Короткий, долгий путь навстречу Глава-2

Валины Сказки
Во что бы то ни стало я решил выяснить, как течёт время по прямой, там, в реальности, для обычных людей. Всё-таки
для меня это "четвёртое измерение" всегда ощущалось как-то скачками, рывками или даже зигзагами. В общем, как
только я проявился перед Костиком, в палате родного дурдома, из меня фонтаном посыпались вопросы.
-Скажи, пожалуйста, а сколько тебе лет на самом деле?-начал я без предисловий-То есть, я уже догадался, что ты
немолодой человек. Но, всё же. Отчего ты так молодо выглядишь? Ведь твоё лицо-это лицо подростка ... ???
-Даже не спрашивай. Я не знаю, сколько мне лет. Как-то, в один прекрасный день, перестал я считать годы свои, раз и
навсегда-ответил мне Костик, затем немного подумал и продолжил-Впрочем, может быть от того, что однажды
удалось мне ум свой остановить, а в результате-внешность моя застыла на "вдохе" и не меняется уже много лет.
Возможно, произошло это по какой-то другой причине. Cегодня, я уже ни в чём не уверен. 
-Хорошо. Давай поговорим обо мне. Скажи, сколько лет мне, ну, хоть приблизительно-не унимался я-Ведь ты здесь
не просто так. Я подозреваю, что человек ты не совсем обычный, и, есть у тебя ответы на многие вопросы.
-Ну, ты даёшь, дружище! Я ведь совсем непохож на большую советскую энциклопедию. У меня нет и не может быть
готовых ответов на все твои вопросы. Я не знаю, сколько тебе лет. Пойми, то общее для всех, время, в котором ты так
легко двигаешься туда, сюда и куда угодно, скорее всего никак не связано с твоими внутренними часами. Вполне
возможно даже, что эти две независимые сенситограммы измерений в твоём случае никак не пересекаются, и даже
направлены они в разные стороны. Может быть именно по этому ты ничего или почти ничего не запоминаешь из
того, что с тобой происходит в ином хроносе.
-Как же так? Я... Я не имею ни малейшего представления, сколько мне лет. Не знаю, как выглядит моё лицо. Никогда
не знал.  Я не помню, где я был все эти годы. Как-будто жизнь мою за меня прожил какой-то другой человек-говорил,
говорил я скорее самому себе, а не Костику, задавая вопросы, которые могу забыть в любой момент-Кто же я?...
-А ты когда-нибудь в зеркало смотрел? Возьми, познакомься-прервал Костик мой монолог-Иногда это бывает очень
даже любопытно.
Он снял со стены, возле своей кровати небольшое зеркало и принёс его мне. Я взял в руки этот, давно забытый мной
предмет, и, заглянул в него. На меня смотрел чужой, совершенно незнакомый мне человек. Я разглядывал отражение
своё, то приближая его к себе, то отдаляя на вытянутую руку и опять приближая, насколько это было возможно.
-Конечно, издали, если не приглядываться уж очень пристально, на меня смотрит обычная физиономия-думал я-Всё
же, вблизи происходит там что-то невозможное.
При близком рассмотрении я увидел не совсем физиономию. Это была масса мелких, постоянно двигающихся частиц,
из которых выстраивается форма моего лица. Внешность моя в отражении незаметно менялась. Так, разглядывая
себя какое-то время, я увидел, как черты молодого парня плавно перетекают в обличье старика, а затем всё это
перестраивается в лицо ребёнка... Я перевёл взгляд на руку свою. Мне не показалось, ничего особенного, рука, как
рука. Тогда, я посмотрел на отражение руки в зеркале. Результат был ошарашивающим. Рука моя состояла из
множества двигающихся, едва различимых глазом шариков.
-Так вот в чём дело!-подумал я-Я состою из колебания частиц. А, что, интересно, произойдёт со мной, если вдруг
изменится частота или диапазон тех колебаний?
Хотел я посмотреть ещё на живот, на ноги свои...
-Так, полюбовался на себя, и, хватит-прервал моё исследование Костик, до некоторых пор молчавший.
-А, любопытно, все люди состоят из тех колебаний или только я?-спросил я, пытаясь рассмотреть
через зеркало его руку.
Он забрал у меня зеркало и аккуратно повесил его на место.
-Возможно в тебе присутствует множество временнЫх схем. Ты живёшь сегодня, вчера или когда-угодно ещё, но всё
это происходит в тебе сейчас, одновременно-сказал он-Всё же, думаю, пора тебе со здешним Саней познакомиться.
В один прыжок Костик оказался у двери и жестом позвал меня.
-А теперь, очень тихо и очень быстро-почти шёпотом сказал он-Вперёд.
И, мы тихонько вышли из палаты. Костик свободно ориентировался в нашем дурдоме. Знал расположение всех
помещений и переходов. Видимо, не один раз гулял он здесь не только днём, но и ночью. Дверь на выход из нашего
отделения была заперта.
-Ничего не получится-сказал я ему-Сейчас ночь, а ночью все двери закрыты. Это знаю даже я.
Для начала стал он поглаживать дверь рукой и что-то шептать. Рассматривая ту или иную части двери, он как будто и
впрямь что-то такое видел на абсолютно белой двери. В конце концов прикоснулся он туда, где виднелась замочная
скважина и слегка надавил. Затем Костик повернул ручку и открыл дверь. Оказалось, что мой сосед, без ключей и
каких-либо инструментов, свободно открывал любые запертые двери как-то по особенному, по своему прикасаясь
пальцами к замкам. Он очень легко и быстро двигался в тёмном пространстве, а, главное, совершенно бесшумно. Я
же, следуя за Костиком, без конца спотыкался, сбивался с ритма и даже останавливался так, что ему постоянно
приходилось ожидать меня. Мы прошли множество коридоров, мой сосед открывал и закрывал десятки дверей, мы
спускались по ступенькам, затем опять переходили через какие-то галереи и проходы. Видимо с непривычки, я
солидно устал, мне хотелось пить. Не помню, чтобы я столько ходил когда-либо. Вообще-то я мало, что помню. Эти
бесконечные переходы закончились неожиданно, вдруг. Мы остановились у полуоткрытой двери. Но вопрос, один
вопрос крутился у меня в голове во время всего нашего с Костиком похода в подвал.
-Скажи мне, пожалуйста, почему ты здесь? Почему сидишь ты взаперти-наконец-то вырвалось из меня-Почему ты не
уйдёшь отсюда? Ведь, не замки сдерживают тебя???
-Я сижу здесь для того...-сказал мне Костик грустно-Для того, чтобы не появилось у меня опять соблазна открывать те
замки, которые открывать не желательно.
Мы остановились у полуоткрытой двери и Костик слегка подтолкнул меня в том направлении.
-Иди, тебя уже ждут-сказал он мне.
Всего несколько шагов отделяли меня от той двери. Всё же, мне сразу же стало понятно, что в ту комнату я не войду,
не в этот раз. Не смогу. Не успею. Шагая, я уже чувствовал, что проваливаюсь.
-Интересно. Куда теперь?-успел подумать я-Впрочем... Зачем размышлять о том, что предстоит? Тем более, что через
минуту я всё равно забуду о том, кто я и зачем. 


