Раскрытие образов древних славянских заговоров

Уста Богумира
Раскрытие образов древних славянских заговор
Мифология (греч. — предание, сказание и Логос— слово, рассказ, учение) — особая форма человеческого сознания, способ сохранения традиций в беспрестанно изменяющейся действительности, включает в себя народные сказания (мифы, эпос и т. д.). Мифология изучается в рамках научных дисциплин, например — сравнительной мифологии.
Мифология является составной частью фольклора.
Вспомним аллегорию образа фольклора-волк.
Ф(В)олк роль:волк рол(лор)

Фольклор (англ. folk-lore — «народная мудрость») — устное словесное и музыкальное народное творчество. В более широком смысле кроме словесных жанров, сюда включают все народное творчество, проявления духовной (а иногда и материальной) культуры народа — язык, верования, обряды, ремёсла...

К устной форме сказание, саг, мифов. Упрощённая - бытовая форма. Можно отнести Заговоры-песнопения.Следует пояснить, что всякий обряд сопровождал я заговором. Ибо прочтение сего текста являло образный ряд, открывая доступ к высшим вибрациям.. Строя мыслей раз, аллегорично связавшись его с объектом заговора. Являясь связь и реализацию желаемого.Поэтому древниезаговоры сохранили наиболее целостно аллегории для прочтения духовных текстов.
Рассмотрим несколько примеров древних славянских заковоров.

"Есть святое(светлое) место Акиан(позднее Окиан или это о разном? ), а на том(том-книга-свиток) святом(светлом) море(море-есть аллегория всех духовных школ мудрости и учителей планеты) Акияне лежит бел Латырь(Ал Латырь) красный камень. (Латырь и Аллатырь)
/Лат тырь(утверждение лат) Рас-высота./
На том (книга) белом красном Латыре камне лежит зверь Любимец(имя зверя:любимец), любится с тем  белым красным (красно солнце)  Латырем  камнем.
И как Тот зверь Любимец ухватился и обогнулся(кольцо) вокруг белого Латыре красного (рубин) камени... "


Интересная часть заговора. Возьмём ещё один заговор. Он поможет раскрыть образы первого заговора.

" В том(книга) поле есть Окиан море, в том (книга) море (море-ям) есть Латыре камень, на том камне(книга камень) стоит столб от земли до неба, Огненный (огонь духа единиц небесное и земное-являя ось) под тем столбом лежит змея жгуча(Огненная-Дух), опалюча"...


Теперь стоит посмотреть и вспомнить

Гений (от лат. genius «дух»)  — в римской мифологии: духи-хранители, преданные людям, предметам и местностям, ведающие появлением на свет своих «подопечных», и определяющие характер человека или атмосферу местности.
                Символ гения — змея.


Считается, что некоторые духи могут вдохновлять человека, внушая ему знание истины и наделяя талантами, которыми человек превосходит многих смертных; отсюда происходит понятие о человеческой гениальности, что буквально означает покровительство доброго духа-гения. Гений также защищает человека от воздействия злых духов, несущих болезни и неудачи.
Сократ описывал своего личного даймона-гения как внутренний голос, который всегда предупреждал философа, как только тот хотел совершить неправильный поступок.

Что, посмотрим ещё один древний заговор:

"Есть за морем окияном Дуб(Дуб-буд, будда-медведь:мед вед)  на том(книге) Дубе седит
Наглой птица(Наг гой), у той птицы(ключи и замки)..."

Здесь зимой что есть некая птица Нагая. Вспомним древнюю мудрость книги Гермеса.Наги, Змеи, Драконы-мудрецы, посвящённые, ведающие, владеющие знаниями...
Вот мы вновь подошли к образу огненного Духа (Любимца)


Можно дополнить:

Гении и юноны — личные покровители

У каждого римлянина и каждой римлянки был личный дух-покровитель. Мужские духи назывались гениями, а женские — юнонами. Гении и юноны считались чем-то вроде второго «я» человека. Они охраняли его с момента появления на свет, защищали от невзгод и болезней, определяли его характер. Отсюда представления о гениальности как о благоволении к человеку доброго гения, наделившего его особыми талантами. В свой день рождения римлянин обязательно приносил жертвы гению: курения, цветы и вино. Гений отца семейства занимал важное место среди домашних богов, его именем клялись все домочадцы.

Изначально гении и юноны, по всей видимости, отвечали за продолжение рода — о том свидетельствует происхождение их имен.

 Слово «гений» восходит к корню gen и означает *«тот, кто рождает»,
а «юнона» происходит от латинского слова, обозначающего молодость.


Рождение(всего сущего) всегда связано со страстью и любовью:

Од-? Сын Одина(бога)
Од (от исл. Одр — неистовство) — смертный, по одним легендам — обычный человек, а по другим — воплощение бога Одина в смертном человеке
Од олицетворял Солнце(Огонь духовное Солнца) был, кроме того, символом страсти или опьяняющего удовольствия, приносимого любовью.


