А ведь я мог бы

Иракли Ходжашвили
А  ведь  я  мог  бы…

     Стою  на  перекрёстке  — жду  компьютерного  мастера,  который  должен  подъехать.  Лептоп  вчера  ночью  неожиданно  отключился — я  забыл  подсоединить  его  к  сети  и  аккумулятор,  очевидно,  сел, — а  утром  он  никак  не  мог  открыться: показывал  ошибку  в   программе старта.  Мучались  мы  с  ним  часа  полтора,  но  он  же  не  «Запорожец»,  который  я  заводил, скатываясь с  горки, — вот  и  стою  на  перекрёстке  с  лептопом  в  сумке.
     В  этом  районе  в  воскресенье  автобусы  ходят  с  получасовым  интервалом.  Хоть  бы  успеть  всё  и  уехать  домой  следующим!
Не  знаю  с  какой  стороны  и  на  какой  машине  мастер  подъедет,  поэтому  кручу  головой  в  сторону  каждого   редкого  проезжающего.
      С  противоположной  стороны  к  перекрёстку  подошли  две  женщины  с  детьми.  Одна  пара  успела  перейти  на  зеленый  свет  светофора,  а  вторая  что-то  замешкалась  и  осталась — загорелся  красный.  Кругом  нигде  ни  намека  на  движущийся  транспорт — всё  равно  стоят.  Ordnung! Порядок!  Всё  еще  никак  не могу  привыкнуть!
      Перешедшие  терпеливо  ждут.  Мама,  поправив  ремни  рюкзака,   что-то  сказала  девочке,  но  та  думала  о  чем-то  своем  и  слушала   ее  вполуха.  Ребенок  был  худой,  слегка  сутулящийся,  на  вид  лет  около  10 —11-ти.      Впрочем,  мать  тоже  как-то  сутулилась — не  то  по  привычке,  не  то  от  висящего  на  ней  рюкзака. 
       Профессиональным  взглядом  рентгенолога  и  мануальщика  я  уже  представил  себе  их  «не  в  ту  степь»  искривленные  позвоночники.
      А  ведь  можно  еще  выправить  девочку... да  и  мамашу,  пожалуй,   тоже.  Сколько  ей  будет  лет?  Судя  по  ребенку — никак  не старше  35-ти,  хотя  кто  их  теперь  разберет!..
      Загорелся  зеленый  свет...  Наконец-то  и  вторая  пара  двинулась  в нашу  строну. Подходя  к  тротуару,  вторая  женщина  на  чистом  русском  обратилась  к  первой: «Слушай,  этот  тип  на  тебя  так  смотрит,  будто  втюрился  по  уши!»
      (Почему-то  многие  думают,  что  в  Германии  только  они  говорят  по-русски.  Иногда  такого  наслышишься  /что  от  взрослых,  что  от  подростков/ — уши  вянут. Бывало, что   и  одергивать  их  приходилось).
      Женщина   с  интересом  посмотрела  на  меня.
      Мне  бы  смотреть  в  сторону,  сделав  вид  «Ich  verstehe  nicht»  (нем. «Я  не  понимаю». Прим.авт.),  а  я тоже  взглянул  ей  в  лицо,  брякнув:
— А  почему  бы  и  нет?
      От   неожиданности  обе  остолбенели.
     (Сами  знаете, что  я  сейчас  далеко  не  красавец.
      Иногда  я  даже  удивляюсь — как  это  незнакомые  дети  не шарахаются  от  меня. Со  знакомыми-то  у  меня  как  раз  самые  хорошие  отношения — общаемся запросто,  на  «ты»,  но  ведь   сперва  надо  было  пройти  и  с  ними  через  первый  контакт!)
      Но  нет,  «моя»  смотрит   на  меня  с  любопытством.  Лицо симпатичное, чистое.  Видна  даже  легкая  сеточка  морщинок  у  глаз.
     — Эх...— вздохнув  с  сожалением, сказал  я,  грустно  улыбнувшись. — Я  ведь  вдвое  старше  вас...
      Тут   у  тротуара  притормозила  машина,  и  мастер,  не  выключая  мотор,  махнул  мне  рукой — садись, мол,  поскорей!
— Простите,  я  на  минутку, — почему-то  сказал  я  женщине  и  полез  в  машину.
— Здесь  запрещена  остановка, —  сказал  мастер  и  поехал,  высматривая  место,  куда  бы  припарковаться.  Мы  повернули  за  угол…  Поскорее   избавившись  от  лептопа,  я  выскочил  из  машины  и  быстро  пошел  к  остановке  тем  же  путем,  мимо  того  перекрестка,  хотя  мог  срезать  дорогу  по  параллельной  улице.
     Конечно, никого  уже  на  углу  не  было. Так  же, как  и  на  остановке.
     Так  же,  как  и  в  автобусе,  водитель  которого, закрыв  двери,  уже  собирался  отъезжать,  но,  увидев  на  пустынной  улице  мою  одинокую  фигуру, спешащую  к  остановке,  дождался  меня. Такое редко, но бывает.
     Ну  вот... и  на  автобус  успел… Не  надо  ждать  еще  полчаса…
     Поблагодарив  водителя  и сев  на  мое  любимое  место  у  окна, я стал смотреть  на  проносящиеся  мимо  красивые  и  не  очень  дома  с  палисадниками  и  без… на  церкви  и  парки…
     А  ведь  я  мог  бы…
     Мог  бы  подлечить  их…
     Мог  бы  научить  девочку  играть  в  шахматы… или  на  скрипке…
                16. 07. 2019 г.

 
Фото   из
интернета