Как король министров подыскивал. Сказка

Алексей Горшков
Жил был Король. Разумеется, он был самым умным и самым мудрым королём всех времён и народов, а посему сам возглавил своё правительство, не доверив этот пост никакому другому «умнику». Так случилось, что Король не смог найти умных людей, достойных занять посты министра обороны и министра иностранных дел. И решил Король устроить кастинг кандидатов на эти посты среди птиц и животных.

Начал Король с того, что собрал  в Овальном Зале всех птиц, - всех-всех, вплоть до последнего воробышка и стал присматривать среди них кандидата на пост главы военного ведомства, и озвучил главный критерий отбора: «Мой военный министр должен быть отважным, бесстрашным и беспощадным к врагам!»

Как только Король произнёс эти слова, взлетел черный Ястреб и набросился на всех птиц сразу, так что от них перья и пух полетели» «Замечательно! - Воскликнул Король, лицезря эту битву, - Назначаю тебя, Ястреб, моим военным министром!»

Закрыв эту вакансию, Король приступил к просматриванию кандидатов на пост главы Госдепартамента. И тут он увидел среди птиц, Летучую Мышь....

«А ты что тут делаешь, мышь летучая? Это кастинг для птиц!» - сердито воскликнул Король.

«Смею Вас заверить, Ваше Превосходящее Всех Величество и Благородие, что я — птица, и могу это доказать!» - пропищала летучая мышь.

«Докажи! И немедленно! А не то тебе худо будет!» - крикнул король.

Мышь стал летать по залу, и король сделал для себя два вывода: Первый: это был Летучий Мышь, а не мышка. Второй: Этот летучий мышь летал лучше многих иных птиц, что было чрезвычайно важно  для Руководителя Госдепартамента, которому, по долгу службы, надо постоянно летать туда-сюда.

«Летаешь ты хорошо. А чем ещё можешь удивить меня?» - спросил король.

«Я, Ваше Превосходящее Всех Величество и Благородие,, скажу вам так: днём я практически не летаю, поскольку плохо вижу при свете Солнца. Я летаю по ночам. Ночью я вижу всё, что не сможет увидеть никто другой, даже самый лучший военный спутник -шпион.. Я уверен, Ваше Превосходящее Всех Величество и Благородие, что могу стать величайшим вашим шпионом и внести ощутимый вклад в исполнение Вашей мечты - «вновь сделать Ваше Королевство Великим!»

Королю очень понравились слова Летучего Мыша, и он объявил, что считает его кандидатом номер один на пост министра иностранных дел.

На следующий день, Король устроил в Овальном Зале  кастинг для животных, и начал свою речь такими словами: «Дамы и Господа! Вчера я назначил на пост Министра обороны, чёрно Ястреба, который оказался самым, отважным, бесстрашным и беспощадным к врагам.....»

«Что? Я протестую!» раздался грозный рык из зала, и король, присмотревшись, увидел старого пса с пеной в пасти.... «Я. Бешеный Пёс, являюсь самым, отважным, бесстрашным и беспощадным к врагам!»

Прорычав это, Бешеный Пёс бросился на всех животных сразу и стал рвать их в клочья (*словно Тузик грелку). Все животные, включая Волка и Льва, в ужасе бросились вон из зала. А Бешеный Пёс погнался за ними с воплем: «Всех разорву, как Тузик грелку, а потом и черного Ястреба прикончу!»

Оказалось, что Бешеный Пёс не «бросал слов н ветер»: он всех порвал (*как Тузик грелку) и прикончил черного Ястреба.... Ошарашенный Король, как только пришёл в себя, тут же подписал Указ о назначении Бешеного Пса Главой Военного Ведомства....

А между тем, в Овальном зале, Королю, который старательно выводил свою подпись на Указе,  вдруг, что-то, мокрое и вонючее, упала на голову. Король поднял голову и обнаружил Летучего Мыша, который  висел вниз головой на потолке, зацепившись за него когтями ног.

«А ты тут как оказался?» - удивился Король, вытирая душистым платком, такую же «душистую» жидкость с головы.

«Позвольте сказать, Ваше Превосходящее Всех Величество и Благородие,, что я прибыл на кастинг животных....» - пропищал летучий мышь.

«Ну ты же птица?! Ты сам мне это вчера доказал!» - воскликнул король.

«Ваше Превосходящее Всех Величество и Благородие, всё дело в том, что Летучий мышь, - когда надо — птица, а когда надо — животное! Вы только посмотрите на мои клыки! Так что я, могу быть, то голубем, то ястребом, то овечкой, а то и Волком....» - пропищал летучий мышь, и для пущей убедительности, обрызгал голову Короля новой порцией «душистой» жидкости....

Пока Король протирал платком свою «замоченную» голову, он поразмыслил: «Пожалуй, мне не найти лучшей кандидатуры на пост министра иностранных дел!» И король подписал Указ о назначении Летучего Мыша на пост Главы Госдепа.......