Офламерон

Альберт Светлов
(Комедия по сюжету А.Н.Островского)

Действующие лица:
Хапугин Авдей Поликарпыч – сенатор, 50 лет.
Хапугина Лира Ивановна – жена его, 30 лет.
Пудов Самсон Савельич – сотрудник городской администрации, 43 года.
Лидин Гавриил – 23 года, дальний родственник Хапугина.
Питерцев Алексей – 23 года, друг Лидина.
Объегорцев Дмитрий Степанович – 40 лет, адвокат.
Заполина Диана Андреевна – 20 лет, невеста, а потом и жена Лидина.
Заполина Нина Андреевна – 22 года, невеста и жена Питерцева.
Детинцев – секьюрити Хапугина.
Борцов Леопольд – 27 лет, друг Лидина и Питерцева
Антонина, домработница Хапугиных

Действие первое.

Явление первое.

Двухэтажный особняк Хапугина. Лира Ивановна в домашнем халате сидит перед журнальным столиком на диванчике, на лице косметическая маска, листает глянцевый женский журнал.
Со второго этажа спускается Авдей Поликарпыч. В волнении расхаживает по комнате. Рубашка на нём расстёгнута, галстук сдвинут на бок, брюки на подтяжках, подтяжки болтаются. Вертит в руке мобильник, кладёт его на столик.
Хапугин. Ну, ты и тварь неблагодарная! Ведьма! Семь лет, как я тебя из вашего гнилого Заусенска вытащил, вывез, отмыл, почистил, озолотил, обрилиантил, обмерседесил! И что? Где твоя благодарность? Порождение ехидны! Ты даже в ЗАГСЕ прошипела: «Да» так, что, регистраторша потянулась к слуховому аппарату! За все годы – ни намёка на привязанность, на чувства! Невероятно! Вот скажи, у тебя есть повод обижаться?
Хапугина бросает журнал на стол и накрывает им мобилу мужа. Ничуть! Бриллианты останутся навсегда!
Хапугин. Дак а я о чём? Ну, ты посмотри, во что ты одеваешься! PAUL SMITH, WEEKEND MAX MARA, MARINA RINALDI, Зверев, в конце концов! А особняк? Он же на тебя переписан! Ты помнишь, кто нам его проектировал? Норман Фостер!
Хапугина. А воплощали его замыслы Рашван и Джамшут!
Хапугин. Из соображений экономии, дорогая. Да. А на какие бы шиши я тебе яхту тогда подарил? Что, ради этого новый законопроект продвигать и облагать налогом домашних тараканов?
Хапугина. Уж всех остальных то вы обложили.
Хапугин. А ты против?
Хапугина. Я – за! Всегда – за. Голосую сердцем, Авдюша.
Хапугин. Да у самой … О! ну, ты поняла о ком я, нет такой роскоши, как у тебя!
Хапугина. Премного благодарна. Впрочем, я никогда ничего не просила.
Хапугин. Верно. Не просила, но должен же я как-то возместить эту проклятую разницу в возрасте! Признаю, я уже не столь пылок, как двадцать лет тому назад, но всё же… А ты знаешь, почему я выбрал именно тебя? Да я был уверен, ты, с твоей ангельской внешностью и покладистым характером сможешь оценить мою щедрость, мою привязанность, мои вложения в тебя! Америка у твоих ног! Австралия! Испания! Франция! Но нет! Нет! А ты считаешь, вот это вот всё мне легко достаётся? С одним поделись, другому занеси, третьего припугни, четвёртого… Ну не важно, царствие ему небесное, поганенький был человечишко, честно говоря. А ради чего? Да ради тебя, птичка моя!
Хапугина. Фу! Подбери слюни. Я тебе тыщу раз говорила, что мне ничего не требуется!
Хапугин. А как, как ещё мне овладеть твоим сердцем? Как покорить? Лирочка, я от тебя без ума, я на страшное способен из любви! Я тебе замок подарю. Средневековый. Остров в Тихом океане! Ты слышала, в новостях говорили о пропавших траншах на закупку медоборудования? Ну вот… А это не шуточки, не хиханьки. В соседней области вице–губернатору «трёшку» дали за подобные художества. Правда, условно, но не суть. Да и сумма у него была, тьфу, по сравнению с… Плюгавенькие 24 млрд. Плюнуть и растереть.
Хапугина. Ой, ой. Не впутывай меня в свои грязные махинации. Не собираюсь тебе на кичу передачки таскать. Сам выпутываться будешь! Ишь, отыскал предлог: ради меня. Признайся откровенно, что ты со своими корешами уже просто не можешь не тащить. Да и врёшь, наверное! До нашей встречи ты вытворял то же самое.
