Тёмное зеркало

Борис Малкин
Тёмное зеркало
В тусклом свете пляшущего огня свечи лишь тёмные пятна мрака смотрят в меня вместо звёздного блеска человеческих глаз. Я не видел очей с тех самых пор, как заложили окна моей обители. Или, может, меня просто низвергли в сумрак подвала во время сна. Но сплю ли я? И может ли вообще видеть сны тот, кто обречен созерцать лишь тень самого себя?
       Я прихожу к самому себе и вглядываюсь в самого себя. Видны только тень, глаза, вечно занавешенные мглой пугливого безразличия. Иногда пальцы пугливо прикасаются к поверхности незримости, и мне удается почувствовать плоть самого себя.
Двери в дальнем углу открываются, пропуская скудный свет на короткое мгновение скрипучего чуда. Вырваться прочь из темницы, блуждать и странствовать, и искать. Все, что угодно! Только не ждать. Только глаза поярче, раствориться в волшебном мерцании и покинуть тихую обитель навеки!
Если все не есть ложь, способен ли я уйти от себя? И в самом деле, та глубина мира – есть ли Я?
Неуловимое чувство растерянной неуверенности зудит в недрах моего сознания …
Кто это приходит ко мне, пытливо вглядываясь гаснущим взглядом в сущность собственной затенённости? Восторг от собственного созерцания заполнил бы пространство моей души, если бы я смог увидеть отражение …
Призрак повторяет действия призрака с совершенной точностью. Беспомощные мысли не отражаемо носятся чередой взволнованных духов возле глазной границы. Лишь темные пятна на освещенном свечой лице.
Тень качает головой и уходит. Я повторяю образ открывающей двери и удаляющего движения. Тень приходит снова, и моя надежда будет вновь терзать неумолимость стеклянной границы миров. Господи, до чего же мучительно видеть и ощущать только тусклую глубину бесконечного одиночества!!!
Сегодня дверь проскрипела (нет, она прокричала неимоверно торжественно и загадочно!). Сладостный, яркий свет полыхнул в мое ожидающее существо, ибо ожидание окончилось!
Глаза небесного цвета. Я увидел их! Они мерцают жизненным трепетом. Тени отошли на второй план. Нет, они вовсе исчезли, они растворились в ослепительном прозрении … Я!
Вдребезги стекла, наружу источенный безнадежностью дух. Увидевший собственные глаза соединился с чудом присутствия. И … потерял свою сущность.
Человек поежился и пожал плечами. Старое дорогое зеркало рассыпало свои обломки по пыльному полу. Дурная примета. Невидимая капля влаги ринулась с черного потолка навстречу огоньку слабой свечи. Протянув руки в слепом поиске, он нашарил холодную стену и, опираясь на ее твердь, осторожно побрел в сторону двери. Его глаза не погасли и не загорелись сильнее. Невозможно вместить более самого себя. Он не знал этого, как не знал многого другого в преображающихся мирах, пронзенных судорожным пульсом вязкого ужаса.
Очутившись под открытым ночным небом, человек осмелился обратить лицо в сторону прохладного вдохновения. Далекие звезды отразились в темных зеркалах новорожденного безумия, рисуя золотистые отблески. Человек улыбнулся. Целое мгновение мир танцевал перед ним Танец Спасения.
…Затем все кончилось. И эта оконченность протянулась через саму вечность к берегам беспредельного Океана Непонимания.