День тишины продолжение

Ури Топаз
<Потерявший всё> Нет у меня никого. Один я. В конце 90-ых годов своих похоронил. Держался вот… Работал. А теперь хоть в …
<Торговка> Уж не аферисты ли обманули, али сам за процентами погнался и заложил всё?
<Потерявший всё> Фирма разорилась. Я бухгалтером работал. Я им говорил, что так нельзя с деньгами…, но они разве слушают. Хозяева. Дипломов понакупали. Начальство с деньгами сбежало, найти не могут, как в воду канули. Ну у меня квартиру и забрали за долги. Все бумаги подписал…
<Торговка> А зачем, милчеловек? В милицию надо…
<Потерявший всё> Они и посоветовали подписать. А то сидеть пришлось бы. Законы такие. Там всё схвачено. За то сейчас я свободен, как птица…
<Торговка> Оно и хорошо, милок!
<Потерявший всё> Ничего хорошего конечно. Куда податься? Друзья отвернулись… Всё пошло прахом.
<Торговка> Ничего, ничего, родненький. Самое главное жив, кости целы. Отчаянье и уныние – это грех. Всё будет хорошо. Поверь мне.
<Потерявший всё> Хорошо? Куда уж там.
<Торговка> Я вот что тебе скажу. Раз уж так вышло… Надо дальше жить. А поехали ко мне в деревню. Крыша над головой будет, голодным не будешь и работа есть.
<Потерявший всё> (Смотрит на торговку). Вы это серьёзно? Я же ничего не умею… Я бухгалтер. Я же городской.
<Торговка> Наука не сложная, научишься. Я тоже городская (пауза) была. Квартиру продала, дом купила. Не новый правда, но подлатали кое что… Да, совсем заболталась, глупая. Двое уже живут у меня. Городские. Пропадали уже в городе-то. А сейчас всё хорошо у них. Умные, как ты. Сядем за стол в праздник, я поставлю на стол бутылочку… Пить бросили они, ну так как раньше пили. Примут по чуть-чуть и разговорятся. И спорят, и спорят за жизнь. Да всё говорят, как её лучшей сделать, жизнь-то в стране. У-м-н-ы-е. Правительство наше отдыхает. Телевизор включать не надо. Про Карнеги меня научили. Читали в слух. Говорит тот: «Делайте то, чего не делают другие!» Во как! Вот ты живую рыбу покупал в магазине? (Не дожидаясь ответа). А живых поросят? То-то и оно. Умно сказал этот Карнеги.
<Потерявший всё> А, что? Поеду. Возьму да и поеду. Терять мне нечего.
<Торговка> Опять же, вон чё говорит (она кивком головы показала на старика). Слыхал? Про налоги говорит. Платить говорит надо…
<Потерявший всё> Да с налогами шутки плохи. И посадить могут.
<Торговка>(разгорячено) Вот я и говорю. И налоги мы с тобой посчитаем и заплатим, куда надо… Я-то ведь образования не имею. Университетов не заканчивали. Решай. Сегодня и начнёшь. На базаре мне поможешь. Да ты не стесняйся, что знакомые увидят. Наплюй на них. Новую жизнь начни. Вон от колхозов уже ничего не осталось, всё разворовали до винтика. А мы своё хозяйство построим.
<Потерявший всё> (приободрено). А, что? Может действительно начать?
<Торговка> А ты чай и на компутере этом можешь щелкать?
<Потерявший всё> Легко. Сейчас бухгалтерию на счётах не ведут, не справишься.
<Торговка> Так я, родненький, тебе его куплю.
<Потерявший всё> (восхищённо). Чудеса в решете, да и только! Может тебя, мне в трудную минуту моей жизни, сам Господь Бог послал. Так я и в Бога верить начну!
<Торговка> И правильно сделаешь! Без веры нельзя…
<Приблатнённый> (Бандит). Во, бабка даёт! Раба себе завербовала по пути на базар…
<Торговка> (Замахнулась на него). Я вот тебе дам, богохульник! Ишь, что говорит? Бога побойся! Да это из-за таких как ты люди страдают. Бандюки. Скорее бы на вас управа нашлась. Весь народ в страхе держат, нехристи. Креста на вас нет  распятного. По храмам ходить навадились. Грехи, видите ли, они замаливают. А грешить не надо, тогда и замаливать не придётся. (Бандит хотел что-то ответить, но торговка опередила его и раздражённо) Молчи лучше. Не доводи меня до греха.
<Приблатнённый> (Бандит). (Тихим голосом, отмахиваясь одной рукой, как от проклятья). Да ладно, ты. Чего расшумелась? Может я порося твоего хочу купить? А ты… Безбожник сразу. Автослесарям за работу дам. И тебе (он кивнул головой в сторону нового работника) с этим на базар ехать не надо будет. Сразу в деревню и рванёте.
<Радио> (Звучит песня, женский голос).
<Бульдозерист>(потревожил локтем соседку) А ты знаешь, кто лучшая певица в нашей стране была? (Сам же и ответил) Анна Герман! Мой отец её ласково Анькой называл. И всё говорил: вот насолю капустки бочонок и Ане в гостинец отправлю. Ну прямо, как сейчас на «Поле чудес». Так кулаки чешутся… (Поднял кулак) Врежу, как сваркой срежу. (Потревожил локтем соседку) Я посплю (уронил голову на стекло окна и закрыл глаза).
