Формирование личности молодёжи на сохранении правд

Светлана Никулина 3
Духовная чистота, сохранение традиций, чувство справедливости, самопожертвование, честь своего Рода - закладывалось на Руси с детства. Так формировалась личность, с глубоким чувством патриотизма к своему родному краю, своей стране.

Широка и раздольна Русь Матушка,
И народов разных не счесть,
У нас общие корни истории,
И традиции общие есть.

Всё это проявилось в годы ВОВ, как в советских людях, так и в большей части эмигрантской среде.
Подростки участвовали в партизанском движении, подпольной работе, были сыны полков. Старались помочь взрослым,  вносили свой вклад в борьбу с фашизмом.
В тяжёлое, послевоенное время, подростки помогали в восстановлении  страны от разрухи военных лет, параллельно учась в учебных заведениях.
В то время в школьных учебниках истории было много данных о значимых сражениях ВОВ,  Героях войны, полководцах, партизанах,  подпольной работе на оккупированных территорияхты,  перечень концлагерей, зверств фашистов и их приспешников в них.
Учебные заведения, классы назывались в честь Героев ВОВ, и дети знали историю их жизни и подвига. И так было по всей стране, во всех братских Республиках СССР.
Но, пришла перестройка и всё изменилось.
Фонд Сороса,  объявившийся в нашей стране, бывших Республиках СССР, в восточном блоке Европы, на свои средства начал переиздавать учебники, и в первую очередь - это учебники истории. Этот фонд целенаправленно начал формировать будущее наших стран через души наших детей, преподнося искажённую информацию о периоде ВОВ, о роли СССР в ней. Так было положено начало формирования негативного отношения к Армии, Полководцам Победы.
Параллельно с этим фондом, появилось много литературы сомнительных авторов, в которой порочили подвиги Советских воинов, Полководцев,  принижались значения боёв в Сталинграде, Курской дуге, ....
Стали поднимать вопрос в обществе; А может, лучше было бы сдаться Гитлеру,  и не было-бы столько жертв, и пили бы пиво баварское?
В доперестроечное время, такое не могло прийти в голову никому!!
А сейчас мы это слышим, а почему?!?
Да потому, что в современных учебниках истории период ВОВ отражается слабо, 7 -10 страниц.
Потому, что на прилавках книжных магазинов видим литературу русофобского содержания,  порочущую память Полковолцев Победы.
В целях правдивого изложения истории, исключения фальсификаций исторических событий и во исполнения перечня поручений Президента РФ, по итогам заседания Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям от 17.03.2013 года , Минобрнауки России совместно с Российской академией наук, при участии Российского исторического общества и Российской военно-исторического общества,  подготовлен ряд соответствующих документов, утверждена Концепция нового учебно- методического  комплекса и входящий в её состав историко -культурный стандарт, который включает перечень дат, событий,  обязательный  для изучения в школах. Но, их ничтожно мало!
Итоги научной историко-культурной экспертизы подведены на заседании научно-методического Совета по учебникам Минобрнауки России в мае 2015 года. Совет принял решение об исключении из Федерального перечня 37 учебников истории России, не соответствующих Концепции, и принял решение о включении в Федеральный перечень новых предметных линий учебников истории России. Но, суть осталась прежней, материала периода ВОВ мало!!
В учебном плане основной образавательной программы школы предусмотрено две части : обязательная ( инвариантная), вариативная ( факультативная). Нам дали ответ из Министерства образования РФ : В вариативной ( факультативной) части учебного плана , школа по своему усмотрению, может усилить преподавание предмета, в части увеличения количества часов на их изучение, в зависимости от специфики школы, её кадровых, технических и иных возможностей.
Считаю, что вариативно ( факультативно) можно изучать период гражданской войны, так как в тот период у каждого была своя правда, и у угнетённого трудового народа, и у дворянства. Материалы этого периода нужно давать с осторожностью, и  для учеников старших классов.
А вот период ВОВ должен быть включён в обязательную школьную программу, и не объёмом 7 - 10 страниц, а полноценным учебником - История России ( ВОВ 1941 -45).
Только тогда у нас не будут появляться Коли из Уренгоя,  не будут задавать  сомнительные вопросы о сдаче Ленинграда и всей нашей страны Гитлеру.
Будет меньше межнациональных, межэтнических конфликтов в молодёжной среде, так как молодёжь будет знать, что на поле боя с фашизмом были все едины, и в тылу Победу ковали все единые Республики СССР.
Сохраняя историческую правду о периоде ВОВ, и давая полную информацию в школьных  учебниках истории, мы сможем воспитать патриотическую молодёжь,  уважающих  Память Победителей, сумеющих любому врагу дать отпор.

Не могут ветви дерева цвести
Коль ствол опоры не имеет,
Не можем ждать к стране любви
Патриотизма в души не вложив.