Жизнь в подзорную трубу. Глава 12

Екатерина Тараник
Эйфорию, в которой я пребывала в тот период, трудно было не заметить. Да я и не заботилась об этом. Я была влюблена и полностью отдалась этому, новому для себя, чувству. И, самое главное, я была уверенна, что мои чувства ответны. А это, знаете ли, окрыляет. Влюбленность, как оказалось, очень классная вещь, благодаря которой ты будто становишься прозрачной, и сквозь тебя проходит солнечный свет. Ты сама становишься этим светом. Ты сияешь, и это сияние невозможно скрыть.
Поэтому неудивительно, что мои родители тоже все прекрасно поняли.
- Похоже, дела идут хорошо? – спросила мама однажды вечером.
- Похоже, - широко улыбнулась я.
- Значит, мы можем рассчитывать на подробности? – нарисовался папа.
- И какие подробности вас интересуют? – спросила я, внутренне напрягаясь, потому что влюбленность влюбленностью, а бдительность терять не стоит. Тем более что я уже видела реакцию друзей  Ромки на нашу разницу в возрасте. И тут не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понимать, что реакция моих родителей будет примерно такая же.
- Ну, может, ты нам все-таки поведаешь, какую должность он занимает или сколько ему все-таки лет?
- Тридцать четыре и он управляет кредитным отделом банка.
Ничто никогда до конца не бывает правдой. Но, в то же время, и ничто никогда до конца не бывает ложью. Так? Из моих слов четко было понятно, что мой кавалер намного старше меня и занимает руководящую должность. Ну а то, что я слегка преуменьшила все данные, так это не в счет.
А мама с папой тем временем перекидывались напряженными взглядами.
- Одиннадцать лет разница – это… - папа замялся.
- Это хорошо, - быстро вставила мама. – Это может означать, что у него серьезные намерения…
А вот это было уже слишком. Даже я не задумывалась о серьезности всего происходящего, а родители мои, похоже, готовы были кинуться покупать мне свадебное платье.
- Так, я не поняла. Я что, уже надоела вам? – я ринулась в бой.
- Глупости не говори, - смутился папа.
- Ну вот и не строим за меня никаких планов. Как будет что-то серьезное, вы первые об этом узнаете. Договорились?
- Договорились, - сказала мама примирительным тоном.
На этом разговор о моих отношениях был окончен, но шило, как известно, в мешке не утаишь. На следующий день, в субботу, Ромка заехал за мной, чтобы мы поехали купить ему куртку и мне что-нибудь. После этого мы собирались пообедать, потом заехать к нему, потом встретиться с моими друзьями, потом… ну, в общем, домой я собиралась вернуться в понедельник после работы.
- Хороших выходных, - крикнула из кухни мама.
- И вам, - отозвалась я.
Выйдя на улицу, я увидела привычную картину: возле подъезда стоит Ромкина машина, а он стоит, облокотившись на нее. Мы улыбнулись друг другу.
- Поехали? – он открыл дверцу.
- Сейчас, подожди, - я началась рыться в сумке. – Слушай, я телефон дома забыла. Я быстро.
- А он тебе нужен?
- Что за вопрос? Конечно. Я сейчас.
- Нет, сначала поцелуй, - он взял меня за руку и притянул к себе.
Что тут сделаешь? Его обветренные, но нежные губы для меня, как турецкие сладости: я не могу от них отказаться. Когда мы закончили целоваться, я увидела, что возле подъезда стоит и смотрит на нас в упор мой папуля. Он переводил взгляд с меня на Ромку, и обратно, и сказать, что он был ошарашен, значит не сказать ничего.
Собственно, как и я. Что он здесь делал? Он же только что был дома! Неужели они с мамой опустились до того, чтобы шпионить за мной? В первые секунды мне показалось, что закипающая внутри злость разорвет меня на части. Но в следующий момент меня, словно сильнейший холод, обжег стыд. Нет, конечно, родители не стали бы идти на такую подлость: как бы сильно они не волновались, они уважают мои границы. И сразу же я увидела всю ситуацию глазами папы: его дочь стояла в объятиях мужчины его возраста. И это после того как эта самая дочь буквально накануне сказала, что ее молодому человеку тридцать четыре. Мне захотелось исчезнуть. Ну почему папе срочно потребовалось выходить из дома прямо сейчас?!
