Малыш Лори

Наталья Максименко
   -Мама, мне страшно! – Малыш Лори, хныкая, тормошил сонную Мать. –Мне приснился страшный сон!
   -Ну, ну, милый, успокойся, - Мать прижала мягкой лапкой Малыша к своей груди и он затих, уткнувшись в ее нежную шелковистую шерстку. – Я рядом с тобой и, значит, ничего страшного не случится! Спи, Малыш, спи, - она баюкала крошку, доверчиво прильнувшего к ней, и думала о том, как сильно любит свое дитя.
   -А что тебе приснилось, Малыш? – спросила она его, когда он чуть успокоился.
   -Сумасшедший Лори! – Малыш слегка вздрогнул и еще крепче прижался к Матери. – Мне снилось, что он схватил меня за лапку и стал тянуть туда, в Дневной Мир!
   Мать нахмурилась. Опять эти сны! И почему они снятся именно ее Малышу?!
   -О нет, милый, ничего этого не будет, никогда-никогда, слышишь?! Твоя мамочка всегда будет рядом с тобой и спасет тебя от Сумасшедшего Лори! Ты должен всегда помнить об этом и не бояться этих глупых снов! Хорошо, мой милый? А теперь спи, я люблю тебя…
   И она снова стала баюкать Малыша, глядя тревожно большими глазами куда-то вглубь непроходимых джунглей, окружающих их со всех сторон. Долго думала она о тех опасностях, что подстерегают ее Малыша и о том, как велика ее ответственность за него в их Ночном Мире.
   Когда Малыш Лори снова заснул, она велела присмотреть за ним старшей дочери, а сама отправилась к Мудрейшему. Ей нужен был совет, давно был нужен, и вот теперь медлить больше было нельзя.

   Быстро и уверенно пробиралась Мать среди лесных зарослей в плотном мраке. Ее чуткие уши улавливали малейшие шорохи, огромные глаза различали без труда множество оттенков черного, позволяя легко ориентироваться в Ночном Мире Сумеречных Лори.
   Мудрейший жил уединенно, но его покой часто нарушали сородичи, искавшие у него помощи и совета, и он, вовсе не кичась своей мудростью, щедро делился ею.
   Увидев Мать, он радостно улыбнулся и, поспешив ей навстречу, обнял ее и расцеловал.
   -Ты редко навещаешь меня! – чуть-чуть укоризны было в его голосе.
     -Прости, Мудрейший, но ты же знаешь – дети! Они требуют столько внимания! – Мать улыбнулась виновато.
   -Ну, ну, я вовсе не укоряю тебя! – Мудрейший покачал головой. – Как поживает Малыш Лори? Ты же знаешь, как я люблю его!
   Мать торопливо кивнула, глаза ее влажно блеснули.
   -Именно из-за него я и пришла! Мне нужен твой совет, Мудрейший!

   Задумчиво и тревожно выслушал старый Мудрый Лори рассказ Матери о страшных снах ее сына и долго молчал, хмуря седые брови.
   В волнении следила Мать за ним. От его ответа зависела судьба ее любимца.
   -Ты должна рассказать ему…
Мать вздрогнула.
  -Рассказать?!
   -Да, - повторил Мудрый Лори, - рассказать все!
   -И про нас?! – они обменялись взглядом, полным тайной боли.
   -Да, милая, - Мудрейший сжал ее дрожащую лапку в старых морщинистых лапах.
   -Я знаю, как это будет трудно для тебя, но ради него, ради нашего Малыша ты должна это сделать! Ты – его мать, ты более других ответственна за его жизнь!
   Сжавшись в комочек, дрожа от волнения, глядела Мать  на суровое чело Мудрейшего блестящими от слез глазами и понимала, что это и вправду единственное решение. И пусть ей так страшно бередить все былое, что с таким трудом упрятано в самые глубокие тайники сердца, она должна это сделать! Должна ради Малыша Лори…  И она сделает это…

   Когда Малыш Лори проснулся, Мать сидела рядом с ним, глядя на него с любовью и грустью.
   -Ты плакала?! – Малыш тревожно прикоснулся крохотным пальчиком к припухшему веку матери. – От чего ты плакала, мама?! Что случилось?!
  Мать покачала головой, успокаивая его.
  -Нет, милый, ничего не случилось, все хорошо… Просто тебе пришла пора расставаться с детством… Я должна рассказать тебе одну очень грустную историю. Обещай мне, что выслушаешь ее очень внимательно и потом никогда не будешь думать о ней!
   Малыш торопливо кивнул головой, пытливо глядя на Мать. Впервые видел он ее такой взволнованной и понимал, что то, о чем она собирается говорить, очень и очень важно.
   Мать прижала Малыша к своей груди, крепко, так, что он мог слышать биение ее сердца, и начала говорить.
   
