Про Гришаню про Аню и про весёлую компанию-8

Ладо Булах
ГЛАВА ВОСЬМАЯ


.......В светлице за дубовым столом сели Пантелей Прохорыч,дед Анютки, Фома Кондратич,дед Леночки,Ляксей Григорьич,дед Наталочки и Семён Евсеич,дед Тимоши. То были старые казаки,жилистые,привыкшие сызмальства работать на земле. Робятки знали что дружат сызмальства ихние дедушки и бабушки,крепко дружат,не в пример их родителям,которые часто быват ругаются. Пантелей Прохорыч прокашлялся в кулак и сказал:

-Други мои любезные,мы родилися и выросли на ентой зямле! И отцы и деды наши тожа тута жили! Да видать воротилася сюды сила Тёмныя,детушек малых особливо пужает,и детушки с лица прям сходють! Анютка моя и друг ея сердешный Саньяка уж полгода у Пахома Силыча обучатся и ёны вишь друзей своих за собой потянули,енто хорошо! Вот Леночка твоя,Фома,свет,Кондратич ужо с робятками вовсю играт,гутарит с ними,сразу видать тута ей благодать.  И твоя,Ляксей,свет,Григорьич,Наталочка тожа ужо от робяток ни на шаг! Усё с ними делат! Енто дюже добре! Вот только сдаётся мне хтось силу Тёмную туточки шибко потревожил! -.

-Твоя правда,друже,Пантелей,свет,Прохорыч! Давеча как Леночка моя в школу с Борей-то пошла,ён мальчонка хороший,справный,зашел за нею,в щечку ея поцеловал,ёна як помидорка покраснела,а ён ея за ручку узяв ды и повёл у школу. Ёна улыбнулася,чаво давно с нею не бывало и пошла с ним,я наказал шоб сюды ёна с Борею шла! А в ея комнете стал быть точно нечисть завелася! То стук,то грюк,то воет хоть ухи затыкай! Таперича уразумел я шо правду мне и сыно моему,папане свому,Леночка -то сказывала!-сказал Фома Кондратич.

-Вот! У нас тоже чтоё-то дивное в дому деется! Тимоша давеча так кричал во сне что ну! Мы прибёгли, а ён трясётся увесь,бедняжечка,белый шо крейда(укр. мел),двух слов сказати не могёт и мокрюсенький будто в речке искупался прям у пижамке! Тут -то я смекнул что дело неладно,и веле ему тута быть опосля школы! Вещи яму я принёс сюды! А покуда ён у школе был,я хозяйничал у мастерской своей,починял кой чего. Чую вдруг у комнате Тимошкиной грохот жуткий! Сперва подумал шо Тимошка уж домой из школы воротился,и чавой-то свалил ненароком. На ходики зырк-ан нет,у школе ён тады был,половина одиннадцатого было,енто точно! Тут я сообразил что наказал Тимошке к Анютке,сюдыточки знацца итить! Тут мне Никодимовна моя и грит:

-Слышь,Евсеич,муж мой любезнай,поди погляди чаво там деется,а я покуда щи доварю!-.

-Ладно,Никодимовна,жона моя любезныя,пойду погляжу чаво тама деется! Ток дивно сие чтой-то! Тимошка ить в школе,и оттудова к Анютке пуйде! А вот чаво в евойной комнате творится,енто ишо вопрос!-сказал я в ответ и пошел туды.

Як глянул то перекрестился! Тама будто дралися кто смертным боем! Ей Богу! Усё вверх дном! Мебель побитая уся! Жуть! Тут -то я и смекнул шо видать домовик то с вражиной Тёмною бился,прогнял ён ту нечисть из дому нашего! -сказал Семён Евсеич.

-О,други мои,а помните як мы ишо пешком под стол ходили,в тридцать седьмом годе большевики батюшку тутошнего,протоирея Серафима арестовали,да в Сибирь сердешного отправили,двадцать пять годов суд яму яко шпиёну впаял! Ён как прощался значится с нами так наказывал место у старой церкви Петра и Павла не трогать от греха подале! Вспомнили,други? Сам храм большевички под склад сперва переделали,потом клуб тама устроили,а опосля той проклятой войны храм той заброшенный так и стоить! Ето уж в девяностых новый храм на новом месте отгрохали,а той так и стоить яко прымара(укр. призрак) И погост рядушком тожа покинутый давно. А давеча Пахом Силыч сказывал шо зачастили в тую старую церковь,енти,как их...А! Сталкеры! Во! Видео ёны там снимат,духов,знацца вызыват,да в тырнет,в ентот как его...Ютуб! Во! В ютуб ентот выкладыват! Вот енти олухи неразумные видать шибко и потревожили силу Тёмную! Вот она и стала мстить!-сказал Ляксей Григорьич.

