Глава1. Охотник Степного края. часть2

Татьяна Решетникова
Злаковая провинция представляла собой обширные поля, которые были засеяны различными злаковыми культурами: пшеницей, рожью, гречихой и другими. В поймах рек выращивали рис. Все население этой провинции жили в селениях рядом с которыми стояли охотничьи заставы, призванные охранять население и их поля от набегов сумрачных охотников. На двух главных дорогах, ведущих из злаковой провинции в другие, стояли более укрепленные заставы. На пути же что вел в Степной край стоял замок люмира этой провинции Лория. Высокие стены этого замка с банями и бойницами окружали обширную территорию замка. Главные ворота были расположены не у крыльца дворца, а на внутренний двор, где располагалась конюшня и жилье старших охотников замка. Сразу же от по левую сторону от ворот располагалась аллея, ведущая к дворцовому крыльцу. Сам замок был высотой всего в три этажа, но вот смотровые башни, возвышающиеся с четырех его сторон, были почти в полтора раза выше самого дворца. Высокие витражные окна украшали украшенные объемными растительными орнаментами стены замка. На первом его этаже, который в высоту был около пяти метров, находился просторный приемный зал Саргеша. Он был центральным помещением этого этажа. Справа располагалась просторная терраса, позволяющая люмиру наблюдать, за своими охотниками, а также лестница ведущая на второй этаж и обеденный зал, где гостям во время приема подавались угощения. Позади тронного зала располагалась объединяющая два крыла кухня выход с которой был и во внутренний двор, где располагались хранилища с припасами. Возле которых полукругом располагались комнаты старших охотников. В левом крыле замка жили его слуги. Там же находилась вторая лестница ведущая на второй этаж. Второй этаж был немногим ниже и составлял всего три метра в высоту. Центральный коридор соединял между собой две лестницы, а боковые вдоль которых располагались окна шли по бокам здания. Здесь располагались просторные гостевые комнаты. В самом центре второго этажа была расположена винтовая лестница, которая вела на третий этаж. Лестница поднималась ко кругу метра на четыре и упиралась в небольшую дверь, за которой были расположены покои самого люмира. Сразу за дверью располагалась его совещательная комната, в которую входили только небольшое число охотников и самые дорогие гости. Дверь была расположена по середине комнаты справа и слева от нее располагались мраморные столы рядом с резными диванами, кресла, стоящие у противоположной стены, кованные канделябры, рисунки на стенах изображающие жизнь в провинции. Справа от входа во всю стену было сделано панорамное окно. Выходившее на круговую террасу, опоясывавшую весь третий этаж. Напротив, окна располагалась небольшая дверь, ведущая в спальню люмира. Если пройтись по круговом вереде, то на ней можно было еще найти несколько комнат для детей люмира. Злаковая провинция была одной из трех граничащих со Степным краем провинций, через которые можно было спокойно проехать на его территорию. Она же одна из немногих кто не поддержала Старца смерти, за что и была почти уничтожена одной из самых первых. Но война закончилась и нужно было востанавливать провинции заново. Только в двух провинциях не оказалось наследников в лесной и злаковой. Собрав в городе на арене всех своих оставшихся в живых люмиров и охотников, а также население провинций, что смогло приехать Иштар встав со своего места произнесла:

- Охотники, люмиры и мирные жители моей страны. Я собрала вас сегодня что бы провести турнир на звание люмира двух моих провинции Злаковой и Лесной.

Ее речь прервал выбежавший на арену тринадцатилетний мальчишка, который закричал:

- Я люмир Лории! Я — Сатана!
- Юн ты еще для этого бремени, - произнесла Иштар, - По закону ты, как не прошедший еще обряд совершеннолетия не можешь претендовать на наследие отца. Как и участвовать в поединке.

; Но я… Но мой отец...

Сидевшему рядом с Иштар охотнику стало жаль мальчишку и он поднявшись сказал Иштар.

- Дозволь мне биться от имени этого мальчишки.
- Будь по твоему, Саргеш, - сказала Иштар после не долгого размышления.