   -Когда-то давно, Малыш, я была такой же маленькой, как и ты. Нас было трое детей в семье, когда наша мать погибла в лапах Хищника. Страшное горе обрушилось на нас! Мой самый младший братишка был еще совсем кроха и не понимал, что случилось. Мне как старшей сестре пришлось взять на себя все заботы о младших братьях. Очень трудно мне приходилось, ведь я сама была еще ребенком!
   Малыш оторвался от груди Матери и взволнованно заглянул в ее глаза. Шерстка на ее мордочке топорщилась от волнения. Мать снова крепко прижала Малыша к груди, пряча его мордашку в густой шерсти, но он успел заметить слезы в уголках ее огромных грустных глаз. Он снова стал слушать ее, желая узнать, почему он никогда не слышал о том, что у него было два дяди. Он знал и любил только одного, о другом же слышал теперь впервые и с внезапным волнением жаждал узнать о нем как можно быстрее.
   -Нас взял к себе дядя, мамин брат. У него было четверо своих детишек и нам нравилось играть с ними. А потом мы постепенно привыкли к новой семье. Наш дядя уже тогда был одним из самых умных в нашем лесу, все любили и уважали его. Нам хорошо жилось в его семье.
   Мать ненадолго замолчала, вспоминая детство. Малыш Лори беспокойно завозился и она, вздрогнув, вышла из задумчивости и продолжила рассказ.
  -Ты знаешь, Малыш, что мы – ночные животные. Мы созданы такими и нам нужно принимать это, понимая, что именно эта жизнь – для нас, а Дневной Мир, полный неведомых опасностей, создан для других. Как им трудно в нашем, Ночном Мире, так и для нас невозможно существование в том Мире, полном света и неизвестности.
   Но один из моих братьев ( тут голос ее дрогнул и Малыш Лори услышал, как быстрее забилось ее сердце), мой самый младший брат…  Он нарушил законы нашего Мира и ушел туда, в чуждый нам Дневной Мир. Он покинул нас и ушел туда, откуда нет возврата.
   -Он умер?! – горестно воскликнул Малыш, зажмурив в страхе глазенки.
   -Нет, милый, - лапка Матери ласково погладила его голову. – Он остался жив, чудом остался жив…
   -А он и сейчас живет там? – Малыш открыл глаза и устремил взгляд в ту сторону, где, как рассказывала Мать, находилась граница между Дневным и Ночным Мирами.
   -Да, Малыш, и сейчас… - она снова замолчала, но на этот раз сын не торопил ее с рассказом; он тоже думал о чем-то.
   -А он никогда не возвращался обратно? – тихо спросил Малыш чуть погодя.
   -Да, - Мать тяжело вздохнула, - один раз. Он вернулся, чтобы рассказать о том, каков Дневной Мир. Он уверял нас, что Дневной Мир совсем не так страшен, как нам кажется, и что там вовсе не опасно и есть много удивительных вещей, которых мы даже не можем себе представить, - тут Мать оборвала саму себя, потому что в тоне ее зазвучали вдруг мечтательные нотки, испугавшие ее саму.
   -Он звал с собой других, - ее голос снова был грустен и даже суров. – Никто не пошел за ним, никто, кроме одного… Ты знаешь его – это Калека.
  Малыш Лори встрепенулся – конечно, он знал этого чудовищно искалеченного лори с вечно тоскливыми глазами, ведь он был сыном Мудрейшего! Калека был тем, кто пошел за Сумасшедшим Лори?!
   -Но что с ним случилось, мама? – Малыш требовательно заглядывал в глаза Матери. – Что?!
   -Он попал в лапы Дневного Хищника и вырвался лишь чудом! Когда он вернулся, мы думали, что он не выживет, но он выжил…
   Она снова помолчала.
   -Я не хочу даже думать о том, что случилось с ним там, куда увел его мой брат. Когда произошло это несчастье, все наши родичи возненавидели того, кто был для меня очень дорог. Они называли его Сумасшедшим Лори и пугали им своих детей. Мне было очень больно слышать все это, потому что я все еще любила брата…
   -А сейчас, ты любишь его сейчас? – Прошептал Малыш.
Мать ничего не ответила ему, но сердечко ее еще трепетнее забилось в груди и слезинка упала на голову сына, оставив влажный след  в его шерстке.

   -Мамочка, а ты никогда не спрашивала у Калеки, каков Дневной Мир?
Мать чуть вздрогнула.
   -Он не любит говорить о том, что видел там. Но мне кажется, что он не держит зла на своего двоюродного брата за то, что с ним случилось там.
   -Двоюродного брата? Ты сказала, двоюродного брата?! Так выходит, что Мудрейший – твой дядя?!
   Малыш Лори ошеломленно смотрел на Мать.
   -Да, милый, - она кивнула головой. – Мудрейший – мой дядя, тот, который вырастил меня. Он твой двоюродный дед, а Сумасшедший Лори – это его племянник.

   -Ну и дела! – протянул Малыш и снова погрузился в раздумья. Он столько узнал сегодня, что и вправду было похоже на то, что пришла пора ему шагнуть из мира детства, полного безмятежности, в мир взрослых, заставляющий думать, размышлять и принимать решения…

   Шло время, Малыш Лори подрастал. Он был похож на своих сверстников, но, быть может, более других был склонен к размышлениям.
    Он любил предаваться мечтам!
   Когда Мать спрашивала его с улыбкой, о чем он задумался, Малыш Лори отвечал ей шуткой и убегал к друзьям играть и лазать по деревьям. Он не мог сказать ей правду, потому что понимал: узнай Мать о том, что жило в его сердце, она бы страшно испугалась! А он не хотел волновать ее, потому что очень любил свою маму.
   Никому не поверял он свои мечты, которым предавался, сидя в одиночестве на границе между двумя мирами. Он выбирал место, где свет бы не слепил его нежные чувствительные глаза, но откуда можно было наблюдать, пусть и очень издалека, за странным, пугающим и… манящим Дневным Миром.
   Малыш Лори подолгу сидел, обхватив колени мохнатыми лапками, и в глазах его, мечтательно глядящих в неведомую даль, отражались всполохи чувств, бушевавших в его груди.

   Однажды он сидел так особенно долго, особенно пристально вглядываясь туда, где царство света вызывало такое ликование обитателей Дневного Мира, и уже собирался было возвращаться домой, к Матери, когда кто-то негромко приветствовал его:
   -Здравствуй, Малыш!
Он вздрогнул от неожиданности и настороженно обернулся, готовый сразу удрать при малейшей опасности. Но незнакомец, тихо подошедший к нему, был вовсе не страшен, скорее, он даже был симпатичен ему, Малышу. И чем-то напоминал лори, хотя сходство это было едва заметным. Глаза его были гораздо меньше, в нем чувствовалась большая живость, чем та, что была свойственна их породе, и не было в нем той осторожности, что отличает всех Сумеречных Лори из-за их неуверенности в своей безопасности.
   Незнакомец был смел, открыт и улыбался так безмятежно, что Малыш сразу решил – нет, он точно не лори. Почему он подумал, что незнакомец смел, Малыш не смог бы объяснить – просто почувствовал это. И еще он почувствовал сердцем, что может доверять этому незнакомцу – такие глаза не могут лгать!