Робятки тихонько слушали,боясь пропустить хуть одно словечко.

-Мда-а-а! По ходу други мои так и есть! Тама священник,тот самый,протоиерей Серафим, нечисть запечатал особливым обрядам и как прощался ён,то наказал держаться подале от того места и не трогати ничаво! И других туды не должно пущать! А большевички -то  место то испоганили да осквернили знатно! А таперича от ентих самых сталкеров спасу нету! Сталкеры те духов вызыват,сами не ведают что творят! Вот ента сила Тёмная и мстит нам таперича! Пахом Силыч ён много чаво знат! Сперва Анютку ды Саньку обучат стал,а таперича вона десять наших казачат у него в науке будеть! Ну и мы тож научим их всему что сами знаем! А покудова треба почекать Пахома Силыча! Ён в самую чащу леса за травами целебными пошел! Обещался к после завтрему сюды придти! -сказал Пантелей Прохорыч.

-Вот енто дело,друже,Пантелей Прохорыч! Мы хуть и старики ужо,но ишо порох у пороховницах  имеется! Нешто мы за внуком перед силой Тёмною не постоим! -хором наперебой ответили старики и пошли на завалинку.

Вскоре в открытое окошко донёсся запах ядрёной махорки,старики курили и тихонько гутарили меж собой.

-Тимоша,расскажи,что с тобою приключилося? -сказала Анютка.

-Расскажи,Тимоша! -хором попросили робятки.

-Ой,робяты,я и сам,признаться не пойму,чего такое со мной было-то! Мамка меня спать в пижамке приучат,грит что в рубашечках как у нас чичас токмо девочкам спати полагается! Уж как дедка мамку не ругал,ёна упёрлась на своём хуть ты тресни! Ну вот давеча я помылся знацца,пижамку на голо тело натянул,оно так удобнее что ли,лёг в постельку,помолился и уснул. А среди ночи я проснулся от того что кто-то явно был рядом! Я совершенно точно почувствовал ледяное прям дыхание у плеча. Я вскочил,гляжу,вроде нету никого,ночник горит,я опять помолился,перекрестился,и снова лёг. Ток заснул и тут к моей руке что-то склизкое и лохматое дотронулось! Я вскочил ,глып туды-батюшки святы,Пресвятая Богородица! Стоить этакая образина чёрная да лохматая,зенки шо уголья красные,шипить шо шкварка на сковородке и на меня пошла. Тут я ка-а-а-а-ак заору не своим голосом,а тая образина ток фью-и-и-ить и сгинула будто бы ея и не было,но жуткий запах остался! Тут дедка прибёг и грит:

-Тимоша,внучек ты мой золотой,чаво стряслось-то?! Чаво испужался?! Эге,ну и запашо-о-ок! Внучек ты часом не того? А?! -.

А я двух слов связати не мог и трясло мяне ажно будто в лихорадке страшной! Дедка меня сам в баньку снёс,помыл,молитвы почитал,закутушкал вот как чичас и на печку отправил. Я блаженно тама заснул,и спал покудова дедка меня в школу не разбудил. Я как огурчик вскочил! Гляжу, а на печи и тама где лежанка, знак нарисован,чем-то на енту,как его...радиоантенну похожий! Я у братки старшого,Архипки,видал такую! Ён у нас радиолюбитель и меня обучат стал маленько! Архипка мамке сказал что к Пахому Силычу на поклон идти надобно,только ён помочь могёт! Я как в школу шел,Архипка сказал что со Светланкой,енто сердечна евойна подружка,сюды приде! Архипке и Светланке тож двенадцатый годок иде,но ён дюже вумный! Я ему той знак показал,а ён и грит:

-Про знак ентот Анютка с Санькой знают! У них и спроси. Их с недавних пор старый отшельник Пахом Силыч обучать стал,и мы со Светланкой тожа решили просить Пахома Силыча шоб и нас в обучение взял! Ты попроси Анютку с Санькой можа ёны упросят Пахома Силыча и нас трёх у науку взяти! О! И у вас такой знак имеется! Чудеса!-ахнув,сказал Тимошка.

-А...кто такой ентот Пахом Силыч? И что енто за знак такой?-хором спросили робятки.