Саргеш победил и вот уже он, бывший охотник Лагора, ныне правитель Лории со своим сыном Саваофом приехали в свою вотчину. Саргеш оказался очень мудрым правителем. Сатана же всем только хвастал и жаждал почитания, что скоро он станет люмиром и все, кто ему не служил не несдобровать. Через пару дней приедет Иштар и его сделают правителем. Саргеш видя это лишь сетовал на то, что все его труды пойдут прахом. Одна была отрада, что скоро жена родит еще одного сына, с которым он надеялся вернуться в Лагор. Приехавшая на двадцатипятилетние Сатаны Иштар надела венок люмира на голову Саргеша.
- Саргеш выиграл турнир честно. Он же готов был сложить себя полномочия передав их тебе. Но ты не будешь мудрым правителем, так как в тебе говорит гордыня. Если бы ты был таким же мудрым, как и твой отец. Саргеш бы с радостью стал твоим помощником. Но увы мудрость отца твоего обошла тебя стороной. Ты ничего не сделал для людей этой провинции. И если я сейчас провозглашу тебя люмиром, то люди просто уйдут отсюда. Они не пойдут за тобой, как за своим правителем, как за Саргешем.
- Но мой дети, что оставлю я им. Я женился только с тем условием, что стану люмиром.
- Я не отдам свою дочь за него. За простого слугу — сказал присутствующий на церемонии прежний глава городского совета.
- Но что бы ты не проклинал судьбу. Твоего первого сына я возьму к себе и воспитаю его как сына одного из охотников Лагора. Один же из моих охотников будет служить здесь вместо твоего сына.
- Только охотника я выберу сам, - самодовольно сказала Сатана.

Все согласились. Прошло два года, прежде чем Сатана привез в Лагор жену с новорожденным малышом. Иштар в присутствии всех, кто присутствовал при их договоре, вывела охотников Лагора. Сатана недолго думая указала пальцем на единственного сына Ворона.

- Госпожа, но я твой хранитель – шепнул он на ухо Иштар.
- Выбирай. Либо едешь с Мари в замок к Саргешу, либо остаешься здесь, но без нее – ответила ему Иштар.

Так Пересвет из охотников Лагора стал рядовым охотником Саргеша, чуть больше года назад. Мысль, что ему пришлось оставить службу в Лагоре лишала его покоя. Даже рождение дочери не радовало его. Он был сыном легенды их мира. Сыном самого Ворона, а из-за Сатаны, который сам побоялся выступить в турнире, его обменяли на новорожденного сына Сатаны. К несчастью Пересвета Сатана так и остался служить Саргешу. Увидев его проходящего мимо него Сатану отрубил мечом голову рядом стоящего манекена.

- Что с тобой? – спросил видевший его метания Корней, с которым он отрабатывал бой на мечах.
- Тяжело на душе, - ответил тот.
- Я понимаю тебя. Сатана…
- Я ни о чем не жалею. Мари замечательная жена, она подарила мне дочь. Но видеть Сатану каждый день. Это выше меня.
- Не раскисай. Сегодня охотники Лагора должны будут вернуться с очередного похода…
- Не рви душу, Корни, я и так задыхаюсь в этом замке.

Тяжело вздохнув Пересвет убрал меч. В это время к ним из здания выбежал четырехлетний мальчишка, который подбежав к ним сказал:

- Вас, Мари зовет. Она в комнате.
- Спасибо, Элэй — потрепав мальчонка по голове сказал Корней.

Друзья прошли в комнату Пересвета, там стоял недовольный Сатана:

- Мало того, что здесь живет непонятно откуда взявшийся Элэй. Так еще и это чудо мешает Мари выполнять ее обязанности. Не можете совмещать охоту и семью, катитесь к черту в селение.

Хлопнув дверью Сатана ушел из комнаты. Пересвет же со злости стукнул рукой по стене.
- Свет, - тихо сказала нему Мари, держа за руку только что научившуюся ходить дочку, - Я знаю, жизнь мирянина не для тебя, но мы можем жить с тобой на заставе, что ведет в город. Говорят, кто живет на ней довольно часто с Сумраками встречаются.
- Она говорит дело – сказал Корней.
- Сегодня встретим охотников Лагора, а после я поговорю с Саргешем об этом.
 
Обняв жену, Пересвет радостно улыбнулся.

- Мне нужно прибраться в покоях госпожи, - сказала Марии -  Приглядишь за Таяной.

Взяв на руки дочку Пересвет поцеловал жену, которая смиренно опустив взгляд удалилась из их комнаты. Глядя ей в след, Корней сказал:

- Кто бы мог подумать, что еще два с половиной года назад она жила в Эскалоте, прислуживая Каю.
- Этим и отличаются жители Степного края. Женщины преданы своему мужу, как охотники - люмиру. К тому же они все чертовски красивы. Наши девушки не такие, как они.

В это время во дворе стали собираться охотники.
 
- Не уже ли Лагоровцы так рано приехали. Мы их ждали только к закату – сказал Корней.

