием указать мне, что лично я, ну, скажем, Сидор Смирнов, имею право предпринять, чтобы выразить своё мнение о творящихся в нашей стране делах.
     Вот, президента критиковать - где, когда и в какой форме мне позволено. В каком месте, в каком окружении (я на разрешённую численность собравшихся намекаю), что говорить, какие лозунги нарисовать, чтоб их можно было руках держать.
     А премьера? А олигархов и депутатов? А местные власти?..
    Пусть КС мне конкретную справочку выдаст. На своём бланке, с гербами, печатями. Что Сидор Смирнов имеет право говорить о Путине то-то и то-то, в таких-то конкретно местах, в такое-то (тоже точно пусть укажет) время.
    И об олигархах. И о местом мэре. И обо всех.
   (Думаете, отписку получу? Длинное занудство, что мне, где, когда и как?.. - Да поленятся, бумаги пожалеют. Им кратенько перечислить, что разрешено, проще будет. Страничка же всего).
   Вот тогда наступит у нас порядок. Покой и благообразие. Приду я на указанное мне КС-ом место в назначенный час, от души поору, вдосталь повыступаю с речами, а полиция только сунься ко мне тогда! - Я им раз, и справочку из КС под нос. А в справочке все до последнего слова мои р а з р е ш е н ы, место - п о з в о л е н о, трёмстам соучастникам моей акции протеста тоже не запрещено рядом находиться.
      Да и в местный суд меня не потащишь: кто они против распоряжения самого КС-то? Подчинённые, не более.
-------------------------------------------
     Но вообще-то, я для своих протестных акций, пожалуй, всё-таки лучше ксерокопию постановления КС-а сделаю - цветную, в высоком разрешении. А то оригинал, мало ли - помнётся, порвётся... Всякое в жизни бывает.
    Ведь оригинал этот, именное решение Конституционного суда с моими лично, Сидора Смирнова, правами, - ведь он библиографической редкостью со временем станет. Я на его продаже (если с умом к делу подойти) себе ох, какую достойную старость обеспечу! Да ещё и детям-внукам останется, долго благодарить будут.
    Вот как по-умному всё надо, чин-чином! - у меня учитесь, горе-протестанты, оппозиционеры вы непутёвые!