Перед рассветом, 2010 Новый Гамлет, 2010

Сергей Апостол
Память, пугаясь, сама на себя
Смотрела во мраке – и не узнавала.
Так ветры концы грозных туч теребят.
Многое было, случилось немало!

Как убедиться, что это был ты?
Не кто-то другой. И даже не третий.
В сумраке бед средь глухой пустоты
Мы за планету нашу в ответе.

Мысли, как градины, бьют невпопад…
Крыши грохочут, ты даже не охнул!
Как же случился разящий разлад
И перерос вдруг из вздоха – в эпоху?

Не отвертеться. И что за житье:
Вечные дрязги, навыверт коленца.
Вслушаться б в сердце твое и мое,
На луны ливневых глаз наглядеться б!

Может быть, ширясь, ты ночь перерос
И ушел налегке в сумерках липких,
А на полу валялись вразброс
Выцветшие старых лет фотоснимки.

И глядя откуда-то со стороны
Дальней, где птицы кружат в поднебесье,
Где с жизнью споры уже не слышны,
Сам стал запевом для будущей песни.

2010

НОВЫЙ ГАМЛЕТ

Быть иль не быть?– скажи мне, бытие.
Мой быт забыт, осмеян, запорошен.
Я узнаю бесславие мое.
Грядет зима, отряхивая рощи.

За веком век проходит предо мной,
Меняются черты и стран и континентов.
Цивилизация спешит шумливою ордой,
Чтобы отпрясть волной и кануть в Лету.

Кто разгадал предназначение свое?
Туманная звезда во мраке светит...
Быть иль не быть?– скажи мне, бытие.
Но – бытие молчит. И только смерть ответит.

2010