В сказания и мифа Руси Птица Нагая- есть птица Грифон(дракон, змей, Огненный дракон)


Грифоны — мифологические крылатые существа, с туловищем льва и головой орла или иногда льва(Лев-сердце) . Имеют острые когти и белоснежные (или золотые. Золото:цельное божественное знание) крылья. Грифоны — противоречивые существа, одновременно объединяющие Небо и Землю, Добро и Зло. Их роль — и в различных мифах, и в литературе — неоднозначна: они могут выступать и как защитники, покровители; и как злобные, ничем не сдерживаемые звери.

Змеи, драконы, грифы, охраняя сокровища, всегда охраняют пути к бессмертию, ибо золото, алмазы и жемчуг есть символы, воплощающие в себе сакральное начало и дарующие силу, жизнь и всеведение
  Мирча Элиаде
Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Он символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел). Сочетание двух главнейших солнечных животных указывает на общий благоприятный характер существа — грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.
Он, подобно дракону, охраняет пути к спасению, располагаясь рядом с Древом Жизни либо иным подобным символом. Он стережет сокровища или сокровенное, тайное знание.



Египет тоже сохранил нам этот образ:

Сфинкс (др.-греч. сфинга, собств. душитель»(тело души) — переосмысление древнеегипетского названия сфинкса «шепсес анх» — «живой образ») — зооморфное мифическое существо.

В древнеегипетском искусстве — животное с телом льва, головой человека или (реже) — головой сокола или барана.

В древнегреческой мифологии — "чудовище" с человеческой головой, лапами и телом льва, крыльями орла и хвостом быка(тур-бык-пар-дух)

В Талмуде говорится, что четыре существа, которых Иезекииль видел около трона Божия, первоначально были
          человек, лев, бык и орёл,
но что Иезекииль упросил Бога
         взять вместо быка (бык-тур-пар-Дух) херувима
для того, чтобы Богу не пришлось иметь постоянно перед глазами тельца, который напоминал бы Ему ; том, как евреи поклонялись этому животному.

В Скинии, поверху крышки Ковчега Завета, вероятно по коротким её сторонам, были установлены два литых(лит) из золота (золото - цельное знание) херувима лицом друг к другу, с распростёртыми, как бы прикрывающими Ковчег, крыльями (Исх. 25:18-20, 37:7–9). Херувимы и крышка Ковчега (капорет) составляли единое целое. В тексте отсутствует подробное описание херувимов, говорится лишь, что они обладают крыльями и лицами. Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога и служили защитой Ковчега.

Верхний край внешнего золотого ларца был окантован декоративным золотым ободом, окружавшим Ковчег подобно венцу. По мнению некоторых учёных, Ковчег был снабжён также четырьмя ножками. Одни представляют себе их в виде выступающих подставок, другие — как ножки у комода, а третьи — *как лапы животного.
Из книги Бытие известно, что херувимы были поставлены охранять вход в Эдемский сад (Быт. 3:24). В то же время, капорет была описана пророком Иезекиилем в виде Божественной колесницы (Иез. 1:5 и далее; 10:1 и далее). Над этой колесницей Иезекииль видел подобие Божественного престола и херувимов. Представляется, что, располагаясь на крышке Ковчега Завета, херувимы одновременно символизировали престол невидимого Бога (с капорет в качестве подножия Всевышнего) и служили защитой Ковчег.
Внутри Ковчега находились исключительно Скрижали Завета— первые разбитые, и вторые — целые. Считается также, что в Ковчеге хранилось и непроизносимое Имя Бога с другими Его эпитетами.

В Талмуде сказано: «Место Ковчега не имеет измерений». Иными словами, Ковчег не занимал физического места в Святая святых. Это выводится из библейского описания херувимов, которые сделал царь Соломон в Храме (3Цар. 6): каждое крыло их было 10 локтей, в то время как ширина всего помещения Святая святых (Двир) была 20 локтей — то есть для самого Ковчега места, по идее, не оставалось.
Переносился он левитами.
Левиты-первосвященники. Люди сердца. Те кто читает образы(резы, руны) плоти сердца.
Вот им и доступен Ковчег, они его носят - на плечах(крылья)... а сам Кавчег...




Остаётся вспомнить песню:


Под небом голубым есть город золотой
С прозрачными воротами и яркою звездой,
А в городе том сад, все травы да цветы,
Гуляют там животные невиданной красы.

Одно, как желтый огнегривый лев,
Другое вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

А в небе голубом горит одна звезда,
Она твоя, о, ангел мой, она твоя всегда,
Кто любит, тот любим, кто светел, тот и свят,
Пускай ведет звезда тебя дорогой в дивный сад.

Тебя там встретит огнегривый лев
И синий вол, исполненный очей,
С ними золотой орел небесный,
Чей так светел взор незабываемый.

Анри Волоховский.

Хотелось бы представить ещё один Заговор:

"У свята моря, у свята Акияне лежит Материно сердце, и порождает Материно сердце три сына: первого сына пустила в чисто поле- Ясным Соколом, другого сына пустила в тёмные леса- лутым зверем, третьего сына пустила окиянь море- щукою...(щука царица или царь Нави(информационного поля)) "