-О,Пахом Силыч енто отшельник старый,ён в самой лесной глуши в маленькой избушке живёт! Пепелище недалече от магаза видали? Тама раньше жил Пахом Силыч! Знатный пятистенок тама стоял раньше! Тама жили сам Пахом Силыч,жена евойная,Пелагея Ивановна,сыны евойные Кондратий и Михаил,ихние жоны Степанида и Василиса,да внучата,Сёмушка, двенадцати годков,Ванечка,десяти годков,девятилетняя Дуняша и наша ровесница Алёнка.  Вот как-то Пахом Силыч пошел в лес за травами целебными знацца,а дом -то евойный сгорел! Со всеми домочадцами! С тех пор стал Пахом Силыч нелюдим! Ток деток завсегда приголубит,выслухает, помирит ежели в ссоре и полечит травами коли надобно! К нему болезных детушек уся округа несёт шоб исцелил от хворей да напастей! Никому Пахом Силыч не отказыват!-сказал Санька.

-Сказываю старые люди что приехал раз к Пахому Силычу тип один на здоровенной машине,и в ноги ему знацца бух и грит:

-Пахом Силыч! Сделайте меня своим учеником,научите всему что сами знаете! Прошу вас! Слыхал я что знатну магию вы знаете! Я хочу быть таким де как вы!-.

Осерчал Пахом Силыч,насупился и сурово сказал в ответ:

-Отродясь тута колдунов не было и не будя! Я-ведун и знахарь,моё дело ведать и людей добрых на путь истинный наставлять,да от хворей и напастей травами,матушкой -природой дадеными людей и особливо детушек исцелять! Уходи туды откель пришел! Шоб духу твоего не было тута! Ну!-.

И тот тип злющий шибко убрался несолоно хлебавши. А недели через две и пожар случился! Пахом Силыч проклял место где семья его люту смерть приняла! На новом погосте могилку с огроменным дубовым крестом видали?Тама и схоронена семья Пахома Силыча. Он в лес ушел,в самую глушь,тама и живёт теперича! Мы в прошлом годе с Санькой раз по грибы в лес пошли,да и заблукали. Дерева,сосны,ели да смереки высоченные,дубы огроменные,тямно ажно будто вечер ужо,мы жутко напугалися,стали молиться,Санька на огроменную сосну хотел было вскарабкаться шоб поглядеть куды нам итить-то,а тут Пахом Силыч откель ни возьмися появился! Ён нас к себе взял ды учить мал по малу стал. Дому ён нас целёхоньких здоровёхоньки сам доставил разом с лукошками полными отборных грибов! Во как! А недавно слух пошел что младшенькая внучка Пахома Силыча,Алёнка,жива! Ток не помнит ёна ничегошеньки! Вот бы ея найти,уж мы бы ея вылечили тута! А знак ентот -руна Альгиз,руна мира и защиты! Мы вот с Санькой такие носим разом с нательными крестиками,поп раз увидал аки свекла от злости стал! Гришаня,расскажите как ента руна на Русь-матушку попала? -сказала Анютка.

-Отчего же рассказать-то?! С превеликим удовольствием! В стародавние времена охотился в северных своих володениях молодой князь киевский Игорь,погнался ён значится то ли за косулею,то ли за оленем и заблукал,отбившись от почета,ну от свиты значится. Видит ночь уж скоро,молодой князь,чаво делати,як дорогу домой шукати! Тут смотрит на озере лодка,в ей человек.

-Эй,человече добрый! Я -князь Игорь,сын Рюрика, Великого князя Киевского! Сбился я с пути,аль не подскажешь куды мне идти? Не откажи,человече добрый!-молвил молодой князь.

Лодка поплыла к нему и видит молодой князь что правит лодкой да искусно так красна девица,хороша собой да пригожая.

-От чего не помочь,княже! Покажу я тебе,мил,человек путь дороженьку! Я -Хельга,дочь могучего и грозного князя Севера Реджинальда! Пошли,княже,а то стемнеет уж скоро!-молвила девица.

Они пошли вместе,не забыв привязать лодку. И вскоре вышли на поляну,и там встретили воеводу Свенельда,что с воями,то есть воинами разыскивал молодого своего господина. Князь Игорь попрощался с Хельгой и она ушла. Шибко смелой она была.

Полюбили друг друга Игорь и Хельга. Они встречались и однажды Игорь бросился в ноги своему могущественному отцу Великому князю Киевскому Рюрику:

-Отче мой! Княже Великий Киевский! Полюбил я девицу красну и она меня тож! Сосватай мне ея в жоны! Жить без неё не могу!-.

-Сыне мой возбленный кто ж та девица,какого роду племени? Коль люба тебе она так тому и быть!-молвил в ответ Рюрик.

-Отче,зовут девицу ту Хельгой,она княжна,дочь нашего соседа северного,могучего Великого князя Реджинальда!-ответил Игорь.