Понятное дело, Ромка заметил, с каким изумлением и ужасом я смотрю на мужчину, стоящего у подъезда. И, конечно же, он заметил, как этот мужчина сверлит нас взглядом.
- Лесенок, все в порядке? Кто это? – в его голосе появились, ранее мне не знакомые, настороженно-рычащие нотки. Он приготовился защищать меня.
- Это мой отец, - ответила я, освобождаясь из Ромкиных объятий.
- Аааа, - протянул Ромка уже более спокойно, но все равно продолжал смотреть на папу в упор.
Несколько секунд папа мешкал, явно не зная как быть со всей этой ситуацией, но в итоге он решил подойти к нам.
- Пап, знакомься, это Роман. Рома, это мой папа, Константин Викторович.
А что я могла еще сказать? И да, конечно, я понимала, что глупо было представлять папу по имени-отчеству, ведь они с Ромкой ровесники, но по-другому у меня бы все равно не получилось. Оба сказали друг другу «очень приятно» и пожали друг другу руки, продолжая пристально смотреьть друг другу в глаза. Это очень страшное и очень завораживающее зрелище – немая борьба жестких взглядов двух мужчин. Так они стояли несколько секунд, показавшихся мне вечностью, похожие на львов, готовых к драке. Но потом Ромка посмотрел на меня и сказал спокойно и ласково:
- Лесенок, давай, я тебя жду. Иди за телефоном.
Честно говоря, мне было жутко оставлять их наедине. Но также я не могла сказать, что телефон мне не нужен, поэтому я просто кивнула головой и побежала обратно.
- Я телефон забыла, - крикнула я с порога.
- Аааа, - все также с кухни отозвалась мама.
- Мам, а куда это папа решил сходить? Вы же не шпионите за мной? – спросила я, войдя на кухню и натянув улыбку, хотя внутри все дрожало.
- Боже нас упаси, - сказала мама, вытирая руки полотенцем и прекращая мыть посуду. – Мы тут без тебя решили время романтично провести, папа в магазин пошел.
- Я просто не видела, чтобы он собирался.
- А что случилось?
-Да он там с Ромой моим сейчас общается. Удачно он вышел, в общем.
Мамины глаза увеличились в два раза, и в них запрыгали радостно-любопытные искорки.
- Ой, правда?! Нет, Олесь, это не специально так получилось. Я тебе честное слово даю.
- Верю, - отозвалась я. – Зато теперь вам будет что обсудить.
- Ну, Олеся… - мама попыталась выглядеть укоризненно.
- Да ладно. Я точно знаю, что вы будете его обсуждать. По-моему, он не очень понравился папе.
- Ты подожди делать выводы, - мама настроилась на переубеждение.
- Ладно, мам, я пошла. В понедельник увидимся, тогда и поговорим. Просто обещай мне, что будете помягче.
- Конечно, - ответила, все еще пребывающая в неведении мама.
А я бросилась со всех ног во двор. Когда я вернулась, папа с Ромкой молча курили. При виде меня они синхронно сделали последнюю затяжку и выбросили сигареты.
- Ну что, взяла телефон? – Ромкин голос звучал все так же ласково.
- Ага, - кивнула я ему и посмотрела на папу. – Ну, мы поехали? – я заглянула папе в глаза.
- Давайте. До сих пор же с тобой ничего не случилось, - ответил папа, покосившись на Ромку.
Я прекрасно поняла папулю: ему совсем не нравилось то, что я уезжаю куда-то с сорокалетним мужиком, но он прекрасно осознавал тот факт, что с этим же мужиком я проводила дни и ночи последних недель, и с его стороны было бы глупо не отпустить меня. Поэтому я слегка улыбнулась и села в машину. Ромка тоже усмехнулся этой папиной реплике. Они еще раз пожали друг другу руки, и Ромка тоже сел в машину.  Я опустила стекло и послала папе воздушный поцелуй.
- До понедельника, - он махнул мне рукой. И я знаю, каких усилий стоили ему спокойный голос и легкая улыбка.