Обитаю я на Чанбайшине. Хижина моя стоит на берегу озера рядом с плоским камнем. Не знаю, не ведаю, зачем я
здесь. Не помню. В лачуге своей изо дня в день я штопаю и латаю уже давно обветшавшую крышу. Впрочем, как бы не
старался я, но просыпаясь по утрам, неизменно, вижу небо через большую дыру в потолке. Безвременье и пустошь
вокруг. Здесь не растёт ничего, одни только камни вокруг. Если бы не сеть рыболовная, давно бы, наверное, умер я
от голода, а ещё вернее от тоски. В этом, всеми забытом месте не происходит ничего и никогда. Один день сменяет
другой, будто близнецы-братья, похожие друг на друга. Правда, есть у меня замечательный друг, который не даёт
мне падать духом или хандрить. Помогает он мне во всех делах и просто скрашивает жизнь. Это Аргус, мой старый,
верный пёс. Он всё понимает, а ещё больше чувствует так, что нет у нас никакой надобности в словах, мы общаемся
взглядами. Иногда ходим мы в селение за чёрные скалы. Там, в деревне всегда есть возможность обменять часть
нашего улова на хлеб и вино. В такие дни бывает у нас в доме праздник. Мы усаживаемся на плоском камне возле
хижины, едим рыбу с хлебом, я пью вино, и, смотрим, смотрим мы на наше озеро,
на камни, на чёрные скалы в далеке... Хорошо.


В один из таких праздничных дней, глядя на наше озеро, мы услышали нечто.  Быть может ветер донёс сюда эхо от
чёрных скал, кто знает, или был то отголосок дальнего грома, только в этих протяжных звуках разобрал я слова.
-Будь готов использовать силу течения-услышал я в порыве ветра-Сумей ко времени направить движение в нужном
тебе направлении.
Я не знаю, что случилось вдруг. Я никак не сумел отреагировать. Внезапно, всё окружающее меня пространство стало
рассыпаться на мелкие осколки, словно хрупкая стеклянная ваза.
-Вряд ли кто-либо другой смог бы что-то сделать на моём месте-думал я, успокаивая себя-Впрочем... Может быть, вот
так вот, и начинается конец света? Возможно, сейчас и следует покаяться во всех грехах наших.
Я покорно сложил руки в молитве, а сам чуть-чуть приоткрыл глаза, так, на всякий случай. Ничего не происходило, 
но каким-то образом я оказался в белой комнате.
-Что же дальше? А как всё это будет происходить? А как будут караться грешники при конце света:наказывать будут
всех одинаково или каждый получит индивидуальное наказание?-скакали и прыгали мысли у меня в голове.
Меня съедало любопытство...
-Вот, началось-подумал я и увидел абсолютно лысого человека, который явно обрадовался моему присутствию.
-Наконец-то, прибыл. А я-то думал:появишься, не появишься сегодня. Уже и ждать перестал-радостно затараторил
он- Как загорел-то, а зарос... Прямо, как дикобраз какой-то.
Только после этого, лысый понял, что я его не узнаю, и, немного успокоился. Я тоже малость успокоился потому, что,
как мне показалось, наказание за грехи мои немного откладывается.
-Всё хорошо. Всё просто замечательно-мягко сказал мне лысый, и, сам того не заметил, как перекрыл мне путь для
отступления-Не волнуйся, заходи. Он ждёт тебя.
Окончательно стушевавшись, запутавшись в мыслях и чувствах своих, я уже не был уверен в том, хорошим или
плохим на самом деле является то, что должно случиться.
-А, в общем-то, что здесь такого?-подумал я, заходя в ту комнату, и тут же ответил, сам себе-В конце концов то, что
происходит-должно происходить. Всё хорошо вокруг. Всё то, что надо.