Друзья, выйдя из комнаты Пересвета, направились во внутренний двор, на котором уже хорошо были слышны походные трубы охотников Лагора. Вскоре перед Пересветом и Корнеем предстало тридцать всадников, прибывших к ним с богатой добычей.

- Велес, - радостно поприветствовал старого друга Пересвет.
- Рад вновь видеть тебя мой друг, - ответил тот спешившись.
- Вижу, очередная охота была богата на трофеи, - сказал Пересвет опуская дочь на землю.
- А это и есть твоя радость и гордость? – спросил Велес, поднимая малышку на руки.
- Она самая.
- И как зовут это маленькое чудо? Как тебя звать скажи дяде Велесу.

Но малышка не ответила. Она, лишь склонив голову вниз раздула свои маленькие щечки.

- Мою принцессу зовут Таяной.
- Я хотел, чтобы она сама сказала, а не ты.
- А Тая еще не говорит.
- Совсем?
- Совсем. Она вот только научилась ходить.
- Может тебе перебраться на заставу. Там ей лучше будет, чем здесь.
- Да и мне тоже. Задыхаюсь я в этом замке.
- Что ж, - сказал Велес, садя малышку в седло – Тибор, покатай малышку.

Охотник, которого подозвал Велес, не заставил себя долго ждать. Заботливо придерживая малышку, будто родное дитя, Тибор медленно повел лошадь. Посмотрев заливающуюся радостным смехом дочь, Пересвет сказал:

- Я еще ни разу не слышал, что б она так смеялась.
- Возможно, в будущем она будет таким же прекрасным наездником, как и ты.
- Возможно, - ответил другу Пересвет.
- Пойдем, покажу наши трофеи и расскажу, где мы их добыли.

Велес рассказал, что в очередной раз прочесывая Степной край в поисках Кая, они случайно наткнулись на спрятанную в горах кузницу, основанную еще при Старце Смерти. В общем трофейного оружия в этот раз у них было много. Кузнец, к сожалению, без боя не сдался, а вот его жену и семилетнего сына им удалось захватить. Подойдя к клетке, Пересвет увидел молодую женщину прижимающею к себе сына. В это время все охотники подошли к ним. Все бурно обсуждали ее достоинства. Пересвета же привлек мальчишка. Его взгляд был не погодам разумным и смышленым. В отличии от своей матери он не испытывал страха. Тем временем охотники один сменяли другого у клетки. Видя, как один из охотников уже длительное время разглядывал пленницу, Пересвет кивнул Велесу, который спросил:

- Вижу, Кобра, она приглянулась тебе.
- Да-а, - растягивающее произнес он.
- Не жирно ли тебе будет уже шестая – возмутился Велес.
- Когда я уходил было всего две, - произнес Пересвет.
- Отдай мне ее и можете разобрать все остальных. Только условие. Пусть они сами выберут к кому уйдут.
- Твоя воля, - сказал Велес.

Одним рывком Кобра разорвал цепь с замком и открыв клетку вывел ее и мальчишку. Все охотники обступили его.

- Она моя. А что б вы сильно не ворчали, всех своих нынешних наложниц я раздам вам, после того, как мы вернемся в Лагор. Но они сами выберут, к кому захотят уйти. И этот выбор вы примете. А теперь я хочу познать свою новую наложницу, - сказав это Кобра обняв повел женщину в направлении крыльца, как вдруг остановился и повернувшись сказал:
- А того, кто обидит мальчишку, разорву на части.

Сказав это, Кобра вместе с новой наложницей удалился. Мальчик был поражен тем, что услышал и увидел. Охотники, намеревающиеся, как он подумал избить его, пошли от него прочь.  Велес же, подойдя к мальчишке, опустился передним на одно колено и спросил:

- Давай знакомится что ли. Я, Велес, асгар охотников Лагора. Кобра, что ушел с твоей мамой, один из моих лучших охотников. А как тебя зовут?
- Святозар – насупившись сказал мальчишка.
- Чувствую, что он будет выдающимся охотником Лагора. – сказал подошедший к нему Пересвет.

Велес кивнул головой в знак согласия. Отдохнув немного охотники Лагора засобирались домой. Пересвет уже поговоривший с Саргешем подъехал к ним на лошади.

- Решил вместе со своей маленькой принцессой нас проводить? – спросил Велес, садя Святозара в седло.
- Я переведен на заставу к Люку, - ответил ему Пересвет.
- А как же Мари? – спросил садящийся позади мальчика Велес.
- Ее пока не могут отпустить со мной. Но мы с Таяной будем часто навещать ее.
- А вот я, - сказал подъехавший к ним Кобра впереди которого сидела мать Святозара, - не смог бы расстаться с ней, так как ты с Мари.
- Но я не ты, - ответил ему Пересвет и охотники двинулись в путь.