В машине Ромка принялся болтать, как ни в чем не бывало, и явно не собирался и словом обмолвиться ни об отце, ни о чем они с ним разговаривали. Это меня немного разозлило: на мой взгляд, он не должен был игнорировать факт встречи с моим родителем. Поэтому я, прервав его на полуслове, спросила:
- Ну и как?
Он на секунду оторвался от дороги и удивленно посмотрел на меня.
- Что «как»?
- Как тебе встреча с папой?
- Неожиданно. Я не планировал ее в ближайшее время, - ответил он, глядя прямо перед собой.
Ответ меня озадачил.
-То есть, ты ее в принципе планировал?
Он пожал плечами, продолжая смотреть вперед, и в этот момент я ужасно жалела, что он ведет машину, имея, тем самым, отличную возможность не смотреть на меня. Впрочем, я не стала допытываться, что пряталось за этим пожатием плечами.  Почему? Я не была готова услышать ответ, каким бы он не был. Но меня жутко интересовал другой вопрос:
- А о чем вы разговаривали, пока меня не было?
На этот раз он улыбнулся и позволил себе мельком глянуть на меня еще раз.
- Лесенок, ну о ком мы могли еще разговаривать? Конечно о тебе.
- И?
- И мы сошлись во мнении, что ты у нас просто замечательная.
- Ну, Рома!
- Что?
- Ну, я серьезно! – не унималась я.
- Серьеоозно, - протянул Ромка. – Ну, если серьезно, я, конечно же, не скажу тебе, о чем мы разговаривали с Константином Викторовичем. Мужские разговоры остаются между мужчинами, - он снова оторвался от дороги и подмигнул мне.
Дальше настаивать не было смысла: если Ромка решил не говорить, он ничего не скажет. Но про себя я отметила, что он назвал моего отца по имени-отчеству. И это мне понравилось.
Когда в понедельник вечером я пришла домой, вся квартира была буквально наэлектризована от напряжения. Родители встретили меня гробовым молчанием. Даже телевизор не работал. Они сидели в гостиной и ждали. Собравшись с духом, я зашла в комнату.
- Привет.
- Привет, - сухо ответила мама.
Да, назревал серьезный разговор. И в этот момент внутри себя я четко осознала, что если вопрос встанет слишком остро, я пойду против воли родителей. Даже соберу вещи и уйду из дома, если будет нужно. И знаете что? Мне стало по-настоящему страшно.
Зайдя в дом и почувствовав скопившееся там напряжение, я сначала решила вести себя, как ни в чем не бывало и делать вид, что ничего не замечаю. Но увидев предков и почувствовав то, что я почувствовала, я быстро отбросила эту тактику. Я поняла, что делать вид, будто ничего не происходит, - только еще больше разозлить их и расстроиться самой. Поэтому я просто села напротив и сказала:
- Я готова.
Несколько секунд они молча смотрели на меня. Потом на сцену вышел папа.
- Как прошли выходные?
- Хорошо.
Он кивнул.
- Знаешь, твой Рома выглядит очень плохо для своих тридцати четырех лет. Он ничем не болеет?
Я опустила голову. Но не потому что мне было стыдно, а чтобы скрыть улыбку. Папин сарказм был шикарен. И я прекрасно поняла, чего он добивается. Он хотел, чтобы я сказала правду. Не важно, что он уже ее знал. Он хотел, чтобы я произнесла ее вслух. И я произнесла:
- Ему сорок четыре, - и я с вызовом посмотрела им в глаза.  Сначала отцу, потом маме.
- Ужас, - прошептала она.
Отец снова кивнул.
- Я навел справки.
У меня похолодело внутри. Мне даже в голову не могло прийти, что папа станет заниматься этим. Но еще страшнее стало от того, что конкретно папа мог на него нарыть, и что мне сейчас предстояло узнать. «Хватит паниковать», - приказала я себе, а отец, тем временем, продолжал.
- Роман Александрович Самойленко. Управляющий филиалом «ТрастБанк» в нашем городе. Деловой, амбициозный, очень жесткий в деле. Но о нем отзываются только положительно… - отец сделал паузу и посмотрел на меня в упор. – Женат. И у него дочь на пять лет младше тебя.