   -Откуда ты знаешь, как меня зовут? – глазенки Малыша были полны изумления.
   -Да нет, я не знаю, - ответил незнакомец, смеясь, - просто я подумал, что это имя как никакое другое подходит к тебе. И, как видишь, не ошибся!
   Малыш улыбнулся в ответ и продолжал изучать незнакомца.
   -Я давно заметил тебя здесь, ты частенько сиживаешь подолгу под этим кустом. О чем ты думаешь?
   Малыш Лори испуганно вздрогнул. Незнакомец знает о его тайне! А он-то даже не подозревал, что кто-то наблюдал за ним все это время! Малыш смутился и потупился.
   -Не бойся, - незнакомец положил крепкую лапу на плечо Малыша. – Я не причиню тебе вреда. А в том, что ты мечтаешь о чем-то, нет никакой беды. Наоборот, это даже хорошо. Не многие умеют мечтать…

   Малыш удивленно глянул на незнакомца. Какой он странный! Совсем не похож на тех, кто окружает его в повседневной жизни. Малыш почувствовал вдруг, как рождается в его сердце небывалый интерес к этому странному незнакомцу.
   -А хочешь, я угадаю, о чем ты мечтаешь? -  незнакомец с доброй улыбкой глядел на Малыша Лори, изумленно таращившего на него огромные глаза.
   -Ты мечтаешь о том, как бы тебе попасть в Дневной Мир!
У Малыша Лори перехватило дыхание.
   -Откуда ты знаешь?! Ты колдун?!

   Незнакомец расхохотался и покачал головой.
   -Нет, Малыш, я не колдун. Я – Мечтатель.
   -Мечтатель?! – недоуменно протянул Малыш Лори.
   -Ну да, такой же, как и ты, только гораздо старше! Ты думал, что взрослые не умеют мечтать? – он смотрел на Малыша и его улыбка таила в себе грустинку.
   Тот кивнул в ответ.
   -К сожалению, ты был почти прав! Но и среди взрослых бывают мечтатели и, думаю, тебе повезло – ты познакомился с одним из них!

   Малыш был ошеломлен и не знал, о чем спрашивать Мечтателя. А тот, словно чувствуя его состояние, присел рядом с ним и начал тихо рассказывать странную историю, глядя туда, куда долгими часами устремлял пытливый взор Малыш Лори – на границу между двумя мирами – Ночным и Дневным.

   -Когда-то очень давно я тоже был жителем Ночного Мира. Да, да, - Мечтатель кивнул в ответ на удивленный взгляд Малыша. – Когда-то давно я тоже думал, что мой удел – прожить всю жизнь в тихом покое сумерек и тусклых красок. Но это было так давно, что иногда мне кажется, что этого не было вовсе… - он тяжело вздохнул и, помолчав минутку, решительно тряхнул головой и продолжал.
   -Я был самым обычным ребенком своего рода, сорванцом и непоседой, большим любителем игр и забав. Побуждаемый неистовым любопытством, я забирался все глубже и глубже в заросли, все дальше от дома, пока однажды не оказался вот здесь, на этом самом месте. – Мечтатель прищурил в улыбке глаза.
   -Так же, как и ты, сидел я когда-то здесь и думал, а что же на самом деле там, в Дневном Мире, которым меня все время пугали взрослые.
   И один раз я набрался смелости и на минутку выбрался туда, где солнце своими лучами, пробивающимися сквозь густые заросли,  озаряло землю. Всего на минутку, но этого было достаточно, чтобы глаза мои ослепли и я перестал видеть!
   Затаив дыхание, слушал Малыш Лори Мечтателя, вперив в него свои огромные глаза.
   -Мне стало так страшно тогда, я подумал, что умираю! – Мечтатель усмехнулся. – Но стоило мне снова забраться в темную чащобу, как боль прошла и глаза снова стали видеть. В тот раз я подумал, что взрослые, пугавшие меня Дневным Миром, были правы и решил больше не подвергать свою жизнь опасности. Так я решил в тот раз, но…
   Видно, это было сильнее меня! Я снова стал приходить сюда и настал день, когда я решился еще раз переступить границу. Но на этот раз я сделал это осторожнее, я был готов к тому, что это нелегко. И у меня получилось!
   Я прикрывал глаза лапками так, чтобы только чуть-чуть подглядывать в щелочку между пальцами и то, что я увидел, настолько поразило меня, что я понял – никогда не успокоюсь, пока не увижу всего, что есть в этом Дневном Мире!
   Мечтатель умолк, улыбка скользила по его губам, он погрузился в воспоминания, из которых его вызволил краткий вопрос Малыша:
   -И?!
Он встрепенулся и продолжал:
   -И с тех пор я посвятил всю свою жизнь тому, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Моя мечта увидеть Дневной Мир осуществилась, даже больше – я стал жить в этом Мире и со временем уже не мог себе представить, что когда-то считал, что все, что отпущено мне жизнью – это Ночной Мир!
   Да, мне было порой очень больно и трудно учиться жить в Мире, полном света, но меня вел вперед страх, что если я сдамся, если я вернусь в Ночной Мир, то в моей жизни ничего никогда не изменится! А я хотел перемен! Я так хотел их!
   Потому что я был Мечтателем – а это значит, что жизнь без перемен, в которой нет места мечтам, не для меня! Я понимал, что на том пути, куда я иду, меня ждут лишения, боль и горечь разочарований; я был готов к тому, что мне придется падать и набивать шишки, страдать и плакать. Но я так же знал, что только там, на этом нехоженном пути найду я великую радость преодоления, необыкновенные познания и воплощение своей мечты.
   Я был готов к тому, что, быть может, жизнь моя будет короче той, которую я прожил бы в Ночном, привычном мне Мире, но…
   Не знаю, поймешь ли ты меня, Малыш? Я хотел не проживать жизнь, а Жить!
   