Так прошло три с половиной года. Таяна росла малоразговорчивым, но подвижным ребенком. Мари и Пересвет часто теряли ее, когда Таяну привозили в замок Саргешу то всегда находили в конюшне, где она пыталась залезть лошади на спину. Однажды за этим занятием Таяну застал Саваоф, сын Саргеша, которому на тот момент уже исполнилось двадцать четыре года.

- Ширин, кто позволил этому ребенку мучить моих лошадей.
- Да простит меня мой люмир, - вбежав в конюшню сказал Пересвет, - Таяна, сколько раз я тебе говорил – начал отчитывать девочку охотник, вытащив из-под ног лошади.
- Так это твоя дочь? – с улыбкой сказал Саваоф.
- Да, мой люмир, - ответил тот.
- Она забавная, - с улыбкой сказал Саваоф, взяв на руки малышку – Я бы с большим удовольствием отдал бы приказ покатать тебя на них верхом. Но сейчас они мне нужны самому, - поставив малышку на землю, Саваоф сказал ее родителям – Думаю, что после этой поездки я смогу наконец-то отпустить Мари к тебе на заставу. А пока что можешь забрать ее к себе на время. Вот, - сказал Саваоф, протянув мешочек с монетами. - Купи в ближайшем селении все необходимое для ее переезда в твой дом на заставе.

Счастливые Мари и Пересвет улыбнулись. И решив не медлить более, поехали на заставу. Осмотрев дом своего мужа, Мари быстро составила список необходимых покупок, и они поехали на ярмарку в ближайшее селение. Марии с большим удовольствием, советуясь с мужем, выбирала необходимые вещи. Когда же все необходимое было куплено, внимание Пересвета и Таяны привлекло жемчужное ожерелье. Отправив Марии к телеге, Пересвет вместе с дочерью купили это ожерелье и тут же у мастера заказали сделать гравировку на застежке, которая гласила: «Нашей дорогой и любимой маме Мари от Пересвета и Таяны».
Пока Пересвет покупал ожерелье и делал на нем гравировку, Марии пошла к ждавшей ее около охранной охотничьей вышке повозке. Проходя мимо одного из торговых шатров, она почувствовала, что кто-то потянул ее внутрь. Очутившись в шатре, она увидела перед собой Кая, который закрыв рот ей ладонью, сказал:

- Вижу, ты уже забыла о солнечной принцессе. Ты продала мечту за семейную жизнь.
- Я счастлива с мужем, - ответила ему Мари, убирая руку со рта.
- Я давно наблюдаю за тобой и твоей семьей. Почему ты не сказала, что солнечная возродилась в теле твоей дочери?
- С чего ты это взял?
- А ты разве этого не видишь. Она так похожа на нее, - произнес Кай, глядя на сидящую на руках у отца Таяну, которые на то время, что требует гравировка решили посмотреть ярмарочных скоморохов.
- Но она постоянно живет с отцом…
- Отдай ее мне, - требовательно сказал Кай.
- Я бы с радостью, - начала Мари – Но Пересвет ее не отдаст.
- Я сам заберу у него ее, - сказал Кай, отпуская женщину.
- Но….
- Иди прочь. И не вздумай болтать. А то больше никогда не увидишь ни ее, ни мужа.

Испуганная Мари побежала к повозке. Ее единственным желанием было все рассказать Пересвету, но зная, на что способен Кай побоялась, это сделать. Однако она надеялась, что Пересвет сможет защитить их дочь. Вскоре к ней подошли Пересвет и Таяна.

- А у нас для тебя сюрприз – сказал Пересвет, доставая подарок, добавил – смотри.

Радости Мари не было предела. У нее теперь новая жизнь. А Кай — это кошмар ее прошлого. Стоит ли думать о нем. Вернувшись на заставу Пересвет и Мари стали обустраивать свой дом. А что бы Таяна не мешала, отправили ее поиграть с детьми других охотников, живущих на заставе.

Тем временем дверь одного из домов на заставе бесшумно открылась. Увидав зашедшего в избу темноволосого, коренастого охотника, сидевший за столом хозяин дома встал. В обросшем охотнике он с трудом признал своего давнего друга.

