сентиментальная горячка. приступ романтиззму и пр

Серхио Николаефф
апологетика поэтики модерновв, постмодерности



--
примеччание:

сначчала наччал писать про кино, ибо думаю над
созданием таки сценария какого-то, не знаму по-
ка какого, как всегда; - не простая однако зада-
чка-то. однако, по ходу потока мыслейй вылился
текст в защиту модерниззмовв и т.п. а про сцена-
рийй значчит продолжу-таки попозжее соотвв. вотт.



----

**


фильм фильм, кино, ..история, экран;
//
сюжетика ..`маленького доброго му`ка` *




..


есть ли общие законы развитие жанров,
сюжетовв и пр.

есть. есть общие вещи, есть и множество
определяющихх нюансовв, отличительныхх
деталей,моментовв,мелоччейй.

каждая история есть и повторение и про-
должение всехх другихх, как бы одновре-
менно что ли.


например мне импонирует сюжет аля `мале-
нькый мук` - как я негласно окрестил его.
в литературе сия сюжетика ещё именуется
где-то `миллионер из трущоб`: суть его в
том что некоему (заведомо) положительно-
му несомненно персонажу в детских ещё го-
дахх соотв. - приходится весьма и весьма
нелегко; неблагополучные обстоятельства..
складываются так что ему приходится прой-
ти все круги жисни от низов до верховв..
в литературе близкий жанр в беллетристике
это `роман взросления` (/-..`аммаркорд`).

можно также назвать это некиим поджанром
что ли того же более широкого в некотором
смысле (..хотя бы по той же возрастной ли-
нейке, категории), ..я имею в виду конечно
же `авантюрный лес` / `авантюрныйй романъ`;
плюс смежный ему весьма обаятельный по-сво-
ему соотв. очаровательный, - `плутовскойй
роман` конечно же.

в чистом виде для них для всехх историки ..
различают даты особенного расцвета, как на-
пример для последнего - плутовского - это..
преимущественно средневековая испания (~14-
..).  однако, мы ведь прекрасно понимаем,
что отнюдь после этого яркого бума (и спада),
в следущие эпохи (через пускай и перерывы не-
которые, да) он непременно появляется, пускай
не в чистом виде, ..не так педалированно ярко
выраженным, но в виде элементом другихх уже
соотв. жанровв, компонентою - весьма пикант-
ною надо сказать, тех же периодовв как мини-
мум начиная с эпохи романтиззма, явл. изюми-
нкою в почти что любом произведении соотвв..

эпоха реализма не исключение, а последовавшие
на смену модерн и постмодерн с их поджанрами,
нередко напрашивающихся и подпадающихх таки в
категорию некиих ..`выскочек`/`выпендрёжниковв`
- со стороны критиковв-академиковв или просто..
ханжейй/ортодохксовв/клерикаловв/бюрокр./корп.,
фарисейцевв от науки и по жисни соотв. ..не без
этого.

вот здесьь, в модернахх таки есть принципп эк-
лектиззму - не иначе. цитирования, компиляции.
вопрос как это всё организовать, смастеритть;
чтобы и не совсем химера таки, псевдостильь; но
грамотно и талатливо таки простроитьь все грани
такого `лоскутного` полотна - будьь то в тексте,
в живописи, в музыке ли, или театрахх например..

смешение как принцип творчества весьма естестве-
нен по своей природе. то что модерность вбираетт
опыты предыдущихх /накопленных/сохранённыхх таки
- творческыхх школ/направлений/течченийй, ведь в
сущности не так уж и дурно-то на самом деле. ..
почему всё ещё принцип компиляций кем-то оспари-
вается напр. у меня вызывает некоторое недоумение.

естественным образом, эволюционным таки ж - челове-
чествво в целом (..параллельно тобишь и, точечно),-
пришло-таки, докатилос к модерниззмам, - опусам ин-
туитивного. т.к. при таком изобилии таки избыточ-
ности, - богатстве жанровв, накопленныхх за историю
искусства, пожалуйй (..возможно/допускаю и обратн..)
изобретать радикально новое не представляется особо
и возможным как бы что ли, разве что модифицировать.
чем модерны и занимаются собственно. велосипед соз-
давать особо бессмысленно же, разве что в трениро-
воччныхх некиих целях, промежуточчныхх таки экспе-
риментальныхх, -..лабораторныхх таки, исследовате-
льскыхх целяхх, соображенийй, смыслахх соотв.. вот.


