Гл. 6 Совет знакомого Волшебника

Наталья Генералова 2
Этой зимой моя долина обрела название «Долина Сияющих Духов». Это название дала ей я, познакомившись с духами леса, гор, воды, воздуха и огня за несколько долгих зимних месяцев. В переводе с языка местного малочисленного коренного народа название деревушки, возле которой мне выпало поселиться, означает «Сияющая заря». Это вольный перевод по словарю. Довелось этой зимой познакомиться с геологом, на карте изысканий которого это место обозначено, как место Силы Земли. Так и родилось название для прекрасной маленькой долины, которую теперь коротко я называю – «Долина», но с заглавной буквы. Зима в Долине сказочно красива. В это время года здесь хозяйничают зимние духи природы, главными из которых являются Метелица и Морозко.

Однажды одна шорская исследовательница истории народа и певица Чолтыз рассказывала мне, что зимой духи леса спят поэтому нельзя кричать и громко разговаривать. Поселившись в непосредственной близости от лесных дебрей, я посвятила этим духам стишок.

Уснули духи в таёжной тишине,

Улёгся снег, и замерла тайга.

Раздался звонкий смех, и в вышине

Метлой взмахнула бесшабашная пурга.

Вот-вот лавиной скатится с небес,

Беснуясь, завывая и дразня.

Но сонный прошептал тихонько лес:

Гостей моих, пурга, не прогоняй.

Я встречу их, укрою, накормлю,

Умою, напою живой водой.

Им духи колыбельную споют.

Они увидят, что пришли домой!

Но вот и первая здешняя весна! Вначале меня ошеломили запахи, совершенно мне, как городскому жителю, незнакомые упоительные запахи талой земли и талого снега. Чуть позже первые проснувшиеся растения наполнили своими ароматами воздух. Следующие растения добавили к этому чарующему букету свои краски и ароматы. Я превратилась в ребёнка, который только что начал познавать мир и ему всё интересно.

Тут уж не до скуки! Успевай, впитывай, насыщай больную душу божественной энергией исцеления.

Весной ко мне наведался знакомый из Хакасии. Гость привёз гостинцы – горсть проклюнувшихся кедровых орешков, которые мы отнесли в Волшебный лес и посадили под раскидистую иву. Волшебным этот островок тайги вблизи моего дома назвал мой пятилетний внук Светослав, когда я водила его знакомиться с разными породами деревьев, произрастающих в тайге.

Орешки принялись все до единого. Десять молодых кедров прошлой осенью мы перенесли на мои поляны, несколько деревьев оставили в Волшебном лесу, и шесть кедриков передали соседям в деревню.

Светослава заинтересовал наш гость, который умел красиво раскалывать чурки на полешки. Взяв маленький топорик он, в точности копируя движения Василия (так звали гостя), заслужил его похвалу.

- А ты кто? - спросил Светик.

Я – Волшебник, - ответил Василий серьёзно. С тех пор так и повелось, приклеилось прозвище. Да и не могло не приклеиться, потому что живущие много лет в одиночестве, активно общающиеся с природой, и не просто гармонично с ней сосуществующие, а ставшие с ней единым целым, становятся Волшебниками.

Не часто и не надолго наведываются ко мне гости. Вот и в этот раз – день пообщаться, да вечерком у костра посидеть, а наутро – в путь.

Сидим мы вечером у костра втроём. Завели разговор о шишках кедровых. Вот бы осенью пошишковать! У Василия прямо напротив дома кедровый лес, зрелый, обильный.

- Волшебник, а как ты на кедр полезешь за шишками, он же такой высокий? – поинтересовался Свет.

- А вот так, - Василий подошел к березе и ловко стал взбираться вверх.

Когда он спустился, мой внук закричал:

- Я тоже хочу, подсади меня!

- Э, нет, усмехнулся Волшебник, - только сам.

Мой упорный внук попытался сам влезть на берёзу, но быстро сообразив, что это невозможно – слишком толстый ствол и ветки очень высоко, нашёл другое дерево. Это была черемуха. Я, было, попыталась остановить его, опасаясь, как бы не упал, но Волшебник сказал:

- Не мешай ему. Высота, на которую он сейчас сможет подняться сам, не опасна для него.

И я успокоилась. Светослав поднялся метра на два по черёмухе, а потом осторожно слез – выше было темно, и свет костра не доставал. На этом опыт лазания по деревьям у моего внука не закончился, начался период строительства в кронах дерев наблюдательных площадок и укромных местечек для мальчишеских игр.

А волшебный совет пригодился этим же летом еще раз.

Чтобы позвонить в город приходится подниматься на гору. Мы пошли вместе со Светом. Он прихватил с собой маленький двухколёсный велосипед, намереваясь съехать на нём с горы. Спуск довольно длинный с разной степенью крутизны. В марте по насту на лыжах скорость бешеная, поэтому я, вначале попыталась отговорить внука от этой затеи. Но он упёрся, и настойчиво тащил велик в гору. Тогда я вспомнила слова Волшебника: «Высота, на которую он сейчас сможет подняться сам, не опасна для него», и решила не мешать.

Поднялись. Свет сел на велосипед и поехал вниз. Я всё же побежала за ним. Далеко внизу увидела, что он приземлился, но тут же, вскочил и продолжил этот полёт, иначе и не назовёшь. Доехав благополучно до самого низа, резко развернулся и, увидев меня, поднял большой палец вверх. Когда я добежала до него он восторженно воскликнул:

- Здорово, бабуля, здорово!

Осенью я отвела Светослава в горнолыжную спортивную школу.

Важно, верить и не мешать ребёнку осваивать этот мир.

Страничка Волшебника: http://www.proza.ru/avtor/vasilborist1

продолжение  http://www.proza.ru/2019/07/25/196