Как я заблудилась в лесу...

Эллина Щербинина
А, вчера я заблудилась в лесу. Очень серьёзно заблудилась. Ездили в глухомань за грибами: родители, брат и я. В глухомань - поскольку только там ещё что-то можно собрать. В местах более доступных всё вытоптано, как в городских парках. Договорились, что папа будет кружить вокруг машины, чтобы не потерять её - сборщик грибов из него всё равно никудышный. Мы же втроём (мама, брат и я) пойдём по старой заросшей дороге по направлению вглубь заповедника - это Ржевское охотничье восстановительное хозяйство. Мама будет «пасти» дорогу, а мы с братом вокруг побегаем. Но день начался с того, что отец с братом повздорили, брат, будучи не в настроении, поворчал на меня, и я (как ребёнок, ей-Богу!) обиделась и вернулась в машину. Посидела, почитала материалы по Индии...

Но я же так люблю собирать грибы! Что делать? Кружить вокруг машины вместе с папой? Неинтересно. Идти вслед за мамой и братом? Стопудово самое стоящее они уже выбрали. И я решила пойти в лес одна. По второй старой заросшей тропинке, совсем в другом направлении, чем ушли мама и брат. Шла долго, до не менее заросшей развилки. Вроде тропинка и не петляла особо, я слегка углубилась вправо, ну думаю, теперь вдоль этой тропинки буду возвращаться обратно, а заодно и грибы собирать. Иду, значит, собираю себе, радуюсь... Бац, болото, воды по колено, попыталась его обойти – конца и края не видно, в одном месте провалилась, начало засасывать, ужас... Рывком выдралась, рассыпала грибы, чуть не потеряла сапоги. Ну думаю, надо немного вернуться назад и попытаться выйти на тропинку. Побежала назад – какие-то ручьи, ручьи, опять воды по колено, но их же раньше НЕ БЫЛО! Начался дождь...

Я побежала к спасительному просвету, который, как я считала, сопровождает тропинку, а он оказался... БОЛОТОМ! Дождь всё усиливался, говорят, было холодно... Не помню. Мне было жарко, как в бане. Я была вся мокрая от пота, а не от дождя – хоть выжимай! Я проваливалась в какие-то болота, козлом скакала через какие-то ручьи, буквально спотыкалась об огромные белые грибы, что уже не радовало, ибо лишний раз доказывало - здесь не ступает нога человека! Кричала в слабой надежде, а вдруг кто откликнется? Откликались только птички. Ну, думаю, вот тебе на брата и обиделась, сама себя наказала. ВСЁ! Приехала! Мобильного у меня с собою нет, да и мобильная связь здесь (даже дорогая!) не работает. Населённых пунктов на многие-многие десятки километров – нет, спичек (вообще НИЧЕГО с собою) – нет, зверья навалом. Всем привет! Ищите меня с вертолётом!

Стала я «С нами Бог, с нами крестная сила» твердить... Знакомая бабулечка из церкви говорит - это очень хорошая молитва. Короткая, простая и действенная. Помогает. Хотите верьте, хотите не верьте – вдруг вижу человека... Брат!!! Напомню, я пошла совсем в другом от них направлении, да и они очень глубоко в лес зашли, уже обратно поворачивали. Причём мама держалась дороги строго (ведь потеряешь дорогу – заблудишься!), а брата как магнитом тянуло от дороги подальше, мама на него уже ругалась, чтобы возвращался. Брат от неожиданности сразу даже не узнал меня... Вот такая чудесная встреча в глухом лесу. КАКОВА была её ВЕРОЯТНОСТЬ??? Один на миллион? Тем паче, мы ещё потом все вместе часа два (если не больше!) до машины обратно добирались. Конечно, намучились - дорога в иных местах из-за дождей просто непроходимая. Зато грибы какие! Даже соседи по-доброму позавидовали.

Мама сегодня всю ночь не спала: «Как подумаю, что ты сейчас могла в лесу быть. Ведь не бывает такого, чтобы в глухом лесу встретиться! За всё время только одна пара, муж с женою, мимо нас прошли! И вдруг – ты, Бог знает откуда!» Действительно ЧУДО! Видно Бог меня бережёт для чего-то. В меня, уж, и горшок с землёй хулиганы из высотного дома бросали - разбился прямо в ногах, одну только ногу оцарапало. И машина какая-то не справилась с управлением, занесло её (зимой дело было). Громыхнула на всех скоростях аккурат на том месте на разделительной полосе, с которого я за секунду до того сошла, прямо за моей спиной. Но то, что вчера произошло – поистине чудо!

6 сентября 2009 г.