Постскриптум к Многомерным и картонным персонажам

Валерий Волченко
Отдельные читатели моей статьи "Мгогомерные и картонные персонажи" обижаются на моё утверждение, что все носят маски, скрывая свою сущность. Вот это:

"Внешне, мы представляем для окружающих не то, что мы есть на самом деле. Мы все носим маски, "рисуемся" перед другими, говорим, приукрашивая свою сущность, и в этом нет ничего дурного."

Они считают, что они порядочные люди, всем открыты, им скрывать нечего, никаких масок на них нет, а я посмел их гнусно оклеветать.

Специально для таких мнительных и непонятливых поясняю:
Я верю, что вы ни разу в жизни, ничего не украли, никогда не соврали и даже не предлагаю поковыряться в глубинах памяти и извлечь подобные случаи. Я верю, что вы не прикрываетесь "маской". Вы просто, как айсберг, открыто демонстрируете окружающим частицу себя, а большая ваша часть скрыта под поверхностью. Встретив любого из вас на улице, я могу увидеть, что вы хорошо или плохо сложены, красивы или не очень, крупный или мелкий и никаких масок на вас нет. Но я не вижу: можно ли вам верить? Порядочный вы человек или мошенник? Образован или неуч? И ещё много чего скрываете вы от меня. В таком же положении окажетесь и вы оценивая меня при случайной встрече. Так что, обиды ваши не имеют под собой оснований.
Представьте, что вы показываете окружающим не "маску", а малую частицу себя и всё встанет на место. Вы поймёте, что выражение "маска", я использовал, как образное.