- Кай?! Не уже ли это ты?
- Да, - ответил тот, убирая с лица волос.
- Но как ты?
- У вас на заставе живет наша последняя надежда. Солнечная принцесса.
- Ты всю жизнь ищешь её. И почему ты уверен, что она именно здесь.
- Сегодня она приехала сюда. Смотри, - он подошёл к окну, - Солнце спускается. Его золотой луч покажет свою избранную дочь. Нашу солнечную Таяну.
- Солнечная Таяна, - произнёс Люк, смотря на него – Ты грустишь по ней?
- Конечно, Люк.
- Твое желание её вернуть понятно. Но её нет, её убил Старец Смерти, вместе с их братом. Лет 30 назад. Мы тогда ещё были юнцами научившимся охоте.
- Я чувствую, что она вернулась. Смотри.

В это время лучи солнечного света осветили сидящую на изгороди светловолосую девчушку лет пяти, одетую я льняной сарафан. Короткий волос, обрамляющий лицо ярко блестел в солнечных лучах, создавая ореол над её головой. Это была Таяна, дочь Марии и Пересвета.

- Ты выжил из ума. Она, - он показал на играющих детей, - Ей чуть больше четырех лет.
- Я дождусь её.
- Делай что хочешь. Я тебя предупредил, - отмахнулся от него Люк.
- Главное не мешай. И позволь пожить у тебя не много. Надеюсь в этом не откажешь?

Люк вздохнул. Выгнать друга он не смог. Вечером возвращавшийся Саваоф забрал с заставы Мари. Через несколько дней после этого Пересвет и Таяна поехали в замок Саргеша для того, чтобы забрать Мари собой насовсем. Дорога от заставы до замка шла по небольшому проселку, что произрастал на границе. Они уже доехали до большого дуба, растущего в центре перекрестка трех дорог. Одна из дорог вела на заставу, вторая – к замку Саргеша, а третья…. Третья шла через скалы и вела прямиком в Сумеречный край. В ту ее часть, где располагался родовой замок Солнечной Таяны, перерожденной которой ждал Кай. Именно его искали охотники Лагора, потому что именно там готовили охотников Сумрака, владеющих техникой мраморного ангела. Позволяющей им исчезать и убивать врагов, оставаясь для тех невидимыми. Стоило только Пересвету проехать этот дуб, как Таяна неожиданно упала с лошади.  Спешившись обеспокоенный Пересвет подошел к дочери и увидел, что из ее руки торчит дротик. Не успел Пересвет его вытащить, как услышал голос позади себя:

- Так будет ей легче перенести путь.
- Кай? – удивился Пересвет – Но зачем?
- Выходит, Мари так тебе ничего и не сказала, - раздосадовано произнес Кай – Ну что ж. Я сам заберу у тебя свою Солнечную Таяну.
- Ты не посмеешь.
- Я слишком долго этого ждал. И ты не сможешь мне в этом помешать – сказал Кай исчезая.
- С мраморным ангелом я тоже знаком – ответил ему Пересвет.

Сосредоточившись он увидел перед собой Кая и успел отразить его удар. Отошедший от него Кай с удивлением произнес:
- Не думал я, что Люк обучит тебя этой технике.
- Этой технике меня научил мой отец.
- Ворон всегда был глух и слеп. Если бы он не остался с Люцином, то Солнечной Таяне не пришлось бы умирать. Она была бы со мной сейчас.
- Вы ничего бы не изменили. Не останься отец с Люцином, погиб бы не только он, но и все.
- Ты ничего не знаешь мальчишка, - прокричал ему Кай, - Отдай мне Солнечную Таяну, а сам ступай с миром.
- Этого не будет. Таяна моя дочь. Солнечной принцессы больше нет. Твое воспаленное воображение…
- Заткнись!! – прокричал Кай.

Достав кинжалы Кай напал на Пересвета, но тот отбил удар. Каю все же удалось ранить его руку. Боль затуманила его взор. Встряхнув головой, Пересвет увидел самодовольно улыбающегося Кая.

- Ты думаешь, эта царапина меня остановит, - сказал Пересвет вставая.
- Вижу, Ворон забыл рассказать тебе о мифриловых кинжалах, - сказал самодовольно Кай, показывая голубое лезвие, - Ну а теперь прости. Я этого не хотел, но ты не оставил мне выбора.

Сказав это, Кай исчез. Через мгновение Пересвет уже лежал на земле насквозь пронзенный мечем. Вытерев меч об его одежду, Кай, аккуратно подняв Таяну с земли, со счастливой улыбкой посмотрев на нее, повез девочку на черном своем скакуне в замок Солнечной принцессы.