   Мечтатель замолчал, бессильный объяснить то, чем было полно его сердце.
   -А ты можешь рассказать мне, какой он, этот Дневной Мир? – тихий вопрос Малыша был робок и полон трепетного ожидания.
   -Нет, Малыш, не могу, - Мечтатель покачал головой.
Горьким разочарованием прошелестел вздох Малыша Лори.
   -Но я знаю тех, кто может рассказать тебе о нем!  - Мечтатель взволнованно смотрел на Малыша, взяв его крошечную лапку в свои сильные мускулистые лапы.
   -Это твои глаза, уши и твое сердце, Малыш! Только не бойся, доверься им и мне – и мы покажем тебе, каков Дневной Мир!

   Доверчиво поднялся Малыш Лори и подошел вместе с Мечтателем к той границе, где сливались свет и тьма.
   -Прикрой глаза, вот так, - и Мечтатель показал Малышу, как нужно прикрыть лапками чувствительные глазки, чтобы свет не причинил им боль.
   -И помни – я рядом!
Малыш кивнул, пряча глаза в спасительном мраке сомкнутых пальцев. Мечтатель чуть подтолкнул его вперед.
   -А теперь приоткрой щелочку между пальцами и смотри!
Он послушался совета Мечтателя и через маленький промежуток между мохнатыми пальчиками осмелился заглянуть в Дневной Мир, в который шагнул вместе с Мечтателем.

   -О! – в восторге он чуть шире раздвинул пальчики и яркий свет больно резанул по глазам.
  -Мне больно! – в страхе закричал Малыш Лори и крепко зажмурился. – Я хочу назад!

   Сильные руки мягко и бережно подхватили его и перенесли под спасительную сумеречную сень большого куста.
   -Не плачь, Малыш! Эта боль скоро пройдет. Ты не послушался меня и слишком широко раздвинул пальцы.
   -Но там было так красиво, я хотел получше разглядеть! – оправдывался Малыш Лори, быстро и часто моргая слезящимися глазами.
   -Я понимаю тебя! – Мечтатель ласково погладил его по головке. –Я сам когда-то был таким, как ты, только со мной рядом не было никого, кто мог бы дать мне совет, подсказать, как лучше и быстрее привыкнуть к Дневному Миру.
   -Но как же  ты смог? – Малыш устремил на Мечтателя взгляд, полный уважения.
   -Когда очень хочешь чего-то, очень-очень, и веришь, что сможешь это сделать, ты и в самом деле добиваешься успеха! Да, Малыш, это так, поверь мне!
   К уважению во взгляде Малыша добавилось восхищение и еще… мольба.
   -А ты… можешь научить меня этому? Пожалуйста!… - жалобно протянул он.
   Мечтатель долго смотрел на него, улыбаясь.
   -Если ты действительно очень хочешь попасть в Дневной Мир, я, пожалуй, смог бы помочь тебе, Малыш. Только ты должен полностью довериться мне и Вселенной, только тогда я смогу помочь тебе!
   -Да, да, я верю, я готов, я хочу! – горячился Малыш Лори. – Давай пойдем еще раз! Я буду слушаться тебя! – он вскочил на ноги и потянул Мечтателя туда, где свет побеждал тьму.
   -Нет, - мягко остановил его Мечтатель, качая головой. – Только не сейчас! На сегодня довольно! Приходи сюда завтра и мы поговорим об этом! А теперь беги домой, к маме! Тебе пора! Завтра…
   Он подтолкнул Малыша Лори в ту сторону, где в темноте лесной чащи ждала его Мать, а сам смело шагнул на поляну, залитую светом и, махнув на прощание, скрылся из вида.
   Мгновение Малыш зачарованно глядел ему вслед, полный белой зависти к его умению не щурить глаза под яркими солнечными лучами, а потом развернулся и медленно побрел туда, где был его дом. Впервые в жизни он не испытывал радости от того, что возвращается домой.

   -Где ты был так долго? – Мать уже тревожилась за него.
   -Гулял, мама, - просто ответил Малыш и уткнулся мордочкой в теплый материнский живот, пряча грусть, поселившуюся в глазах.
   Он почти сразу уснул и все время, пока он спал, чудилось ему, что он запросто гуляет по Дневному Миру, не ведая страха, потому что рядом с ним – Мечтатель!
   