--
так вот, продемонстрировав на деле, вживую, наглядно
принцип таки фрагментарности-кластерностии, ..лоскут-
ностии, -..перескакиваю-таки опятьь к вопросу о сюже-
тахх - классификации, типологизации, архетипиззацции.

итак, сюжет, помянутый выше (почти +- в начале сией
статьи) под условным всё же назв. `маленькый мукк` /
`мильонер из трущобб` ли, - содержит в своей `схеме`
если проследить-таки общие сюжетные линии, общие для
всехх историйй этой `серии`\`оперы`/категории/жанру,
такие основные элементы в своём развитии/движении, -
а именно, это:
изначально неблагоприятности выпавшие на долю мальчу-
гана; необходимостьь соотв. преодоления сиихх перипе-
тийй, проходя аркаду как в компьютерноей игре соотв..
по некоей совр. аналогии, аллюззии / идиоме совр. или,
квест (что также есть наглядный пример/ассоциация совр.).
в общем приключения, злоключения, -..небеспросветовв..

условно можно по локациям, по типу инфраструктурных, ..
географически-территориальныхх признаковв конкретн. обо-
значить такие некыя пункты, пунктиры в этихх самыхх его
приключениях соотв. (в совр. +- реалиях/обстановке/среде):
-деревня/город;
-вокззал: авто/жд, // ..аэро // ..реччнойй/морской,-порт;
-некое учреждение где он работает сначала чернорабоччим.;
-храм,церковь и т.п. духховная институция/богадельня /т.п;
-некое учреждение - ..`высокого статуса, - социо-культурн.
сферы, - институт, телевидение, киностудия, издательство.,
- с помощью которыхх он становится знаменит,известной пер-
соналиею, приходит/настаёт долгожданный `звёзный час`, ..
выход в `свет` / в люди, - кульминация истории, - победа.

мне примерно как-то так, пока, видятся такого рода перипе-
тии в сием виде жанра / сюжетной геометрии(рисунке,орнам.,
узоре таки). вот. возможно `ковёр / полотно` сие распологает
и ещё несколькими примечательными/типическими/архитипически-
ми таки - свойствами и характеристиками соотвв..
как придутт в голову - сформулировать попробую соотв.
а пока как-то да так вот-с.

--
ps

мне почему-то импонируют такого роду/характеру повествования,
сюжеты, истории - `маленького таки му`ка`/`мильонера из трущоб`.
по крайнейй мере знаю ещё три-четыре примера из произв-й лите-
ратуры и фильмопроизводства соотв.: -"белый тигр" (а.адига)-лит;
-"и в море водятся крокодилы" (ф.джеда); "убийство п. убийства"
(в сборнике того же а.адиги - несколько таки новелл по этому п.);
"министерство наивысш. счастья" (..); в ряде ностальгическыхх, ..
сентиментальныхх таки романахх р.гари-э.ажара-м.леви-..р.кацевва
- "(вся)жиснь впереди", "воздушн.змеи", "обещ. на заре" (действит.
на какких-то моментахх наворачивается слеза - тут я солидарен с э.
сафарли - тоже писателем-романтиком-таки сентименталистом - совр.);
в небольшихх, но шикарныхх (и, тоже вызывающих глубоко пронизывающ.,
задевающие самые потаённыя струны таки души, - ..ноты / моменты,вот)
вещах э.э.шмитта - "мсьё ибрагим и цветы корана" (-..чем-то, кстати
весьма созвучна с .."жиснь впереди" э.ажара-р.гари, (..-в частности)),
 "оскар и розовая дама"; ..частично и в "крышахх тегерана" (м.сераджи);
"мои странные мысли", (.."новая жиснь") (- о.памука);
..в русской прозе (..+советской) наверняка есть тоже примеры,  - и в
классике, да и современноей тоже должно-таки бытьь, не иначче.
и, бог знает ещё (..кучу) каких авторовв и произведенийй энтоей животре-
пещущейй таки однако тематики (.."повелитель мух" - опять же, и т.д.).,
- окрещённоей // обобщённоею соотв. мною как ..`маленькый мук`; - детскый
некый форматт (в т.ч., и/или - для взрослыхх, - порою даже прежде всего).



--
..другая категория сюжетовв меня таки волнующая интересующая - ..утопии,
но о нихх всё же, наверное - в другой таки всё же раз.



----
ну, такыя пироги.
надо, наверное, закругляться-таки всё же, пора, ..по-тихонеччкуу.


чао * какао.