Истории старого замка. Пролог

Власова Лора
       «В одной небольшой деревушке, на самой её окраине, есть старый замок. Странное, но особенное место, где хочется отдохнуть и поразмышлять о сокровенном. Жаль, замок давно разрушен. Когда-то это было величественное строение из серого камня, украшенного балконами и башенками с остроконечными крышами и тонкими шпилями, раскачивающимися на ветру. Плющ вился по стенам до самых бойниц, а внизу, почти у основания, разрастались дикие розы. У подножия замка темнел густой лес, пугая случайных путников танцем теней или неясными шорохами. Здесь всегда возникает чувство, что за тобой кто-то наблюдает. Кто-то невидимый, любящий поиграть в прятки. Шутка ли? Судите сами.

       Когда я навестил деревеньку, чтобы побыть наедине с собой и набраться вдохновения, то часто бродил по окрестностям. С присущим мне любопытством, заглядывал во все мыслимые и немыслимые уголки, желая выведать тайны, скрывающиеся, как мне казалось, за каждым поворотом или под нечаянно опавшим листом. Секреты витали в воздухе, вся атмосфера была пропитана ими особенно перед грозой. А грозы в этих местах случались часто. По необъяснимому явлению прямо над холмом, где в одиночестве чернели руины старого замка.

       Однажды, потеряв счёт времени, я слишком близко подошёл к развалинам, но так и не решился войти. Просто стоял, смотрел на тёмный силуэт грандиозного строения прошлого, в глубине души жалея, что не захватил фотоаппарат. Красивые бы снимки получились. Особенно на фоне потемневшего неба. Дул сильный ветер и я, подняв воротник куртки, пошёл вдоль стены. Прикоснувшись пальцами к холодному камню, думал о том, какого было жить здесь, отдавшись во власть стихии. Мои ладони ощущали шершавую, чуть влажную поверхность, и мысли кружились в голове, уводя в глубину столетий. За размышлениями, я не заметил, как добрался до противоположного конца. Здесь стена едва доходила мне до груди. Я остановился, разглядывая открывшуюся взору картину.

       Круглое пространство (наверно, в этом месте был малый зал или комната для чаепитий) сплошь поросло сорной травой, клевером и дикими цветами. Плющ поднимался от земли, расползался по стенам сытым змеем, почти не оставляя свободного места. Среди его эксцентричного буйства робко проклёвывались лозы вьюнка с бледно-розовыми лепестками. Дикие тюльпаны с их неизменной грацией вытягивались над землёй, устремив листья в небесную высь, а незабудки склоняли свои головки к высушенной траве, будто под чьими-то лёгкими шагами…

       Они раздались внезапно. Посреди застывшей тишины. Такое отсутствие звуков на природе случается редко, учитывая, что прямо у подножия замка раскинулся лес. Но в тот момент, мне показалось, что всё вокруг замерло, словно в ожидании некоего события. Шаги. Кто-то ходил внутри развалин, осторожно ступая и прислушиваясь к своему дыханию. Гулкое эхо, отразившееся от стен, взметнулось, и исчезло в чернильном небе. Потом ещё раз. Сверкнула молния, и я увидел… нет, скорее, ощутил на себе внимательный взгляд. Некто стоял напротив меня, изучал моё лицо, сжатые пальцы и, казалось, даже слышал стук взволнованного сердца. Я всматривался в темноту, но различить что-либо было трудно. Вокруг клубился запах грозы да тени танцевали у подножия стен. Раскат грома на мгновение вернул меня в реальность. Я помотал головой, пытаясь отогнать неприятное чувство. Вроде бы, пришёл в себя окончательно, но когда молния вспыхнула вновь, отпрянул. Прямо передо мной, по ту сторону стены, возник неясный размытый силуэт женщины с подсвечником в руке.

       Это был даже не силуэт, а нечто похожее на вьющийся туман или странную, ЖИВУЮ дымку, зависшую в воздухе. Глаз было не различить, как впрочем, и одежду, но в том, что это была ОНА, я не сомневался. Неким внутренним чутьём, угадывал тонкие женские черты и стройную фигуру, вьющиеся волосы и маленький рот с чувственными губами. Но неожиданно дымка рассеялась. Полил дождь. За его холодной пеленой по-прежнему мерцал огонёк свечи, как напоминание, что мне это не приснилось…

       Накинув капюшон на голову, ёжась под хлёсткими струями, я поспешил в деревню. Но когда попытался разузнать у местных жителей о руинах старого замка, ответом мне было всеобщее молчание. Они отказывались давать какие-либо сведения, и в их растерянных глазах мелькал страх. Только тогда я, наконец, заметил то, чего не замечал раньше. Никто из жителей деревни ни разу не ходил в лес или на рыбалку на живописное озеро, с другой стороны замка. Даже дети, которым по возрасту полагается шалить и лазить где придётся, не приближались к холму. Словно бы понимали всю серьёзность родительских запретов.

       Я уехал из деревни в начале сентября, так и не добившись вразумительных ответов. А потом, на одной книжной ярмарке, мне на глаза попалась книга, заставившая меня вернуться в те, почти позабытые, места. «Истории старого замка» – гласил заголовок. Ни имени автора, ни данных об издательстве. Просто старая книга в потёртом переплёте с пожелтевшими от времени страницами, путешествующая по миру в единственном экземпляре»…


http://www.proza.ru/2019/07/21/1319