Козлик

Лариса Федосенко
Войдя в большой магазин 30 декабря вечером, я не была полна оптимизма. Не хватало двух подарков друзьям, а кто его знает, что там на полках оставили те, кто порасторопнее? Но к удивлению, полки были заполнены товарами, а уставшие продавцы зорко следили за проходившими мимо покупателями.
По импортному гороскопу надвигался год козла. Может, он по-другому назывался, но данное домашнее животное, в избытке выставленное напоказ всех возрастов и размеров присутствовало зазывно и ярко. Однако мне нужны были подарки, и, увидев эту самую вывеску над одним из отделов, я стремительно ринулась к нему.
Думаю, в этом нет секрета, что нынче мы идем не в магазин, которых – на каждом шагу, и не за товарами, которых – с одной и той же оптовой базы. Мы идем к продавцу, за обслуживанием. Продавец отдела «Подарки», парень около двадцати лет, симпатичный и вида не усталого, секрет этот знал, поэтому приветствовать мой выбор его владения  начал сразу, как только понял, что я направляюсь именно к нему. Одобрительно кивнул навстречу и дружески проговорил:
- За подарками. Какие будут пожелания?
Но только я собралась выразить пожелания, как увидела ЕГО и засмеялась так весело, что из соседней лавки высунулась голова продавца электронной техники и с удивлением уставилась на нас. Подарочник же, обернувшись и узрев предмет моего веселья, тоже захохотал с большим удовольствием.
Да и как можно было спокойно смотреть на это. На полке сидел керамический козлик с видом явно деревенского посиделочника. Одна задняя нога была закинута на другую, передними он ее слегка придерживал, стараясь при этом держать фасон, то есть, вытягивая спину и как бы расправляя плечи. Так на завалинке сидит местный любимец девушек.
На груди у франта наличествовал галстук, сбитый в сторону ветром. Рожки торчали по своим местам. Уши лопухами раскинулись в широком радушии. Взбитая коком челка доходила почти до глаз. А глаза, озаренные растянутым в улыбке ртом, светились таким наивным и доверчивым светом, что пройти мимо этого счастья было просто невозможно.
Парень взял козленка, осторожно  протер его пальцем и сказал:
- Классный, правда?
- Сказать «классный», значит, ничего не сказать, – ответила я. – Он великолепен! Это же произведение искусства! Маленький шедевр!
- Вы тоже так считаете? – спросил он уже с оттенком грусти. – Только вот его никто не покупает. Всех простых раскупили, а этот остался.
Я держала в руке жизнерадостное произведение искусства и удивлялась, как мог керамист в маленькой фигурке животного выразить все: и характер, и настроение, и историю одновременно? Это надо быть действительно талантливым человеком. Я молча протянула купюру, продавец упаковал хрупкую скульптурку в красочный пакетик и, возвращая сдачу, тихо сказал:
- Я рад, что этого козлика купили именно вы…


    Федосенко Л. Как говорил Козьма Прутков: сборник новелл. Воронеж:
Типография Воронежский ЦНТИ ; филиал ФГБУ «РЭА» Минэнерго России, 2018.
ISBN 978-5-4218-0363-8