Хапугин. Лирочка! Ты меня убиваешь! Секвестируешь! Лишаешь субсидирования! Но ты помни, помни, если надо будет, я к Нему пойду, я всех сдам ради тебя! (Тянется губами к супруге)
Хапугина. Авдей Поликарпыч, держите себя в руках. Не к лицу столь важному чину в ваших-то летах…
Хапугин. Оооо! Кобра! Пригрел, пригрел! Разнесчастный я человек. Ну, в шейку!
Хапугина. Я сказала – отвали!
Хапугин падает перед ней на ковёр и колотит руками в пол. Аааа! Лируся, нет мне спасения от любви! Пожалей, приласкай! Ноги твои целовать стану. В эмираты увезу, королевой сделаю!
Хапугина. Утомил ты меня, Авдей. Не опоздай на заседание, а то миллион евро мимо просвистит. (Кричит) Халдей, Детинцев! Помоги шефу, он в цейтноте.
Детинцев входит на цыпочках. Разрешите? Авдей Поликарпыч, машина ждёт. Вам нехорошо?
Хапугин со злостью. Мне нехорошо? Мне очень хорошо! Замечательно! Я парю! Возношусь! А вот вам всем сейчас точно нехорошо станет! Кто вчера 135 грамм «Хеннеси» недопитых из бокала приголубил?  А? Чего краснеешь? Подожди за дверью! Так, где мой пиджак? Деньги, ключи, визитки… Ага, пакет в «Ашан» заехать… А с тобой, Лируся, мы ещё поговорим! (Выходит)
Хапугина остаётся одна. Раздаётся звук пришедшей на телефон СМС. Хапугина хватает сумочку, роется в ней, смотрит на экран мобильника.
Хапугина. Странно. Не у меня. Ах! Милый супруг свою трубу в спешке позабыл. Вот мы сейчас посмотрим, что он там проворачивает. Какой, интересно, спикер, ему послания шлёт?
Достаёт из-под журнала сотовый мужа.
Запаролен. Чёрт! Хотя! Выведу – ка я букву «Ха». Мамочки! Сработало. Сообщение. От Владимирыча. Хм! Чего-то не припомню такого в окружении Авдейки. Анатольич есть, Сергеич тоже. Ах, какой мужик этот Сергеич. Какой у него нефтяной заводик под Самарой! И мясоперерабатывающий возле Кургана! Ладно. Ага, и что нам пишет Владимирыч. О! Боже! Какой позор, какая пошлость! Авдей! Женатый человек, примерный семьянин. В список «Форбс» входит! Сенатор! И тааакое! «Привет, мое Солнышко! Утром прилегла отдохнуть….и стала мысленно заниматься с тобой любовью… массажное масло… твоё родимое пятнышко на ягодице… ты постанываешь…» Подпись: Твоя рыбка. Нет, я не могу это читать! Какая рыбка? Какая к чёрту рыбка? Из Таиланда? Её отпустили?
Вскакивает, ходит по комнате, сжимает и разжимает кулаки. Негодяй! Мерзавец! Обманщик! Ты мне ответишь! Я тебе мандат порву! Я на тебя генеральному прокурору пожалуюсь! Ты пыль будешь с моих пяток сдувать и о прощении умолять! Любит он меня! Ты пааасматри! Пыл у него не той системы! Остров он мне купит с замком! Так! Спокойно. Спокойно. Что можно сделать? Не знаю! (Рыдает. Подходит к бару, достаёт бутылку, наливает в высокий стакан) Я отомщу! Ты узнаешь! (Садится) Перво наперво, расскажу про смс подружкам. Ой, Зойка обожает такие истории, Валька тоже, про Лидку и не говорю! Ах, нет! Им покажу, но потом. А сейчас перешлю эту гадость всем адресатам из списка! Хлопает в ладошки. Точно! Это я здорово придумала! Угу. По порядку. Володеньке, Димону, Борисычу, Очкастому, Наталье П с крестиком, Эльвирочке, Германычу, «спик май харту», и остальным сорока пяти! Готово! Ну, держись! Глава сенатской комиссии!
В комнату вбегает Хапугин. Лирочка, я тут телефон не оставлял? Ага, вот он. Мне никто не звонил? Нет? Замечательно. Всё, я опаздываю. Детинцев, предупреди водилу, пускай мигалку врубит! До вечера, дорогая!
Хапугина. До вечера, милый! (Хапугин уходит). До вечера, козёл! Эх, женская доля! Пойду, приму ванну, выпью чашечку кофе, позвоню маме… Что у меня сегодня? Массажист, фитнес, сауна, парикмахерская, ногти, приём в посольстве Нигерии, ночной клуб …
Удаляется