На детской площадке...

Филиппов Владимир
                На детской площадке, на которой играет мой маленький внук, я сижу на недавно окрашенной скамейке, и наблюдаю за ним со стороны. Пожилой мужчина, тоже, по всей видимости, дедушка занимается с девочкой, которой по виду лет пять, или шесть. Она заметно старше остальных малышей, которые возятся в песочнице, поэтому играет отдельно.
                Почти на каждой площадке есть такое развлечение для маленьких, которое напоминает гигантские счёты. На горизонтальных стальных стержнях нанизаны разноцветные деревянные кружочки, для того, чтобы дети могли их сдвигать и учиться счёту. Но на этой площадке устроители аттракционов игру усложнили, и вместо кружков на каждой перекладине разместили по несколько кубиков. На одной три, на другой четыре и на нижней пять. На каждой грани кубика написана буква и поворачивая их можно составлять из букв разные слова.
                Девочка просит сделать это дедушку, подобрать какое-нибудь слово из четырёх букв. Тот крутит эти кубики, кроме первого, и так и этак, но у него ничего не получается. Тогда он обращается к девочке: «Что-то я не могу ничего сообразить, попробуй-ка ты, а я пока пойду посижу. Он присаживается на край скамейки рядом со мной и жалуется мне, хотя мы с ним и не знакомы: «Вот, увидел на первом кубике букву «ж» и ничего уже кроме слова «жопа» в голову не приходит. А тут ещё Раневскую вспомнил, это она, кажется, говорила: «Нет ничего смешнее слова «жопа», написанного печатными буквами». «Да нет», - говорю я ему со смехом: «Это Зощенко сказал, хотя у Раневской, я думаю, получились бы не хуже. А она, кстати, тоже не раз высказывалась на эту волнующую человека тему, например, есть у неё такие слова: «Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у*бываю».
                «Замечательно! Ведь, правда, замечательно! Пойду посмотрю, что у неё там получилось» - он кряхтя поднимается, подходит к девочке и негромко восклицает в крайнем удивлении, склонив голову набок: «Варя, что это такое?» Потом поворачивается ко мне и говорит беззвучно, шевеля губами: "Она написала: "жопа"!