   Когда на другой день он пришел на заветную поляну, Мечтатель уже был там. Он задумчиво сидел под развесистым кустом. Увидев Малыша, он радостно улыбнулся.
   -Ты пришел -  это здорово! А я было подумал…
   -Нет, я не передумал, - поторопился успокоить его Малыш Лори. – Я хочу учиться! Но мне… страшно! –  ох как стыдно было ему признаваться в этом Мечтателю, но он не мог не признаться.
   -Это здорово! – Мечтатель расхохотался.
Малыш Лори удивленно глянул на него.
   -Да, это здорово, что ты признался в своем страхе! Я вовсе не смеюсь над тобой, нет, Малыш! На самом деле нужно большое мужество, чтобы признаться в своем страхе! А ведь ты сейчас одержал первую победу над одним из страхов, что живут в душе каждого – страхом показаться смешным! Ты даже не представляешь себе, как велик на самом деле этот страх! Скольких из нас он удерживает от поступков, которые могли бы многое изменить! Ну да ладно! – он ласково потрепал Малыша по плечу. – Просто знай, что страх – это чувство, хорошо знакомое каждому, живущему на земле, и не стыдись этого чувства.
   -Ты хочешь сказать, что и лев чего-то боится? И леопард, и крокодил?
   -Ну конечно!
Малыш недоверчиво покачал головой.
   -Откуда ты это знаешь?
   -От них самих!
   -Ты что, разговаривал со львом?! – Малыш Лори вытаращил глазенки на Мечтателя, негодуя на его ложь.
   -Да, Малыш, разговаривал, и не раз…
Он почему-то сразу поверил Мечтателю, наверно, потому, что эти глаза не могли лгать.
   -И ты не боялся, что он тебя съест?!
   -Нет! – Мечтатель улыбнулся. – К тому времени, когда я решился заговорить со львом, я научился бороться с этим страхом и он меня не съел.
   -Но почему?! – все еще не понимал Малыш Лори
   -Все очень просто, - объяснил ему Мечтатель. – Зачастую нашей жизнью управляет тот или иной страх – страх показаться смешным, страх того, что тебя могут съесть, страх неудачи, страх потери, да что там – их великое множество, этих страхов, свой у каждого из нас. И если мы позволяем какому-либо страху победить себя, то происходит именно то, чего мы так боимся! Но стоит победить в себе этот страх, ты идешь вперед и ничего плохого не происходит!
   Малыш Лори недоверчиво хмыкнул. «Если бы все было так просто!»
   -А я и не говорю тебе, что это просто! – возразил ему Мечтатель. –Это довольно трудно сделать, потому что мы зачастую не осознаем, какой именно страх живет в глубине нашего подсознания. Но это можно сделать – победить его, и это срабатывает! Стоит тебе одержать победу над одним из них и с другими справиться уже гораздо легче!
   -Ты хочешь сказать, что уже ничего не боишься?! – Малыш смотрел на Мечтателя, не в силах скрыть своего восхищения.
   -Боюсь, Малыш, - смеясь, разочаровал его Мечтатель. – У меня еще полно страхов, но я умею с ними справляться! И у льва есть свои страхи, только они сильно отличаются от тех, что прячутся в твоем сердечке.
   -А я думал, что боятся только маленькие и слабые, - протянул удивленно Малыш Лори.
   -Боятся все, но чтобы побороть свой страх, необязательно быть большим и сильным – главное, надо очень-очень хотеть и верить, что у тебя все получится!
   Малыш робко улыбнулся и кивнул согласно – ведь он пообещал верить Мечтателю и ему теперь надо держать слово.

   И снова они шагнули вместе в Дневной Мир, чуть подольше пробыл там Малыш Лори и увидел чуть побольше, чем в первый раз.
   И снова ему потребовалось некоторое время, чтобы прийти в себя.
   -А почему Дневной Мир, который я вижу издали, сидя под кустом, так отличается от того, который вижу вокруг себя, перейдя границу?
   Малыш никак не мог понять этого.
   -Ведь я делаю всего один шаг и все вокруг так меняется?!
   
   -О! – Мечтатель вздохнул. – Ты задаешь те же вопросы, что задавал себе я когда-то давно. Только отвечать на них мне пришлось самому…
   -Видишь ли, когда ты глядишь на Дневной Мир издали, со стороны, ты – наблюдатель. Ты представляешь, каково это – жить в нем, нежиться в тепле солнечного света, видеть вблизи яркие краски, чувствовать аромат цветов…
А когда ты делаешь один-единственный шаг и оказываешься в нем – ты начинаешь жить! Твои глаза видят красоту, твоя кожа чувствует тепло лучей, твое сердце бьется по-другому, волнуясь от запахов и звуков. Ты живешь! Не представляешь, как бы ты жил, а живешь – в этом вся разница, Малыш!
   Скажи, разве смог бы я рассказать тебе о Дневном Мире так, чтобы ты почувствовал хоть тысячную долю того, что ощутил, оказавшись в нем?!
   Не задумываясь ни на миг, Малыш покачал головой. Конечно же, нет! Теперь-то он знал, как наивна была его просьба рассказать ему о Дневном Мире. Есть вещи, которые нельзя описать, их надо почувствовать. Аромат розы, дуновение ветра, шелест листвы… и еще страх, любовь, вера, желание…

   Ах, как интересно было теперь жить Малышу Лори! Каждый день он узнавал от Мечтателя что-то новое, учился и умел все больше. Все лучше и лучше получалось у него то, о чем раньше он и не думал даже, не смел мечтать. И все крепче становилась его вера в своего учителя и в себя.

   Он уже многое умел, Малыш Лори, все дольше оставался в Дневном Мире вместе с Мечтателем и все неохотнее возвращался в свой Ночной Мир, который давно перестал считать своим.
   -Скажи, Мечтатель, - спросил он как-то раз, - а что случится со мной, если я захочу навсегда остаться в Дневном Мире?!

   Глаза Мечтателя наполнились грустью.
   -Чтобы решиться на это, ты должен многим пожертвовать, очень многим! –чуть помедлив, он решительно продолжал. –Ты должен быть готов к тому, что тебя не поймут близкие и друзья – и ты останешься один. Ты должен быть готов к тому, что они отвернутся от тебя и обвинят в том, что ты идешь против законов природы – «рожденный ползать летать не может!». Ты должен быть готов к тому, что тебя начнут ненавидеть за то, что ты остался верен мечте в то время, как они похоронили свои мечты; за то, что ты имел смелость верить в себя, в свои силы, в то, что твоя мечта рано или поздно осуществится! Ты должен быть готов даже к тому, что тебя объявят сумасшедшим и твоим именем станут пугать детей!

   -Ты, ты, - лепетал Маленький Лори, глотая слезы, думая, что сердце вот-вот выскочит из его груди, - ты – Сумасшедший Лори?!

   Он уже знал, что услышит в ответ «да»!
  Безудержно рыдая, он прильнул к Мечтателю и, не в силах сдерживать свои чувства, закричал:
   -Но ведь они все врут! Ты хороший, ты умный, добрый, ты столькому научил меня, а они пугают тобой детей!

