Долг чести

Светлана Розова
     Давно это было... На дворе стоял 1972 год...

     Не знаю, из-за чего у моих родителей вышел тогда спор, но, поскольку мама моя ухитрилась пообещать отцу, что в случае проигрыша она купит ему бутылку коньяку, спорила она из-за чего-то очень интересного. И проиграла...

     Отец торжествовал и предвкушал, как любимая супруга купит ему коньяк. Он предвкушал, смаковал... и ждал. Да-да, ждал... Получить с моей мамочки выигрыш еще надо было уметь, но отец в то время этого еще, видимо, не знал.

     Прошла неделя, потом другая, потом месяц... Отец все ждал. Отшумело лето, отплакала дождями осень, укрыла город снегами зима... Отец все ждал.

     Терпения ему было не занимать, но в начале декабря он стал напоминать маме, что за ней должок. Тщетно... Маман отделывалась обещаниями...

     Ближе к Новому году мужик приуныл...

     И тут случилось непредвиденное.

     Аккурат 31 декабря мои родители поехали в гости к родителям отца, жившим недалеко от нас, рядом с Белорусским вокзалом.

     Как водится в приличных семьях, ни один из троих сыновей к родителям с пустыми руками не приезжал. Вот и мои родители зашли в магазин, чтобы купить к столу бутылочку сухого вина. И тут мама увидела стоящие на витрине стограммовые шкалики с водкой и коньяком.

     Это сейчас такие шкалики есть в каждом, даже самом захудалом магазинчике. Наш покойный ныне сосед Манолис каждый день проводил в обнимку с Микой и чекушкой (шкаликом), а в 1972 году шкалик-чекушку купить было непросто...

     Мама моя всегда, когда видела их в продаже покупала бабушке для пропитки ее знаменитого торта. Покупала и прятала от отца в огромном бабушкином шкафу, очень хорошо зная, что если не спрятать от него напиток вовремя, то пиши пропало - выпросит и выпьет...

     Итак, мамочка увидела на витрине коньячные шкалики и срочно стала закупать их впрок, с учетом того, что и у нее, и у меня в январе дни рождения, а ей, между прочим, в январе 1973 года должно было исполниться аж 30 лет, и по этому сногсшибательному поводу планировался не менее сногсшибательный банкет...

     Короче, маменька прикупила сразу то ли три, то ли четыре шкалика коньяку. Как рассказывал отец, увидев, что супруга купила и сухое вино для свекра, и шкалики с коньяком для торта, и такую редко встречающуюся в магазинах роскошь, как полусладкое шампанское, он понадеялся, что сейчас она поимеет совесть и купит ему проигранную бутылку коньяку... Обмечтался!

     Когда они вышли из магазина, мамка бодренько поинтересовалась у мужа:

     - Юра, я проиграла тебе бутылку коньяку?

     - Да. - ответил отец в надежде, что она сейчас отмусолит ему денег на покупку честно выигранной бутылки.

     - Получи. - заявила маман,... протягивая ему шкалик.

     Насколько я понимаю, глаза у папеньки от изумления, смешанного с обидой и возмущением, поползли на лоб, но надо отдать ему должное, мужик ухитрился промолчать. Правда, промолчал он настолько красноречиво, что мамина неспокойная совесть решила объясниться.

     - Мы с тобой спорили на бутылку коньяку?

     - Да. - ответил отец.

     - Мы объем оговаривали?

     - Нет. - горестно вздохнул папаша.

     - Это бутылка? - поинтересовалась мама, разглядывая шкалик.

     - Нууу…

     - Не нууу, а бутылка. Я проиграла - я заплатила. Мы в расчете...