О СЕБЕ,

Надежда Пращурова
Первое моё о себе воспоминание...как  я чуть не сгорела..у печки.Было мне ровно три года,любопытство толкнуло меня  к печке-грубке. Мама ушла  собирать бельё  в огород, а я платьицем захватила крючочек дверки и потянула на себя. А пламя только набрало силу, мама положила полную грубку* дров смолистых.
Пламя втянуло  моё платьице и оно мгновенно схватилось, я пыталась сбить огонь и трепала  ручкой платьице, но оно только прилипало ко мне и палило меня, Мои  ноги и руки уже обгорели довольно сильно, когда мама вбежала  и стала сбивать пламя, От растерянности ...вместо того, чтобы снять скорее  платье,
В итоге-обгоревшие ноги выше колен, ручки и даже на лбу были ожоги.
  Мама позвала соседей и они стали  смазывать ожоги белком яиц, а я просила- лейте на меня воду не из яйца, а из ведра. Мама говорила, что на время я даже потеряла сознание от боли. Мне же помнится, как хлопотали вокруг несколько соседей-родственников. Потом вроде бы стали мазать какой-то желчью, Но раны были сильные. И долго следы от ожогов напоминали мне об этом. К счастью, к моим, уже почтенным годам, остались лишь лёгкие следы.
Второе моё  воспоминание детства-очень живое: мне было пять лет,с мамой шли за околицей, вдоль пашни, где паслись  коровки. Пастух был в фуфайке в сплошных дырах, это был дед Куперко.  Возможно, это даже был очень дальний родич, его фамилия была как и у нас- Лозюк. В деревне было много ЛОЗюков.
 А я и говорю маме: "давай, мамочка, отдадим деду свою куфайку (так у нас говорили), у нас ведь две". О том, что две куфайки- одна отцу,другая маме- не подумала, настолько мне жалко было смотреть на деда.
 
Третье воспоминание.Мама сушила свиную вырезку на чердаке. А я мясо жирное не ела, а вот это любила и ходила  на чердак и отрезала немножко. Мама, конечно, узнала но не ругала, а сказала..очень спокойно: доченька, это нужно  когда вдруг гости придут. Тогда я была...посвещена в одну их характерных черт  славян- хранить для гостей лучшее угощение. На чердак больше не ходила за мясом. Правда, мама видя, что я не кушаю мяса, стала мне по кусочку давать  именно вяленое.
Сегодня я ни говядину, ни свинину не ем, только курицу изредка  и также изредка рыбу.

Четвёртое яркое воспоминание. У нас остановилась ночевать ...старчанка, так называли то ли отшельников бродячих, то ли каликов перехожих, то ли бездомных, которые ходили от деревни к деревне и так выживали.. Её угощали тем, что сами кушали и относились с большим уважением, Ей был выделен угол в доме с кроватью. Старчанка  рассказывала разные новости,её слушали с интересом. Утром мама дала ей еды на дорогу и проводила за калитку.
Моё стихо "Божий человек" об этом

Печка-грубка- это не печь где готовят пищу, а  только для обогрева  жилья
продолжение следует

Прожолжение следует




Странница

 Помню, в детстве то случилась
В сумерках осенних
В дом старушка попросилась
И  вошла к нам в сени

Обычным то явленье было
Знали все  селянки,
Мама тут же поспешила
Навстречу  старчанке   

Не жалкий вид её  одежды
Не что была худая
Поразило меня прежде
Была она босая

Я смотрела с удивленьем
На странницу приблудную
Казалась мне она явленьем
С другого мира чудного

Подчиняясь  зову сердца
Кинулась я в клети
Там нашла за старой дверцей
Берестянные  лапти

Притащила их старушке
Подаю в смущеньи
Меня  ж рукою по макушке
Гладит  в умиленьи

По-простому, тихо, скромно
Нам на удивленье,
Принимала из рук мамы
Простое угощенье

Мама  молча угощала
Тем, что ели сами
Шматок  хлеба, шматок  сала
Кашей  с  овощами

Молча тихо  напитавшись
Она благодарила
И благостно так усевшись
Протяжно говорила:

"Много бед по свету ходит
Много кривды и врагов
От веры родовой* уводят
Руси родных сынов

Нагло  вороги  садятся
На  шею  простому люду
Не хотят  никак  трудиться
За счёт других  "жируют"

Где же выход  с положенья?
Задал отец вопрос:
"Не допускайте разоренья
Родовых  вы своих гнёзд!"

Так они вели беседу
Меня уж сон  сморил
А назавтра, так к обеду
Брат меня  будил

Смотри, смотри она уходит
Без лаптей, босая!
Попросим, пусть  заходит
Как  будет в нашем крае

За плечом у ней  качалась
Торба  с едой- харчами
А у мамы слеза катилась
Не прошенная, скупая

На детские  вопросы наши
Кем она  нам доводится
«То человек  хороший
Божий  человек, как водится

То ведающая матушка
Что правду нашу ведает
Спасибо ей, ребятушки
Пусть ещё нас наведает

Мы всегда ей  рады
Готов для нее уголок
Её посещенье–награда
Добрый жизни урок»


Примечания;
Родовая вера  имелась  ввиду, ведичекская Мало кто нынче ведает правду,  что чуждое  русам  христианство  навязанное  силой  в середине  прошлого  века
Старчанка, - странница,  на Руси  их звали – калики  перехожие.
Клети  - кладовка
Торба  - катомка
Для странников ещё в послевоенные годы, вплоть до 70х годов в каждом доме был уголок и еда. Принять такого человека, считалось благом.
 
2006 год.
Белая Русь





Слово Руское в строку просится
Вольный дух по раздолью носится
Пробудись, Душа руская, гордая
Душа Смелая, Волей твёрдая

Не томись под немощью, душенька
Глубину свою сердцем послушай-ка
Дремлют силы в тебе недюжие
Только сбрось всё чужое,гадюжее

Посмотри вокруг- простор светится
Сейчас радужный мост свесится
По мосточку сему мы пройдём к Богам
И оттуда увидим-вредит кто нам

Вверх почаще, Душа, поднимайся
РОД окаём*, раздумьем занимайся
Так прозреет душа, станет смелою
Ложь отринет вместе со злодеями

Увидит душа без "идейных" прикрас
Истинных ворогов, кто дурят нас
Ложь-их суть, им елеем кажется
"Племя наоборот"* таким и останется!

Чётко видим врага пред собою
Сможем смело готовиться к бою!
Оружием праведным - Веданьем-Знаньем
Родов славянских великим еднаньем*

Еднанье: - белоруское- единение
Окаём- объёмное видение


№36. Рак излечим на любой стадии. Яды. Часть 1