   Мечтатель ничего не отвечал ему, лишь крепко прижимал к себе вздрагивающее тельце, слегка покачиваясь, давая  Малышу Лори время успокоиться.
   Немного погодя Малыш спросил его:
   -Почему ты сразу не сказал мне, кто ты?!
   -Потому что ты мог бы испугаться меня и мы не стали бы тогда близкими друзьями.
   Немного подумав, Малыш согласно кивнул.
   -Да, быть может, тогда бы я испугался тебя и убежал, и никогда больше не пришел бы сюда… и похоронил свою мечту… и стал бы похож на своих сородичей. А я не хочу быть похожим на них! Я хочу походить на тебя! – он опустил глаза, засмущавшись.

   -Ты даже не представляешь, как я рад этому! – радостно рассмеялся Мечтатель и поцеловал Малыша Лори.
   -Я очень хотел, чтобы мы стали друзьями! Еще тогда, когда наблюдал издали за маленьким мечтателем!
   -Правда?! – сердце Малыша восторженно билось в груди. – А почему ты захотел подружиться со мной?
   -Когда-нибудь ты поймешь…

   Не в силах больше хранить свою тайну, Малыш Лори выпалил:
   -А я – твой родной племянник!
   -Я знаю, - просто ответил Мечтатель.
   -Откуда? – разочарованно протянул Малыш Лори.
   -Ты очень похож на свою мать, - Мечтатель торопливо отвернулся, пряча слезы.

   Малыш Лори все понял, он уже многое умел понимать без слов, сердцем.
Он заглянул в глаза Мечтателя, полные любви и боли, и сказал:
   -Она любит тебя, слышишь?! Я знаю! Она все еще любит тебя, хотя и не говорит об этом вслух! Я слышал голос ее сердца!
   -Правда?! – горячо спросил Мечтатель и сразу же поверил Малышу Лори, потому что эти глаза не могли лгать.

   Он спрятал свои слезы, прижавшись к груди Малыша. Сильный большой лори-Мечтатель боялся показаться смешным Малышу – он стыдился своих слез!
   Малыш улыбнулся – да, у всех у нас свои страхи, он давно уже понял это!

   -Как же я сразу не догадался, кто ты?! – Малыш, пожалуй, был даже сердит на себя.
   -Это потому, что я совсем не соответствовал тому, каким ты меня себе представлял.
   -Да, - Малыш задумался. – Я верил тому, что мне рассказывали о тебе те, кто тебя совсем не знал и позволил их страху перед тобой стать своим!
   -К сожалению, мы слишком часто слушаем тех, кто мало о чем знает, верим им и позволяем их страху стать нашим и управлять нами всю нашу дальнейшую жизнь. Мы позволяем им растоптать свою мечту! Мы позволяем чужому страху перед жизнью стать нашим и не делаем тот единственный шаг, что позволил бы нам прожить совсем другую, счастливую жизнь!
   Мы позволяем убедить себя в том, что рождены для Ночного Мира, приучаем свои глаза видеть во тьме и считаем этот сумрачный мир красочным потому, что способны различать сотни оттенков серого и черного! И даже не подозреваем, что способны жить в совершенно другом, Дневном Мире!
   Мы сами себе очерчиваем границу вокруг, покоряясь своим страхам вместо того, чтобы идти вперед, борясь с ними!
   Ты видел сам, что может маленький слабый лори, когда очень хочет чего-то! Ты знаешь, что способен жить в Дневном Мире, если только захочешь! А для этого надо немало мужества! Гораздо проще убаюкать себя уверениями в том, что нужно уметь довольствоваться малым и сонно прожить серую жизнь, убеждая себя и других в том, что ваша жизнь полна красок!
   Самое скорбное кладбище на свете – это кладбище, где похоронены мечты, которые были рождены, чтобы сделать нас счастливыми!
   А мы убиваем их, не видя в этом ничего страшного! И что еще хуже – мы убиваем их в других! Своим невежеством, завистью, страхом, ненавистью, слабостью и даже умом!
   
   Тут Малыш Лори подумал о Мудрейшем и согласился с Мечтателем – как ни парадоксально, но ум тоже способен убивать мечты, ведь иначе почему же среди умных так много неудачников, несчастливых и просто грустных?!
  Наверное, ум уму рознь…

   -А почему ты так не похож на других лори? – задал вопрос Малыш, - почему с первого взгляда ты так отличаешься от них?
   -Потому что я выбрал другой путь в жизни, - ответил Мечтатель.
Он взял прутик и нарисовал на песке две линии. Одна из них была толстая, прямая, уверенная, а другая – совсем тонкая.
-Вот эта, - Мечтатель ткнул прутиком в толстую линию, - проторенная дорога. Ею идет большинство потому, что так легче, привычнее, надежнее, проще.
   А вот эта, - он ткнул прутиком в тонкую линию, едва заметную на песке, - это та дорога, по которой тебе придется пройти, если ты не убьешь свою мечту.
  Он еще кое-что дорисовал и теперь картинка выглядела несколько иначе.

