Чёрные жемчужины

Странники Вечности
Ты плачешь, дитя, боль твоя безутешна. Необъяснимая тоска легла на сердце и сжала его словно тисками. Только что ты беззаботно радовалась пригожему зимнему утру, и вот — жизнь не мила. Ты не понимаешь причин этой перемены, ведь всё было так хорошо! И в слезах вопрошаешь Небо: что случилось, почему, за что?!

Но ты ведь знаешь: ничего не бывает случайно. Много тайн хранит твой древний дух, много жемчужин в сокровищнице его — светлых и тёмных. Ты восходишь — и приходит время подняться им из глубин Чаши, чтобы стать помощью тебе в твоём восхождении или дать возможность освободиться от гнетущего груза прошлого.

Вот чёрные жемчужины всплыли на поверхность и отравляют сердце ядом, тобой же порождённым когда-то. Взгляни в себя, и ты вспомнишь… Не бойся, ты к этому готова, ведь любое испытание даётся по силам. И ты же знаешь: я рядом всегда, чтобы поддержать, если вдруг горе от увиденного захлестнёт тебя с головой. Ну же, милая, смелее!

Помнишь, как среди ночи ты, одинокая скиталица, подошла к воротам храма, как была принята и как предала потом? Зло редко переступало порог этой светлой обители, но тьма не охватила ещё сердце твоё тогда. Ты была молода и многое могла дать миру, но ты не сделала этого, а, отказавшись от Пути Света, ушла во мрак. Знания тайные, осколки знаков, что успела постигнуть ты, стали орудием предательства, и смерть многих в то далёкое воплощение осталась на твоей совести.

Потом, спустя много веков, ты снова вернулась туда. Непонятная тоска объяла душу, тоска по утерянному счастью, но что теперь ты сделать могла? Ты молча смотрела, как за развалинами древней арки восходит солнце, и в лучах его видела девушку, что, вздымая к небу руки, славила восход. Ты вспоминала картины прошлого. Они, как сон, поднимались из глубин духа и болью отзывались в сердце, пробуждая твёрдое желание искать утраченный Свет. Но былое предательство перекрыло возможности, не позволило в той жизни обрести Путь, который ты отвергла когда-то. И мечта о нём ещё ярче разгорелась в твоём духе, чтобы во всей силе явить себя в этом воплощении, когда чаша искупления была тобою испита до дна и долгожданный шанс, наконец, стал для тебя возможным.

Вижу, дитя: сумрак в душе твоей уступает место радости. Ведь спустя столько веков поисков и ожидания ты не утратила огонь стремления и не прошла мимо своего счастья! И глубокое понимание этого рождает чувство трепетной благодарности Жизни за драгоценную возможность.

Но не спеши переводить взгляд на чудные картины заснеженного города. Вижу: стало на миг легко и светло на сердце, но вдруг — новый приступ тоски. Смотри, ещё одна чёрная жемчужина поднимается к поверхности сознания. Она поведает другую, гораздо более старую историю о том, как погибли твои товарищи и как ты сама стала источником предательства…

Старинный храм — а здания тогда строились на века — жил своё второе тысячелетие. Древние знания ещё с давних чистых времён хранились там. Искажения Истины не допускались в нём, хотя в соседних храмах более поздней эпохи и процветали вовсю. Великие знания далёких веков стали страшным оружием в нечистых руках: направленные во зло людьми более сведущими, они повсеместно служили покорению более слабых и несведущих, чтобы пополнить ими ряды тьмы. Наконец злоба и алчность людские достигли таких размеров, что их больше не вмещал материк. Пришло время вмешаться силам природы, вечное служение которых — в очищении и обновлении мира. Страшные катаклизмы потрясли планету. Ураганы и чудовищные смерчи — самое малое, что предстояло испытать падшему человечеству. И вот вся суша, за исключением небольшого острова, ушла под воду, а вскоре должен был наступить и его черёд.

И этот день настал.

Ты стояла, любуясь переливами воды и игрою рыбок в храмовом фонтане. Стояла с уже принятым решением и лишь ждала удобного случая исполнить приказ, данный слугами тьмы. Ты могла ещё отринуть его, но не стала, видя в исполнении его какую-то свою выгоду. Остановись ты раньше на миг — и всё случилось бы иначе. 

Но всё случилось так, как случилось. Ты обесточила аппарат, на котором должен был взлететь Учитель, но он справился с управлением. Для тебя опасности не было — в общей суматохе никто бы не заметил подвоха, — но ты пошла дальше: ты ударила Учителя ножом в сердце! Никто не ожидал этого от тебя, его ученицы.

Другой человек возглавил отход с гибнущего острова, и многие были спасены. Но немало твоих бывших братьев погибло, жертвуя собой, чтобы прекратить панику, порождённую смертью Учителя, и дать шанс как можно большему числу людей. С тех пор предательство чёрным пятном легло на твой дух. Ты искупала его многие и многие жизни, и лишь сейчас, спустя тысячелетия, настало время смыть его до конца…



Затихла буря в душе, боль ушла без следа. Но серьёзен и задумчив твой взгляд. Не помешаю целительным размышлениям: пусть уроки прошлого запечатлеются в духе навечно…

Долго, долго длилось молчание, но вот в сердце стало подниматься и расти ровное пламя радостного устремления, и непоколебимой верностью, шаткой доселе, было пронизано оно. Увиденное и пережитое потрясло всё твоё существо, и теперь, наконец, ты с возмущением отринула слабости, благодаря которым подобное могло повториться снова. И в ответ в тебе родились новые силы, что рвутся найти применение в жизни каждого дня…   

Рад наблюдать, как ты возросла над собой. Теперь видишь: не нужно бояться боли. Смело иди ей навстречу, и она вознесёт тебя на новую высоту. Благословляю тебя, дитя. Верю: окрепнув опытом прошлого, многое сделать сумеешь в жизни этой и уже не свернёшь со Светлого Пути, который оценить смогла только сейчас.