Огорчение

Александр Иванченко 2
(О попытке продвижения авторов, поэтов, для их творческого рассвета в группах на сайте ОК)

     Все мы знаем поговорку "Век живи, век учись и дураком помрёшь". К чему это я? Сейчас попробую объяснить. То, что на сайте ОК "пруд пруди" разных групп и то, что падает их популярность у пользователей, это вы могли заметить. Я же это наблюдая в течение 6 лет, пытаюсь проанализировать и выявить причины, но у меня это плохо получается. Хотя кое-что я заметил. В первую очередь, это стремление руководителей сайтов, как можно больше на нас, пользователях заработать. И одно из направлений реализации этих планов - "придушить" группы и объединения для того, чтобы они или заключали договора на платные услуги, либо закрывали группы.
Но моё огорчение несколько в другом, хоть и связанно с работой групп, моих групп, тех, в которых я являюсь администратором. Я вспоминаю 2013-й год, когда каждый новый участник мой группы "Поэзия Примиусья" был настолько желанным, что и передать нельзя. Популярность группы была приличная, о чем и говорила статистика, которая доступна администратору, это вовлечённость в группу, активность пользователей или участников и популярность тех или иных тем.
    Я пригласил в группу большое количество друзей-коллег по творчеству и неизвестных авторов. Всё шло хорошо и меня, как админа не могло не радовать. А всё началось года два назад или чуть ранее. Группа начала подвергаться атакам "клонов", засыпающих ленту спамом, гифками ни о чем, бесконечными рекламами и прочим хламом. Ну с рекламой на первых порах получалось бороться с помощью настроек и не допуская их к размещению. Но "тучи сгущались" и я был вынужден из группы сделать страницу, в которой разрешалось размещать темы, заметки, фото и видео материалы только модераторам. Если, с наводнением группы спамом, группу покинула значительная часть авторов, поэтов, размещающих свои стихи и модераторов, размещающие стихи и заметки других авторов. А вот после того, как группа приобрела статус страницы, с необходимостью моделирования контента, размещаемого в группе, ушли практически все.
    Почему? Почему так случилось, задаю вопрос я сам себе. Причина в руководстве сайта или неумелок руководство группой? Поступок авторов - предательство или вынужденная мера, в поиске мест, где "глубже". Почувствовал ли я беспокойство авторов в том, что группа переживает трудные времена и нужно что-то делать? Нет! Сказать, что они "бежали, как крысы с тонущего корабля" будет неуважительно и даже оскорбительно. Как человек, живший три года по морским законам, наивно полагал, что мы - команды, мы дружный экипаж и сообща справимся с любыми трудностями. Ошибался. Все не так. Проблемы остались лишь моими. Может быть так и должно быть. В крайнем случае из моих коллег, являющихся администраторами групп, так думают многие.
    А, что касаемо моей второй группы, которую мы организовали в плотном творческом союзе, состоящем из шести активных авторов три года назад, напрочь распался. Я остался один, не считая бессменного модератора и в группе "Сказки для взрослых" и в ранее упомянутой "Поэзия Примиусья". Спасибо большое человеческое за это Зое Миненковой! Без нее я, как без рук. Незначительное количество авторов, размещающих свои стихи, очень мало. И даже они, попробовав и не увидев ошеломляющих результатов, тоже бросили это "неблагодарное дело".
    Командир корабля у разбитой посудины. Так можно охарактеризовать мое нынешнее положение. А, что же стало с теми, с кем мы работами плечом в плечо? Кто отошел, действительно, по болезни. Некоторых больше нет, царствие им небесное. А большинство или ушли в те группы, которые, даже, если и с рекламой, но раскрученные и перспективные, пока, или вообще перестали выставлять свои стихи на обсуждение в группы. Из знакомых моих, которые были админами групп, двое закрыли их. Это те, о которых я знаю.
    Вот на такой пессимистической нотке, хоть и не хотелось, но заканчиваю я свой рассказ и предлагаю вам, уважаемые читатели поэтическое продолжение этой темы в стихах, посвященным ..., ну вы сами поймете кому. Всех благ вам, дорогие, уважаемые читатели!

Огорчение

Ну, здравствуйте, мои в ОК друзья!
Коль вас назвать так, надеюсь, можно,
Тревожить вас, наверное, нельзя,
Но я попробую затронуть осторожно:
Хочу спросить, как стелется стезя,
Мне, без фантазий, это сделать сложно.

Понятно, что возраст, работа, семья
И в творчестве также большие задачи,
Но лишь того понять не в силах я -
С поломанной ногой не жалко "клячи"?
Гуманней - пристрелить, для пира "воронья",
На "леченном коне" вам не видать удачи.

Да, это не обида, просто огорчение,
В надежде, что попали вы на хлебные поля.
Да, факт, что мной описан, имеет отражение
В душе и в творчестве, поднять бы якоря,
Но мне он не по силам к сожалению,
Вас понимаю я, что ветру нужна воля.

16.07.19 г.
Александр Иванченко