Я переступил порог и вошёл в небольшую коморку. В комнатке этой, над круглым деревянным столом в воздухе висел
толстый, очень толстый парень. Глаза его были закрыты, а ноги скрещены по турецки, видимо, он медитировал. Как
только я прикрыл за собой дверь парень сразу же открыл глаза и улыбнулся открытой детской улыбкой. Всё же, нечто
двойственное присутствовало в нём. Несомненно, было в этом парне то, что притягивало и располагало, но что-то
неопределимое во взгляде отталкивало и даже пугало. Мне и в голову тогда не могло прийти, что та двойственность,
которую я почувствовал тогда, проистекала не от него, а полностью принадлежала мне. Я ничего не мог понять. И,
не удивительно. Сущность моя разделилась в тот момент на два неравные части. Тело моё пребывало в радости и
внешне я улыбался без конца. Всё же, перепуганное сознание, искало что-нибудь, какую-то спасительную соломину,
чтобы не утонуть в море новых обстоятельств, чтобы не сойти с ума.

-Привет, тёзка-услышал я от человека неймоверной ширины-С чем пришёл?
-Где я? Почему я здесь? Ведь я рыбак и нужно мне быть сейчас на озере и ловить рыбу-думал я, глядя на него.
Впрочем, вслух мне так и не удалось произнести и ни звука. Я всё стоял, стоял и глупо улыбался ему в ответ.
-У меня ведь нет никакой рыбы, чтобы я мог обменять её на продукты-продолжал размышлять я.

-Вода в реке всегда остаётся водой, а песок на берегу остаётся песком-сказал парень, висящий в воздехе-Пока живёт
человек, сознание его человеческое течёт, и, не может быть иначе.
Сверх всякого чаяния он снял с ноги свой тапочек и шлепнул меня по голове... Целый поток вИдения, слЫшания и
чувствования обрушился вдруг на меня. Было ли то обычным видЕнием или то временнАя реальность очередной
раз заблудила меня в своих лабиринтах, не знаю, всё же, я провалился глубоко в когда-нибудь опять.
-Будь цельным. Не разделяй своих ощущений. Собери их в пучок-услышал я голос где-то у себя внутри-Смотри на
звуки и голоса окружающего, сумей увидеть ощущения в себе и вокруг, почувствуй зримое, и растворись в этом.
В сознании моём смешались вдруг верх с низом, пространство внутри с окружающим пространством. Внезапно в
глазах у меня потемнело. В ушах появился какой-то шум или даже рёв. Я отчётливо увидел тогда, что нахожусь в
воде, в открытом море. Всё раскачивалось и текло вокруг. Я вижу, как волна, огромный вал, метров пятнадцати
высотой, вот-вот накроет меня окончательно. Зная о том, что плаваю я очень посредственно, можно сказать, совсем
чуть-чуть держусь на воде, я уже прощался со всем белым светом. В тот самый момент и наткнулся я ногами на
скользкую, но всё-таки твёрдую поверхность. То ли огромный дельфин это был, то ли кит-малыш, всё же вынес он
меня высоко, высоко над поверхностью воды. Его покатые бока вдруг стремительно распрямились. И вот уже
огромные волны морские обернулись морем спортивных болельщиков на трибунах. Я бегу по волейбольному полю.
Я опаздываю всего лишь на долю секунды, и... Пропущенный мяч от подачи соперников, словно ядро, выпущенное из
пушки, бьёт меня по голове. Я падаю. В следующий момент кто-то ловко подхватывает меня гигантской вилкой и
вбрасывает в громадный рот. И, вот уже безжалостно и неотвратимо сжимаются огромные челюсти над моим
бренным телом ... Да, уж. Какая бесславная смерть... Тут я почувствовал что-то мягкое
и приятное у себя во рту... Вкусно...
-Ты забрасываешь удочку намерения и ловишь время на крючок внимания своего-услышал я тот же голос-И, только
так. При ином стечении время будет ловить тебя, а ты всегда будешь жертвой.



Сейчас убеждён я, что не болен и никогда не был болел, а моё, так называемое заболевание-нарушение хронометрии
происходящего-ни что иное, как благость, щедро дарованная мне природой. Имею я возможность посещать времена
разные точно так же, как любой другой человек путешествовать может по всяким городам и весям.