Вспоминая детство - про смех, слезы и пофигизм?!

Евгений Саяпин 2
Первоначально я очень хотел назвать свою последнюю книгу «Как найти «своего» человека, или На хрена козе баян?»! Однако понимал, что «народный сленг» - это здорово, но не в названии книги.
 
Почему у меня в голове часто крутилось и крутится слово «баян»? Память сразу же «вытащила» наружу детские воспоминания! Во втором классе родители отдали меня в музыкальную школу. Я хотел играть на аккордеоне, но мест там уже не было, и меня отдали на баян. Это было первое «ломание себя», так как пришлось подчиниться воле родителей! Радости от их решения я особо не испытал, но поверил словам, особенно отцовским, что это круто, престижно и пригодится в жизни. Я туда проходил - именно проходил - ровно пять лет, даже окончил музыкальную школу (правда, до сих пор не знаю, с какой стороны взять в руки эту «шкварку») и могу смело говорить всем подряд, что у меня есть музыкальное образование. Во время обучения было много разных случаев, как курьезных, так и «трагических» для моей неокрепшей психики. Курьезным было то, что меня на третьем году обучения, как лучшего (!) ученика музыкальной школы (да, всплески в моей учебе случались) отправили на городской конкурс юных исполнителей. Когда я вышел на сцену, перед собой увидел огромный зал, забитый до отказа людьми. От страха тогда закружилась голова, и я «промахнулся» - мимо стула сел с баяном на пол. Смех в зале стоял неимоверный. Поэтому «Сурка» Бетховена вместо «четыре четверти» я быстро исполнил в двух четвертях (кто в теме - тот поймет). Другими словами, спокойную, размеренную пьесу сыграл быстро, без запинки и без музыкальных эмоций! Естественно, придя вечером домой, сказал родителям, чтобы они пошли вместе с баяном далеко и надолго. Но опять мнение папы стало определяющим: раз начал заниматься, то должен закончить! Меня опять «сломали»!
 
А к «трагическому» можно отнести такой момент. На занятиях в классе я с баяном сидел посередине комнаты (примерно 7 кв.м.) перед пюпитром, а преподаватель в этот момент пил пиво и постоянно курил. От дыма порой не было видно нот. Пиво он наливал себе из трехлитровой банки, так как в бутылках этот «чудо-напиток» был в то время дефицитом. Так вот, когда я брал неверную ноту, из смога вылетала палка и била меня по рукам за то, что не так исполнил произведение классика! Естественно, мне приходилось опять «ломать» себя, не говоря уже о детской обиде и слезах.
 
К чему это долгое вступление? Мы все родом из детства, все сотканы из детских установок. Тогда, в детстве, папа сказал мне, что баян - это круто. Только теперь я понимаю, что крутизна была именно для отца, так как он в своем детстве этого не имел и в его времени все баянисты были «востребованы». То есть, папа хотел через меня осуществить свою мечту! Разве это плохо? И нет, и да, особенно когда единолично принимаешь решение, не спрашивая оппонента – сына-подростка?! Да, я осуществил его мечту, но не нашел свою, так как время было потрачено на чужие «хотелки».
 
Родители говорили мне, давая установки, что мужчине нужно создать семью в возрасте 23-25 лет. Что жена должна - одна на всю жизнь. Что если девушка забеременела, то настоящий мужчина должен на ней жениться, независимо от того, любит ее или нет! Что для мужчины главное в жизни - специальность и реализация (как я с этим согласен!). Установок было много и их все не упомнишь, но некоторые до сих пор идут по жизни со мной!
 
Только сегодня, отработав психологом в больнице и частной практике более 10 лет, я начинаю осознавать, что многие родители не говорили и не говорят своим детям самую главную мысль-установку: «Какой бы ты ни был специалист, какой бы ты ни был спортсмен с накачанными мышцами, какой бы ты ни был «мачо-срачо» и т.д., но если не научишься выстраивать отношения с противоположным полом, то грош цена всем твоим профессиональным подвигам!» Самое главное в жизни любого человека - ОБЩЕНИЕ, то есть, насколько ты можешь выражать свои слова и мысли. Общение показывает, открыт ли ты этому миру, можешь ли противостоять трудностям, принимать жизненные кризисы и т.д.
 
В самом начале я рассказал про баян и неудавшуюся карьеру баяниста. Теперь  закончу историю про свое музыкальное «образование». Баян я больше не брал в руки, а взял гитару, тогда это было модно. Но папа мне сказал: «Раз тебя, человека на букву «м», не научили играть на таком красивом инструменте, как баян, то положи гитару на полку и не позорься»! Все! Он тогда сказал мне обидные слова насчет того, что я «неумёха» - и я назло ему относительно быстро освоил гитару (3-5 месяцев, благо музыкальное образование все-таки было). И уже вскоре я «лабал» в ресторане «Бригантина» на берегу реки Амур. Каждый вечер приходил домой в веселом настроении и с «трояком» в кармане брюк (по тем временам приличные деньги). Родители, естественно, о моем «трудоустройстве» не знали. Через полгода меня «сдали» друзья отца, которые увидели Саяпина-младшего с гитарой на сцене в ресторане, куда они пришли праздновать чей-то день рождения… Две недели я не отрабатывал, а уволился одним днем, так как папа у меня был мастером спорта по боксу и один его удар все решил.

По сути, это было насилие надо мной. Тогда я почувствовал, что значит быть недооцененным собственными отцом, да и мамой. Тогда я понял, что в этой жизни мне придется многое делать назло-вопреки себе и близким людям. Так и происходило потом: в отношении к детям, женщинам, профессии, увлечениям и т.д. Всю свою жизнь я пытался кому-то что-то доказать. Но это уже другая история, о которой я мечтаю написать уже не один год