Легендарное Кунцево. Детско-юношеское

Ой-Ей
Легендарное Кунцево.
Выйдешь сейчас во чисто поле, в смысле, из подъезда, и тут тебе целый калейдоскоп увлечений, главная цель которых – поболее денюжек из тебя выкачать: йоги, и стимуляция всех чакр за мелкий прайс назойливыми узбеками, курсы английского для детей даже не в утробе матери, а в виде сперматозоидов, кунгфу, ушу, каратэ, Монтесори, детские садики половины дня, половины ночи, восхода и заката, лазерные игры, трогательные зоопарки с кенгуру-альбиносами, развитие малышей от года и далее с превращением их к четырем годам в яркое подобие Моцарта или более красивое Пастернака.
Будут переводить Фауста Гёте с четырех лет, писать симфонии с двух лет, декламировать Игоря Северянина с полутора, биться в восьмиугольнике с шести максимум. Глаза наши разбегаются. Руки наши щедрые не перестают давать. Мелкие дельцы родом из горлышка Киргизии, нарисовавшие себя гуру, гребут лопатой, а Сергей Семенович, спасибо ему за все, особенно, за честные выборы, не наглядится на наших замечательных детишек, которые и Ван Дамма поборят в три года, и Бетховену слух вернут, и Моцарта откачают, и Криштиану Роналду за пояс заткнут мокрой футбольной кунцевской майкой. Фикция? Не знаю.
Но точно знаю, как это было в конце 1980-х-начале 1990-х в Москве, в моем родном Кунцево. Я про детско-юношеский досуг, который и так был безобразно организован в СССРвских школах, а в 1990-е превратился либо в абсолютную анархию из лучших песен Монгол Шуудана, либо заперся в единицах оставшихся цитаделей, которые держались исключительно силою воли учителей и преподавателей.
У моего старшего сына сейчас за два с лишним года посещения школы и каратэ грамот и достижений больше, чем у меня за всю мою жизнь. И я собираю их в папочки, систематизирую, и уверен, что он будет лучше меня.
Что до нас, до поколения второй половины 1980-х- первой половины 1990-х, то именно школа стала для единственной возможностью как-то физически и духовно развиться. Наверное, на фоне всего происходящего в стране, это смотрелось лубочно и гротескно, поэтому я сделаю так. Я расскажу, что из детско-юношеского досуга я застал в Кунцево, а вы, дорогие мои читатели, дополните, пожалуйста, и давайте постараемся вместе воспроизвести куцый, но наделяемый силой отдельных героев и энтузиастов фон, где мы росли и крепли.
Опять повторюсь, друзья мои. Подавляющая часть дополнительных спортивных и иных нагрузок падала на наших учителей, которые получали хлеб и осьмушку.
В частности, со средней школы в нашем классе была «студия» - некое театральное действо, руководимое матерями и бабушками, и объединявшее около 8-9 человек. Славу и осанну я пою этим мамам и бабушкам, которые смогли в начале 1990-х вывезти ребят на гастроли в Штаты и пару раз в Турцию. Сам я, понимаете, никакого участия в деятельности театральной студии не принимал, считая это путем глумаца, а также лишним на пути к креслу Президента России.
Зато я был с первого класса прикомандирован к Карпу Осетриновичу Воблову, который преподавал у нас с 1-го класса фортепиано. Его уроки, по забывчивости старика, я прогуливал вчистую, по окончании каждой четверти втирая родителям, что учу «сольфеджио» и прочие маленькие хитрости. Обман раскрылся только после третьего класса, когда образованный в классической манере Сергей смог сыграть «Собачий вальс». И еще у нас было «ушу». В школу приходил некий дядечка, сверкая в начале 1990-х дипломами, загружал нас в спортивный зал после уроков, и требовал стоять в позе «песочные часы» и «позе всадника». Это сейчас кимоно свободно для органов мужских, тогда – лишь тёмно-синие трикотажные портки, которые наливались потом в первые 10 минут в самых неприятственных местах. Дядечка отказался с нами заниматься. Но, если что, я занимался ушу целый год! И всех победю, как говорится!
Еще у нас в школе был «биатлон». Про это нужно сказать отдельно. На деревянном горбыле, который звался лыжами, с применением, если помните, 10 сортов различной по цвету мази для лыж, от черного до срано-бежевого, мы гнали под его руководством на Крылатские Холмы, откуда катились во славу Божию кто, как умел. После пары несущественных травм, биатлон был свернут. Я никогда не забуду, как после возвращения в школу пил ледяную воду из-под крана на втором этаже учебного корпуса. Надо ли говорить, что вторая часть биатлона, а именно – стрельба, нами никогда не была видена… Да  и не предполагалась.
А что было в самом Кунцево для детско-юношеского развития? Наверное, я слишком жесток для писания мемуаров, но был там хрен с маслом.
Дом Культуры «Зодчие» на Партизанской, в который нас не пускали (про единственный раз, когда пустили, напишу отдельно)?
Дом Пионеров на Кунцевской, из которого мы, как я ранее писал, воровали огнетушители, смотрели в импровизированных видеосалонах «Розовую Пантеру» или «Рэмбо»? А потом играли в автоматы?
Спорткомплекс у кинотеатра «Кунцево» с бассейном? Напишите, пожалуйста, те, кто туда ходили. Не знаю ни одного.
Все, что было у нас, - это «квадрат» на Кунцевской 4, где мы тренировались игре в мяч. У нас было поле новой школы, куда можно было влезть через дыру в рабице. У девчонок была пресловутая «резиночка», а у малышей – «классики».
Больше нас никто не хотел видеть, отовсюду гоняли, но вот о чем я хотел бы вам напоследок рассказать. Классе в 9-10 у нас в школе, благодаря учителю физкультуры Владимиру Андреевичу проводился конкурс: «А ну-ка, парни!». Смысл которого обозначался в нескольких состязаниях между «ашками» и «бэшками» с общим зачетом и подсчетом очков. Наши ребята, «Ашки», и гири потягали, и через брусья попрыгали, - в общем мы противников положили на лопатки!!! И последним конкурсом был следующий: простой бокс в перчатках. Выставили меня простив Толика Качевского.
Девчонки болеют за нас, «бэшки» приуныли». Я выбегаю вперед, и тут же получаю в нос от Толика. Закровил, раскис. Победа была так близко, но ускакала далеко вперёд.

На этом и закончу. Спасибо Сергею Семеновичу и всей структуре муниципальных выборов, что теперь можно не бояться раскисать. Люблю тебя, Кунцево!

P.S. Фотографии взяты с простора Интернета.