<Интеллигентного вида мужчина> (Бюджетнице). И что он всё время с вами разговаривает?
<Бульдозерист>(Открыл глаза. Интеллигенту.) Сразу видно начальником работает. Что и здесь поруководить решил? (Показал кулак). Врежу, как сваркой срежу. Учительница у нас в деревне в школу не пришла. Пропала. Потом нашли пальто изодранное в клочья. Говорят волки съели, даже костей не оставили. Ууу, японо-мать, (поднял кулак) так кулаки  чешутся, жуть, как подраться хочется. (Потревожил локтем соседку) я посплю. (Увидел проходящую мимо кондукторшу) Хорошо тебе (о водителе) с муженьком-то вместе работать!
<Кондукторша> (проходит мимо бульдозериста). С чего это ты взял. Он мне не муж. Я вообще не замужем. И никогда не была.
<Бульдозерист> (вскинул брови). А дети есть?
<Кондукторша> Нет.
<Бульдозерист> (всем корпусом развернулся к кондукторше и с сочувствием в голосе). Бедная ты моя. А «Аквапарк» скоро?
<Кондукторша> Нет. Я скажу, скажу когда. Ну школьники платите за проезд.
<Школьник> А у нас денег нет. Мы не работаем, а учимся.
<Кондуктор> Тогда пешком ходите, умники. (Громко) Водитель останови автобус. Я их высажу сейчас.
<Приблатнённый> (Бандит). (Кондуктору) На деньги, не шуми. Что к пацанам привязалась.
<Школьник> (бандиту). Спасибо! Нам в спортзал, на тренировку.  Опаздываем. Мы вернём.
<Приблатнённый> (Бандит). Вы из какого квартала будете?
<Школьник> Мы «Зареченские».
<Приблатнённый> (Бандит). Знаете кто такой «Забияка»?
<Школьник> Да! Да! Знаем! Он старший. Авторитетный.
<Приблатнённый> (Бандит). Вот ему и вернёте долг. Скажете от «Бешенного». Всё поняли?
<Школьник> Да! Поняли.
<Интеллигентного вида мужчина> (бандиту). Благородно поступили.
<Приблатнённый> (Бандит). Уважаемый, у меня здесь свой интерес. Тех (он указал кивком головы на студентов) все упустили: и родители, и школа, (усмехнулся) и комсомол. Они сами кому хочешь, башку оторвут. Беспредельщики. А эти (он кивнул головой на школьников) ко мне уже точно придут. Долг – дело святое. Никуда не денутся. Кадры надо растить.
<Интеллигентного вида мужчина> Но так же нельзя!
<Приблатнённый> (Бандит). Такова жизнь, уважаемый: Кто не успел, тот опоздал.
<Бульдозерист> (бормочет). Так кулаки чешутся… Нет, я лучше посплю. (Уронил голову на стекло окна и закрыл глаза).
<Интеллигентного вида мужчина> Спокойная жизнь нам нужна! Стабильная! Надоели революции, перестройки-перестрелки и прочая лабуда. На социалку деньги надо направлять: на образование, на медицину, зарплату дать людям нормальную, а не на гонку вооружений деньги тратить. С кем воевать-то? Недостатки есть, но несмотря ни на что я за власть голосовать буду, за «Медведя»! Он наш, русский! (Посмотрел на милиционера).
<Милиционер> (ответил спокойно). Я тоже!
<Интеллигентного вида мужчина> (воодушевлённо). Я этого не скрываю. И что теперь? За эти слова меня в тюрьму? Не 1937(ой) год. Хочу и говорю. Я не призываю к войне, к революции, к голодовкам … Нам своей Чечни хватает. Я буду голосовать за стабильную жизнь! Кому-то это тусовка или как там ещё … фарс. А я сам так голосовать решил. Я по делам сужу. С Россией считаться стали в Мире. А трудности бывают всегда и везде, (пауза), когда большое дело делается! Сейчас в России, слава Богу, демократия! Говорить можно. Обсуждать можно. Вот так! (Посмотрел на пассажиров).
<Милиционер> Правильно сказали. Спасибо!
(Раздались редкие аплодисменты пассажиров).
<Интеллигентного вида мужчина> А то, что миллиардеров в России стало много совсем не так уж и плохо. Они же наши, а не какие-то там… Сколько можно смотреть на Запад? Теперь Запад на нас пусть смотрит!
<Старик с палкой (80 лет)>. Делиться с народом миллиардеры пускай также быстро научатся, как и разбогатели.
(Раздались дружные аплодисменты пассажиров).
<Торговка> Слова не деньги их тратить не жалко.
(Пассажиры рассмеялись, дружно и  весело. Аплодисменты).
В глубине сцены на стене изображена панорама Кремля (фото или …).
<Кондуктор> Остановка «Казначейство», следующая  «Кремль».
Автобус остановился. Двери открылись.
Бюджетница вышла из автобуса. Обернулась. Автобус медленно поехал  от остановки. По борту автобуса крупными буквами написано:
«Россия, вперёд!»
<Бюджетница> (Улыбнулась и в полголоса продолжила, обращаясь к зрителям). По ухабам судьбы и бездорожью. Всё, как всегда! (Уходит).
<Голос из-за кулис> Начинался "день тишины" – очередной долгий трудовой день.

Занавес

P. S.          Надеюсь, что день тишины (без кавычек) будет повторяться с регулярным постоянством, как и всё прочее (как високосный год) в нашем бренном мире.
Ури Топаз
Казань
18.03.2008 – 25.03.2008