   -Ты видишь, что сначала обе эти дороги идут вместе, - продолжал объяснять Мечтатель. – Наступает день, когда ты делаешь свой шаг, который определяет, по какой из них ты пойдешь, потому что теперь они расходятся в разные стороны и тебе придется выбирать одну из них.
   Тебе придется сделать свой Шаг, как и каждому из всех живущих, и именно тебе предстоит определить, какая жизнь ждет тебя. Не судьба решает за тебя, нет – ты сам сознательно делаешь этот Шаг!
   Если ты выбираешь проторенную дорогу, по которой идет большинство, то уже вскоре ты хоронишь свою мечту; и чем дальше ты идешь по этой жизни, тем призрачней становится эта могилка и к закату ты начинаешь верить в то, что никогда не умел мечтать!
   Но если ты сделаешь свой Шаг в другую сторону, заметь, всего-навсего один Шаг, то жизнь твоя будет совсем иной, потому что твоя Мечта будет путеводной звездой, ведущей тебя вперед, дарящей свет веры и надежды!
   Всего один Шаг и такая огромная разница! Ведь путь в тысячу миль начинается с первого Шага, Малыш! Надо только понимать это и делать свой выбор осознанно!
     Малыш долго смотрел на рисунок на песке, вбирая в сердце все, что он увидел и услышал.
   -Ты ведь рассказывал об этом тогда, когда собрался насовсем уйти из Ночного Мира?! И почему никто не пошел с тобой, кроме одного, и что с ним случилось?!
   Мечтатель грустно улыбнулся.
   -Да, я звал их с собой, но они отказали, не мне отказали они – себе! Они отказали себе в возможности жить по-другому, чувствовать по-другому, быть счастливыми по-другому! А тот, кто пошел со мной, Калека, как теперь его называют – он поверил мне, но у него недостало веры в себя и сил побороть свои страхи! Те, кто сильнее нас, хищники, чувствуют наш страх, потому что именно он делает нас столь легкой для них добычей. Я еле спас его тогда, - Мечтатель раздвинул густую шерсть на груди и Малыш с содроганием разглядел ужасающие шрамы на коже, оставленные когтями Хищника.
   -Он был слаб и не хотел становиться сильным, а я не мог его сделать таким без его помощи. Я могу помочь лишь тому, кто очень-очень хочет и не сдается, - он нежно погладил Малыша Лори по голове.   - Он вернулся обратно, похоронил свою мечту и пошел вместе со всеми проторенной дорогой.
   -А почему он всегда такой грустный?
   -Потому что он знает, что потерял, Малыш! Он иногда приходит сюда, к границе, и мы разговариваем с ним о многом! Он всегда помнит тот день, когда позволил своим страхам убить свою Мечту! И у него никак не получается забыть о том, что и он когда-то умел мечтать!…

   -А мама?! – робко спросил Малыш Лори. – Ты звал ее с собой?!
   -Да, я звал и ее, но…  Даже те, кто очень любит нас, не всегда идут с нами… - глаза его вновь наполнились слезами.
   -Ты знаешь, Малыш, дорога твоей мечты порой очень трудна, но чтобы пройти ее, усилий требуется ничуть не больше, чем для ходьбы по проторенной дороге. А разве нет опасности в Ночном Мире, разве избавлен он от боли, страданий, неудач и слез?! Но те, кто выбирает этот путь, живут иллюзией, что им гораздо легче того, кто в одиночку прокладывает дорогу к своей мечте. Нет, Малыш, это не так, поверь мне! Обе дороги одинаково трудны, но впереди одной – сумрак погибших надежд и мечтаний, а по другой тебя ведет яркий свет, дарующий тебе невероятные силы, позволяющие подниматься после каждого падения и снова идти вперед!…
   Каждому из нас приходится делать этот Шаг…

   Малыш Лори робко вложил маленькую лохматую лапку в сильную мускулистую лапу Мечтателя.
   -Я иду с тобой! Я верю тебе и люблю тебя!
   -Малыш!  - Мечтатель с трудом сглотнул комок, подступивший к горлу. – Быть может, тебе еще рано делать свой Шаг!… И потом, твоя мама… как сможешь ты оставить ее?! – любовь, тревога, нежность смешались в его голосе, дрогнувшем от переполняющих его чувств.
   -Я иду с тобой! – твердо сказал Малыш Лори и в его огромных глазах светилась такая решительность, что Мечтатель понял – это его окончательное решение, эти глаза не могут лгать.
   -Я иду с тобой, потому что больше не могу жить в Ночном Мире! Да, я боюсь того, что ждет меня впереди, я боюсь причинить боль своей маме, потому что очень люблю ее. Но еще больше я боюсь того, что если я останусь, мне придется убить свою мечту, я стану таким же, как и все Сумеречные Лори; что глаза мои буду всегда такими же грустными, как у Калеки и даже, быть может, когда-нибудь я стану Мудрым и буду убивать мечты своих детей.
   -Я иду с тобой, дядя! Когда-то ты смог это сделать один, а у меня есть ты – мне будет гораздо легче, ведь ты поможешь мне, правда?!
   Его огромные глаза, обращенные к Мечтателю, были полны света, которым озаряла его Мечта его жизни.
  -Да, Малыш Лори, я помогу тебе! Я люблю тебя и верю в тебя! Я счастлив, что у меня такой племянник, Малыш!

  Они немного помолчали, обнявшись, а потом Мечтатель отстранил Малыша от себя и прошептал:
   -Завтра… мы уйдем с тобой завтра, а сегодня… тебе предстоит все рассказать своей матери…
   Малыш сердцем почувствовал все то, что бушевало в груди Мечтателя и взглядом поблагодарил его за понимание и сопереживание того, что предстояло ему сегодня вечером.
   -Жди меня завтра, дядя, я приду, обязательно приду! А за маму не беспокойся – она поймет меня, я верю, что поймет! Она не захочет убивать мою Мечту, потому что любит меня!
   Мечтатель грустно смотрел вслед Малышу Лори, торопливо пробирающемуся вглубь леса, и думал о том, что слишком часто именно те, кто любит тебя, убивают наши мечты своей любовью! Слишком часто любовь бывает слепа и эгоистична и, желая добра, на самом деле убивает Мечты тех, кто ей так дорог.

