Кофе со сливками

Алсашина
               

               
          ПОРУЧЕНИЕ

          Вызвал меня к себе ПК и говорит:
- Ты как считаешь, стоит нам эти новые краски запускать или нет?
- А вы как думаете, Пётр Константинович?
- Как я думаю, мы пока опустим. Ты главспец, ты и решай.
- "Я решай"? Да вчера вон кто сказал – выпускать!
- Вот к этому – вон кому - ты и поедешь.
- Но ваше мнение...
- А ты без моего мнения поезжай. Тебе своего должно хватить.
- Пётр Константинович, я вас знаю. Чуть что не так – мне же головы не сносить.
- А ты сделай так, чтоб сносить.
- Но хоть порассуждать можно?
- Ну, порассуждай, послушаем.
          
          ...Это был английский проект и нам предложили его выкупить.
          А вообще, мы могли действующую линию выкупить, и недорого – они прекращают выпуск к следующему году. Всё это я и сообщила осторожненько ПК.
- Как прекращают? Почему?
- Нашли решение более перспективное, экологически почище и с меньшими энергозатратами.
- Что же ты вчера промолчала?
- Пётр Константинович, человек приехал с идеей, а мы её сразу обрубать? Даже если он согласился бы – досада бы осталась.
- И мне бы сия услада досталась. Ну-ну.
- Поэтому надо аккуратно: мы готовы, но надо то-то и то-то и денег столько-то.

         Я положила на стол тоненькую голубую папку.
- Может, посмотрите на досуге?
- Ничего, я сейчас посмотрю. Да это же саботаж, - с восторгом сообщил он.
В тридцать седьмом году бы...
- Поэтому я и не спешила родиться... Вот, пожалуйста.
Я протянула ему розовую папку.
- Это можно подать ему.

 Он стрельнул в меня острым взглядом, полистал.
- Да-а... Умеющий видеть да увидит.
- Всё-таки, мне бы с вами  поехать, кто я есть?
- Кто ты есть, я знаю. Одну тебя велел прислать - без эскорта.
          Тоже подставляться не хочет. Запомнил, как ты заморские кирпичные панели отодвинула - осторожненько. Сказала фирмачам; “Я вот в таких-то публикациях прочитала, что вы сами их уже не выпускаете. Да и потери при перевозках…”
         
           Ну, все и смекнули: с нашими-то дорогами... Так что поезжай. Он помолчал.
- А если всё-таки заставят? За сколько осилим? По времени?
- С проверками загрязнений, выпуском пробных партий, техдокументацией – думаю, месяцев за девять.
- Что ж, срок, вполне согласуемый с акушерами. Ну, а на самом деле?
- На самом деле, может оказаться много неучтённых моментов, так всегда бывает...
- Но мне-то ты можешь сказать?
- Я вам  и говорю. В этот бы срок уложиться. Там вредных примесей – выше крыши – буквально. Воздухоочистка ломовая нужна.
 Англичанам и то надоело штрафы платить.

          - На том и стой. Всё. Машину хочешь?
- Да нет, я своим ходом.
- Значит, завтра к одиннадцати. Пропуск тебе заказан.            
       
            ...Сколько раз потом я читала и слышала, что советская номенклатура – дура, что чиновники всюду лезут, но ничего не смыслят – не верьте, граждане – чушь всё это, наветы и ерунда. Не видела я глупой номенклатуры или почти не видела.
         Ответственные, вдумчивые, с  кругозором. Не надо. Система, конечно, аховая, но люди...

        ...В общем, посмотрел «вон кто» на меня, послушал, полистал папочку, отложил и сказал:
- Так давайте сразу возьмём эту новую голландскую линию, заплатим подороже, зато уж наверняка?

        - Дело в том, что англичане оптовые партии красок на распродажу выставили. Можно сказать, по бросовой цене.
        Качество прекрасное, наши лакокрасочники уже вгрызались. Можно для ответственных объектов приобрести. Вот данные по продажам.
         Я достала ещё одну - жёлтую папку. 
- А с линией подождать бы годок, пусть обкатают, отладят. Да и подешевеет к тому времени.
       Но вообще, на сегодняшний день, голландская линия выглядит добротно.
- Кофе со сливками хотите? – вдруг неожиданно предложил он.
- Нет-нет, спасибо, я поеду.
- Ну, всех благ. Хорошо работаете.
               
        ХАРЧЕВНЯ
       
       С огромным облегчением я выкатилась из высокой приёмной и, машинально отметив, что народ от кабинетов перемещается куда-то в одну сторону, решила, что идут к выходу, и примкнула к общему строю.
       Поток, однако, устремился к широкой двери, из-за которой доносились убийственно вкусные запахи. Я сошла с дистанции и огляделась.
       У стены за небольшим столиком сидел средних лет человек в надетом на серую рубашку такого же цвета пуловере с чёрными и красными ромбами , в угловой вырез которого был заправлен черный в красную искорку галстук.
- А где здесь выход? – растерянно спросила я. – Дело в том, что я...
- Увязались за толпой? Это бывает. Хотите пообедать? Можно и пару бутербродов с собой прихватить. Идите-идите. Вы у кого были?
Я назвала.
- А-а-а, - одобрительно протянул он. -  Проходите.