Я выдержала взгляд отца. Никакого криминала. Хорошо.
- Разведен. Я видела свидетельство о разводе и штамп в паспорте. Разошлись на той неделе, до этого не жили вместе несколько лет.
Отец с матерью переглянулись.
- И ты думаешь, у него на тебя серьезные планы? – взорвалась мать. – Да он просто развлекается с тобой!!!!!
- А я развлекаюсь с ним, - как можно более спокойно ответила я. – Мам, я ни за кого не собираюсь замуж. Мы просто проводим время вместе, и нам хорошо. Я не знаю, к чему это приведет.
- Это приведет к тому, что ты ему надоешь, и он тебя бросит!!!!!
- И что? А вдруг мне надоест первой?
- У вас двадцать лет разница!!! Что у вас может быть общего?!!!
- Мам, у тебя очень развитая дочь. Нам реально интересно вместе.
- Нет, ты слышал, - обратилась мама к отцу. – Ей интересно с дядей твоего возраста. И, самое главное, ему интересно с ней!
- Слушайте, - я начала терять терпение, - что за ханжество? То есть, если бы он был на десять лет моложе, то пожалуйста, Олеся, гуляй и радуйся жизни. А вот раз ему сорок четыре, то все, это табу. Это, по-вашему, нормально? Какая разница кому сколько лет?
Родители молча переглянулись и ничего не ответили. Снова повисло молчание: они размышляли, я ждала.
- А если вдруг у вас все получится серьезно? – спросил папа. – Ты отдаешь себе отчет в том, что когда тебе будет сорок, ему будет шестьдесят?! У твоих детей будет отец, который им в дедушки годится!
- Нет, пап, об этом я не думала.
- А ты подумай, - сказала мама.
- Не буду. Не о чем думать. Он меня замуж не зовет. Мы даже месяца еще не встречаемся. Вот поступит предложение, тогда подумаю.
- А пока потратишь драгоценное время.
- Да, с человеком, с которым мне хорошо. Мам, мне двадцать три. О каком времени может идти речь?  Але! И вообще, пап, раз ты навел справки, тебе должно быть спокойно от того, что ты точно знаешь, с кем встречается твоя дочь.
- Почему ты нам сразу правду не сказала? – спросил отец.
- Я знала, что вы так отреагируете. Хотела отстрочить момент.
И снова повисло молчание. Пара минут. Пара веков.
- Ты будешь продолжать с ним встречаться? – это был снова отец.
Я кивнула.
- Ну, ты понимаешь, что мы не в восторге от этого?
- Да.
- И тебя это все равно не остановит?
- Я хочу совершать свои ошибки. Хотя, если честно, эти отношения я ошибкой не считаю.
- Ясно, - вздохнул папа.
- Только давай договоримся, - сказала мама. – Больше ты ничего не будешь скрывать.
- Хорошо, - ответила я.
- Пойдемте ужинать, - мама встала и пошла на кухню.
Мы с папой еще с пол - минуты сидели и смотрели друг на друга.
— Ты же сам отпустил меня в субботу, — не выдержала я.
— Ты же прекрасно понимаешь, что я не мог устроить сцену посреди двора и при нем, — ответил отец. — Я бы в жизни тебя так не унизил.
Я кивнула.
— А что ты ему сказал?
Отец усмехнулся:
— Что у него хороший вкус. Что, наконец, встретил таинственного ухажера, который крадет у меня мою дочь. А еще сказал, что не ожидал, что ухажер этот будет моим ровесником.  Я был в шоке, Олеся, и единственное чего мне хотелось – это дать ему в морду. Но, к сожалению, у тебя слишком цивилизованный отец.
— Пап…
Но он остановил меня, покачав головой.
— Все, что могли, мы уже обсудили. 
После этого он встал и тоже пошел на кухню. Я смотрела ему вслед.  Мне стало немного не по себе: на моей памяти он первый раз пожалел, о том, что слишком воспитан. И то, как он покачал головой…. В этом было что-то обреченное. С другой стороны, к крайним мерам прибегать не пришлось, и я была этому несказанно рада.
Может, оно было и к лучшему, что встреча состоялась так рано. Все точки над “i”  были расставлены, и можно было жить дальше.