-Вот как? Реджинальда я знаю,породниться с нами будет великой честью для него,сыне мой возлюбленный!-ответил Рюрик.

И вскоре к князю Реджинальду прибыло посольство Великого князя Киевского Рюрика. А Хельга поведала грозному родителю своему кого полюбила и князь Реджинальд обрадовался и принял послов Рюрика! А чрез несколько дней огромный почет князя Реджинальда отправился в Киев. Там повенчали Игоря и Хельгу,которая приняла нашу веру и новое имя -Ольга! Ей было суждено стать могучей и грозной правительницей Руси при малолетнем сыне своём, Святославе Игоревиче,бабушкой другого Великого князя Киевского Владимира Красно Солнышко! Именно она сделала гусударственным гербом Руси древнюю руну Альгиз,руну мира и защиты! На Руси уже было христианство,тогда ишо католицизма и православия и в помине не было. Христианство на нашу землю принёс апостол Андрей Первозванный! Именно он указал место где ныне град Киев,истинная столица наша,столица Руси стоит! Во как! Ольга было хорошо образованной,умела биться яко воин и на куполах церков в те далёкие времена не кресты были,а подобие руны Альгиз! Ох и злились же тогдашние попы чрез енто дело! Да только Рюриковичи наотрез иноземное перенимати говоря:

-Чужого нам не надобно! Своим умом жить надобно!-.

Руну Альгиз на Руси замест крестиков нательных носили и православие истинное,а не то что попы проповедуют издревле на земле нашей было. Его и Ольга и Игорь и Святослав и Владимир Красно Солнышко исповедовали,все Рюриковичи! Енто потом понавыдумывали енти историки невесть чаво! Издревле вече на Руси князя себе выбирало! Во как! А брат Владимира Красно Солнышко ,Святополк вероломно сел на Киевский стол,то есть престол,поправ древние законы наши! За то Владимир вызвал вероломного брата  своего на честный бой и убил его. Потом вече собралося и Владимира на Киевский стол избрало!  Ольга же пояснила мужу своему что руна Альгиз,руна защиты и мира будет Руси надёжной защитою! Игорь погиб во земле древлянской. Он собравши дань решил условиться с князем древлянским Малом о том сколь дани ён платить должон Киевскому престолу каждый месяц,без проволочек,но Мал и люди его подло убили Игоря,привязав к двум деревам и отпустив их,и князя разорвало пополам! Княгиня Ольга стала править Русью при сыне своём малолетнем Святославе. Мал,князь древлянский, послал послов к ней с просьбой выйти де за него замуж! Ольга гневно отказала! Она выехала навстречу Малу и его почету и заставила князя драться с медведем,а пока сие происходило,Свенельд воевода со дружиною захватил столицу древлян, град Искоростень и с той поры древляне боле бунтовать не смели! Умирая Ольга просила не чинить по ней тризны но чтить и беречь ея заповеди. Святослав погиб на Хортичем острове,то есть острове Хортице,это нынешняя Украина,в бою с половцами. Но сынам заповедал он крепко стоять и по братски править Русью. Владимир Красно Солнышко сев на Киевский стол,свято чтил память своей бабушки великой,княгини Ольги,руну Альгиз,трансформировашуюся в тризуб,везде ставили,даже на кирпичах. Каждый новый князь видоизменял тризуб по своему,но смысл от этого не менялся! Шли годы и вот на месте маленькой Руси восстала огромная Империя,занимавшая почитай всю Евразию и даже север Африки,Великая Тартария! Это была огромная конфедерация,куда входили Московская Тартария,Южная Тартария,Великое Княжество Литовское,Северная Тартария,то есть Финляндия,Швеция,  Норвегия и все скандинавские страны по нонешнему,Сибирское,Казанское или Булгарское царства,Астраханское и Сибирское царства и Западная Тартария,то бишь Западная Европа. Представляете,робятки? Одна вера,один язык,одна присьменность. Помните у Трофима песня есть где есть слова "Боги нави,боги прави..",так вот истинное православие и есть поколнение прави,и волхвы,а не монахи помогали править князьям и лечили людей,империя процветала. Но...в начале семнадцатого века произошла катастрофа,страшный потоп! Да не один! И Великая Тартария распалась.... Московской Тартарией правила младшая ветвь Рюриковичей,берущая начало от первого московского князя Даниила Александровича,или Даниловичи. А в Европе,отколовшейся после катастрофы от Великой Тартарии в 15 веке зародилось латинское христианство,или католицизм,и это так называемое христианство стало стремительно развиваться. И вот 4 декабря 1533 года умирает могущественный Царь и Великий князь Московский Василий Третий...-сказал я.

Робятки слушали,разинув ротики.....