  -Он скоро уйдет от меня! – Мать в отчаянии заламывала лапки, умоляя Мудрейшего дать ей совет. – Он уйдет от меня и я не смогу удержать его! Я снова теряю того, кто мне дорог! Как мне остановить его?! Как удержать?!
   Она с растерянностью читала в глазах Мудрейшего то, что начинало ее пугать.
   То, что сказал Калека, подошедший к ним, испугало ее еще больше:
   -Отпусти его! Не убивай его Мечту! Он еще умеет мечтать, он еще не сделал свой Шаг! Отпусти его с Ним!
   - Но как же?! –  в страхе и смятении Мать переводила взгляд с Калеки на Мудрейшего, в молчании хмурившего седые кустистые брови. – Я не могу, - тихие слезы струились по ее мохнатым щекам, оставляя влажные дорожки в нежном пуху.
   -Вспомни, как мы мечтали, будучи детьми, - Калека грустно покачал головой, - вспомни и найди в себе силы отпустить его! Ты – его мать, ты более других ответственна за его жизнь! Не убивай его Мечту своей любовью! Отпусти его!
   
  Калека тихо отошел в сторону, оставив мать наедине с Мудрейшим, и то, что она услышала, ошеломило ее:
   -Он прав! Не повторяй моей ошибки, Мать! Я слишком поздно понял, что всю жизнь занимался тем, что убивал в других их Мечты, начав когда-то со своей собственной! И при этом кичился своей мудростью и позволял другим так же страшно заблуждаться! Я слишком поздно понял истинную причину той грусти, которой полны глаза моего искалеченного сына! Я позволил ему убить его мечту, я сделал это своей любовью! Кому нужна такая любовь?! Все на свете отдал бы я, чтобы повернуть время вспять и изменить многое, но… Единственное, что я могу еще сделать, что я еще успею за то недолгое время, что мне осталось на этой земле – попытаться исправить то, что натворил, не желая зла и не ведая о том, что делаю…
   Я могу помочь тем, кто мне верит, научиться снова мечтать!… А там уже пусть им помогают другие, такие, как твой брат и сын!
 Отпусти его, не повторяй моей ошибки, ибо ее очень трудно исправить, порой невозможно!
  Отпусти его, если действительно любишь его!…
   -Но почему, почему именно у нас в роду? – прошептала Мать, стиснув дрожащие лапки в кулачки.
   -Это от бабки, - усмехнулся Мудрейший и его седые усы забавно дрогнули. – От моей матери, а твоей бабки, - он посмотрел на ошеломленную Мать и покачал головой. – Она была большой сумасбродкой и передала это по наследству твоей матери.
   Слегка покачиваясь, Мать слушала его и почти не верила его словам.
  -Твоя мать тоже была мечтательницей, она поплатилась за это жизнью, но я думаю, доведись ей прожить еще одну жизнь, она снова бы сделала тот же самый Шаг.
   -Я думала, что мечтать – это не женский удел! – растерянно пробормотала Мать.
   -Думала, - сердито пробурчал Мудрейший, снова обретя уверенность в своей правоте. – Что же, по твоему, сила и вера живут только в мужчинах?! Иногда нам приходится признаваться в своей слабости, склоняя голову перед силой «слабого пола»…
   -Ну ладно, иди, - он сурово махнул лапой, но Мать почувствовала, как дрогнуло его сердце. – А мне еще много предстоит сделать, о многом успеть рассказать тем, кто мне верит, а времени у меня осталось совсем мало!
   -Иди и помни – ты в ответе за то, какой Шаг сделает твой сын!…

   Когда Малыш Лори добрался домой, Мать уже ждала его. Их взгляды встретились и без слов сказали друг другу обо всем, потому что они умели говорить сердцами – они любили друг друга по-настоящему.
   -Я буду часто приходить к тебе, мама! – Малыш Лори улыбнулся ей, еле сдерживая слезы.
  Она кивнула молча, стараясь не разреветься. Какой он уже, оказывается, взрослый, ее Малыш! И ему предстоит сделать свой Шаг!
   -Береги себя, сынок! Там столько хищников! – Мать закусила дрожащие губы.
   -Если не бояться, то ничего страшного не случится! Так говорит мне дядя и я ему верю!
   Мать снова кивнула и прошептала:
   -Скажи ему, что я все еще люблю его!
   Малыш Лори улыбнулся в ответ:
   -Обязательно скажу! Он тоже очень любит тебя! И меня он любит! Он любит всех, мама, и всем готов помочь, если только они сами захотят этого!…

   Они провели вместе свой последний вечер для двоих и молча разговаривали сердцами. А утром они поцеловали друг друга и Малыш Лори пошел туда, где ему предстояло сделать свой Шаг.
   Мечтатель уже ждал его. Глаза его радостно сияли.
   -Здравствуй, Малыш! Сегодня твой самый важный день в жизни!
   Он протянул Малышу Лори сильную мускулистую лапу и тот доверчиво вложил в нее свою крохотную мохнатую лапку.
   Они вместе подошли к той черте, что разделяла две дороги, лежащие перед Малышом, и уже готовы были сделать Шаг, когда из сумеречных кустов за их спиной раздалось торопливое:
   -Постойте!

   Они обернулись и увидели Мать, чьи дрожащие пальцы вцепились в веточку спасительного сумеречного куста.
   Глаза ее, горя, глядели на того, кто когда-то был так дорог ей, кого она любила до сих пор, того, кто поведет ее сына по дороге его Мечты.
   -А мне… мне можно с вами? Я еще могу?…
   -Конечно! – Мечтатель улыбался ей и слезы счастья блестели в его глазах. – Пока еще бьется сердце, видят глаза, слышат уши, живет и чувствует душа, каждый может вернуться в детство хоть на миг, вспомнить, о чем он мечтал когда-то и, возродив свою мечту, свернуть с проторенной дороги и пойти навстречу свету! Мы поможем тебе, ты не останешься одна! Вместе нам будет гораздо легче идти вперед!

   Они взяли ее за лапки, дав часть своих сил и своей веры, и все вместе они смело шагнули вперед, туда, где яркой путеводной звездой сияла Мечта…