       Кофе со сливками стоил там пятак. Красная икра – икринка к икринке с двумя кубиками холодного масла со слезой, свежим огурчиком, порезанным ёлочкой и мелкими помидорчиками, уложенными веером – десять копеек.
       Солянка с мясом, ветчиной, кружкАми сосисок, оливками, каперсами, свежей зеленью и плотным зигзагом из сметаны во всю тарелку – тридцать с чем-то копеек.  Отбивная, которых оказалось две, с картошкой фри и зелёным горошком -     примерно сорок. Aссорти из семги и осетрины холодного и горячего копчения с маслинами и маринованным огурцом, нарезанным веточкой - шестьдесят копеек.               
      
       Увидев, что я не взяла салата, приветливая раздатчица потеснила на тарелке гарниры и пристроила там большую ложку «Оливье».
       Хлеб и разрезанные пополам булочки лежали прямо на столах в хлебницах под салфетками.
       В общем, этот фантастический обед, включая два бутерброда с икрой и пакетик сливок, которые я купила домой, обошёлся мне примерно в полтора рубля.

        - Как дела?
        Ко мне подсел мой давешний благодетель.
        Он снял с подноса салат из помидоров с огурцами, красным перцем и тонкими кольцами лука, дымящийся харчо, жаркое в горшочке, чёрный кофе и...нарезку из скумбрии холодного копчения.
- Удивляетесь, что, вместо семги - осетрины,  я взял скумбрию?
        Он ловко сдвинул ножом в мою тарелку кусок скумбрии, обложенный малиновыми ломтиками астраханского помидора, и поднял руку, отвергая мой протестующий жест.
- Попробуйте, это настоящее лакомство.
         Никогда я не думала, что так вкусна может быть скумбрия .
         Нежнейшего копчения, она была слегка приправлена смесью белого сухого вина и какого-то ароматного растительного масла, радужно переливалась и просто таяла во рту.

        - Спасибо, что накормили. Никак не ожидала, что так вкусно поем.
- Рад, что накормил. Когда-нибудь расскажете об этом.
 Может быть, даже напишете. Когда-нибудь.

        Больше я этого человека не видела. Но мне показалось - он что-то знал про «когда-нибудь».

        ...- Ну, как? – спросил ПК. Получилось?
- Думаю, да. Папки он оставил. Вторую я уже после работы собрала - там оптовая распродажа тех самых английских красок. Вот ваш экземпляр.
- Правильно. Краски закупят и успокоятся. А там видно будет.
  В столовую не зашла?
- В какую столовую?
- Да это я так. Не заходила ли куда поесть. Ну, иди, пообедай.

        Через неделю вызывает.
        - Заходи, именинница. Сняли с нас  эти краски, слава Аллаху и Будде.
        Я только что от него.
        Не успел войти – секретарша кофе со сливками несёт.
        Это добрый знак.
 Они его в специальном импортном автомате под давлением варят.
-Тебя, случайно, не угощал? – ревниво  спросил он.
- Да нет...
- Ну, а я сподобился.
        Я ведь тебе специально не стал говорить - он отказов-то не терпит.
        Как-то на совещании директор завода попробовал от внедрения отказаться. «Непосильная, мол, задача: то надо, и то, и третье, и десятое...»
        А наш и говорит: « Так это и в туалет сходить - это ж надо штаны снять, да то-то и то-то, да потом ещё воду спустить и обратно портки на задницу натянуть».
 Ну, все ржут, а директору на другой день выговор впаяли.

        Так что пронесло. Ну, иди. Или что спросить хочешь?
- Да нет...
- Вот-вот, и я чуть было не спросил. Только он меня в момент к стулу припечатал.
        «Ты, говорит, может, ждёшь, что я тебе орден повешу за то, что ты от задания увильнул? Ордена дают за выполнение – за хитрость не дают.»

        - Точно, - подтвердила я. У нас на железобетонном Иван Егорыч работает – в войну подвиг Матросова повторил и живой остался - даже медали не удостоили.
- Это как – живой? Матросов же на амбразуру лёг!
- А Егорыч мешок с песком на амбразуру закинул.
      
         ПК задумался.
- Что ж. Звезду Героя мы с тобой не получили, зато вон от какой мины увернулись, целы остались, и на том поклон.    

               
          КОФЕ СО СЛИВКАМИ

          Дома я сварила  ароматный кофе из “Арабики” с капелькой ванили в обычной “турке” на обычной газовой  плите и подала к нему  сливки из райской харчевни.

                ВСЁ!