Флаг флюгер

Виктор Сургаев
               
        Не  хочу  бравировать  излишним  патриотизмом  и  любовью  к  родному  Отечеству,  но  к  реющему  над  сельской  администрацией  российскому  флагу,  прекрасно  видному  из  окна,  отношение  мое  поистине  трепетное.
        Вы  спросите,  почему?  Да,  легко!  Ибо  лично  для  меня  флаг  наш  является  подлинной  святыней,  чтимой  мною  вдвойне. Как  понимать?  Во-первых,  я  уважаю  флаг,  наш  символ  России,  будучи  истинным  патриотом.  А  во-вторых,  что  тоже  не  менее  значимо  и  важно  для  неработающего  пенсионера - флаг  наш  еще  и  является  первейшим  моим  помощником  в  борьбе  за  обычное  выживание  в  наше  кризисное  время. Да,  господа!  А  может  ли  быть  иначе?
        Нет,  конечно!  Ибо,  если  вот  уже  много  лет  перед  тем,  как  выйти  из  дома  и  потопать  на  рыбалку,  я  стараюсь  вначале  глянуть  в  вышину  на  флаг  трехцветный,  гордость  нашу  российскую!   Ведь  при  только  что  зачинающемся  рассвете я, дрожащей от нетерпения рукой, и обязательно  крепко  зажмурив  глаза,  медленно,  и  очень  осторожненько,  отодвигаю  в  сторону  оконную  занавеску.  СпрОсите,  для  чего  при  этом  зажмуриваюсь? 
        А  чтобы  потом  резко  открыть  глаза  и  тут  же  воочию  увидеть  его,  помощника  долгожданного  своего,  государственное  знамя  наше! И  в  чем  здесь  главная  фишка – поскорее  глянуть  мне, в  каком  же  виде  я  его,  родимого,  сейчас  увижу?!  Ведь  весь  смысл  заключается  вот  в  чем.  А  вот  куда? Куда именно?  В какую же  сторону света тянется ветром полотнище  трехцветное? И  в  момент  яростного,  аж  до  боли,  зажмуривания,  я,    откровенно  говоря,  чуть  ли  не  слезно,  молю  судьбу-провидение.
        Я  всё!  Буквально  всё,  мужики,  отдам,  но  чтоб  только  не  с  востока  противного  ветер  дул!  Иначе  о  сегодняшней  рыбалке  можно  забыть,  и  это  «как  пить  дать».  Почему?  А  потому!  К  величайшему  несчастью для истых  рыбаков,  существует  непреложный  закон  природы,  согласно  которому  при  появлении  восточного  ветра … клёв  рыбы почему-то  прекращается.  Гипотез,  причин  этому  явлению – уйма,  а  вот  достоверной,  к  сожалению,  нет  ни  одной. 
        Об  и  впрямь  «гнилом» восточном  ветре  написано  в  соответствующих  справочниках  и  хорошо  известно  любому состоявшемуся рыболову-удильщику.  И  ими,  фанатами,  даже  придумана  интересная  крылатая  поговорка.  «Когда  дует  НОРД  иль  ОСТ – рыба  объявляет  пост»!  И  просто  не  клюёт  ни  на  одну  наживку!  Поэтому  в  данной  «гнилой»  ситуации  я  тут  же  сбрасываю  с  горба  рюкзак,  со  злостью  швыряю  в  угол  снасти,  и  вниз  лицом  со  всего  размаха  брякаюсь  на  опостылевшую  постель.  Да-да,    господа,  и  чуть  не  плачу.  Ведь  всю  ночь  ветерка  не  восточного  ждал!
        Но  зато  уж  когда  мой  шелковый  флаг-флюгер  уверенно,  вот  как  сегодня,  тянется  ветерком  с  запада  на  восток – тогда  всё  в  ажуре  и  можно  включать  самый  полный  вперёд!  Да,  господа  россияне!  Такие  вот  взаимовыгодные  хозяйственно-патриотические  отношения сложились  у  меня  с  российским  флагом. И  друг  другом  довольны  мы  оба.
        Ведь лично я  горжусь им,  как  истинным  державным  символом  нашей  великой  России,  но,  тем  не  менее,  дико  извиняясь,  заодно  использую  флаг  еще  и … в  качестве  спасителя-флюгера.  Да,  мужики.  Обыкновенного  определителя  ветра.  А  он  сам,  весело  и  беззаботно  резвясь  на  любом  ветру,  возможно,  радуется  вот  чему.  Он  с  удовлетворением  взирает  сверху, как  некий чудаковатый  старик  ни  свет,  ни  заря,  и  каждое  утро,  во  все  глаза  пялится  на  него,  на  флаг.
        И  этот  странный  человек-пень  постоянно,  в  любую,  даже  самую  жуткую  погоду,  смотрит  на  него,  на  шёлковый  стяг,  с  какой-то  трудно  скрываемой надеждой.  Да-да!  Как  бы  ожидая  от  него,  флага,  некоей  радости.  Ну,  да.  Видимо,  погоды  рыбацкой,  а  чего  же  ему  еще-то?    И  особенно  чем  гордится  стяг  шелковый: что  совсем  и  не  «с  моря  погоду    он  ожидает».  Обычно  так  ведь  выражаются  люди?  Не  с  моря  ждёт  он.
        А  ветерка,  направление  которого  стопроцентно  правильно  укажет  он,  флаг!  И  стяг  уже  и  сам  недоволен  этим  ветром  восточным,  так  как  сразу  видит  затухающий  на  глазах  взгляд  упёртого  старикана….Но  совсем  другое  дело,  когда  ветер  не  с  востока!  Уж  тогда  и  сам  господин  флаг  радуется  за  восхищённый  взор  обнадёженного  россиянина! 
        Флаг  видит,  что,  слава  Богу,  и  сегодня  появился  тот  же  самый  один-единственный  такой  вот  чудак,  им,  трехцветным  державным  флагом    любующийся  каждое  утро!  А  знаете,  господа,  до  чего  же  приятно  было  бы у меня  на  душе,  если  бы  мой  спасительный  флаг-кормилец  и  вправду  сумел  догадаться,  как  доволен  им  лично  я,  рыбак-фанат!
        И  колышущийся  под  ветерком  флаг - это  уже  не  тот  «показушный»,  частенько  обманывающий  нас  метеопрогноз.  И  флаг  показывает, будет  ли  клёв  рыбы  сегодня  почти  стопроцентно!  Да!  Наверняка!  Такие  вот  милые    отношения  сложились  у  меня  с  нашим  державным  флагом.  Ага!  Ну,  вот!  Всё!  Вижу,  вижу!  На  западном  ветерке  ты  сегодня,  милый  мой,  полощешься.  Спасибо!  Но  тогда  кого  мне  ждать?  Пошёл  я,  однако,  за  рыбкой.  А  вы  хотя  бы  знаете,  как  подобных  рыбаков-фанатов  народ  напутствует?  Нет?  А  вот  как.  «Да,  чтоб  ни  хвоста  тебе,  ни  чешуи»!