Я - русская!

Светлана Мельникова 2
     Швейцарский бизнесмен образовал в Россию фирму, занимающуюся грузоперевозками по всей  стране. В результате, образовалось много рабочих мест для водителей - дальнобойщиков. Отбор  и конкуренция на места была строгой. Но, долго ли, коротко ли, водительский контингент был сформирован. В коллектив попали серьёзные, достойные и имеющие стаж люди.
     Только все успели со всеми обзнакомиться в коллективе как следует, отработав пару месяцев, а тут и Новый год не за горами. За несколько дней до сего всеми любимого праздника, начальством фирмы был устроен для водителей корпоратив. Приглашены были также на праздник и жёны водителей. Приехал генеральный директор фирмы Владимир и начальник из Германии - Юрий.
     Мы с мужем собрались на праздник оперативно. Раз-два, и уже на такси подлетели к кафе. Оно находилось на высоком холме. Холм был выложен кирпичом и с него стекала вода. Такая имитация водопада.

     В начале праздника все сидели скромно и слушали застольные тосты начальства. Затем водители начали потихонечку раскрепощаться и... пошла жара!
     Пили, ели, танцевали. Иногда выходили покурить в коридор. Я не курила, но вышла пообщаться с людьми. Интересно же, что нового в семьях, как кипит работа, кто чем доволен, кто чем недоволен...
     К нашей стайке присоединился Юрий и тут же взял бразды правления разговором в свои руки. Я обомлела: до чего интересный и обаятельный человек. Да и говорит, как поёт: плавно, размеренно, доброжелательно и искренне. Просто не человек, а само обаяние: очаруешься им и залюбуешься.
     И вот разговор сей коснулся нашей матушки России. Всё-то у нас тут не так да не эдак. Все страны цивилизованно живут, одни мы, как одинокий старый волк в степи, существуем.  Всё неслаженно: люди в стране бедствуют, молодежь получает копейки. Столько народу к нам в страну понаехало со всего ближнего зарубежья; все они стремятся в России срубить бабло и умчаться на Родину, там купить себе квартиру, машину, дачу, сад-огород и т.д. А наши несчастные люди пашут за мизерные зарплаты на нескольких работах и не могут себе позволить купить не то что квартиру, а даже прокормиться не могут.
     - Вот какие у вас пенсии у стариков? - интересуется Юрий.
     - Восемь, девять, десять тысяч рублей.
     - И что с ними делать? - удивился он. - У нас старики как выходят на пенсию, начинают путешествовать не просто по стране, а по всему миру.
     - У нас тоже путешествуют, - сказал водитель Владимир, - до рынка и обратно, до магазина... и опять обратно.
      Я подметила одну маленькую деталь, общаясь со своими пожилыми соседями: какого бы размера не была пенсия, хоть 100 рублей, но откладывалось на "чёрный день". И это было такое НЗ (неприкосновенный запас), что они могли расколоться о том, где лежат деньги только на гильотине. А уж когда это день наступал, то они мужественно отдавали накопленное. Об этом я и поведала Юрию, а то он вдруг не знает этого маленького ньюанса.
     - И кому же они помогают этим накопленным богатством? - заинтересовался он.
     - Родным, близким, друзьям...
     - А вы ещё и друзьям помогаете?
     - Настоящим друзьям - да, - подчеркнула я.
     - Это всё понятно, - продолжил дискуссию Юрия, - а зачем у вас в стране смертную казнь отменили?
     - Да президент у нас такой: гуманизма в нём много. Особенно неровно дышит наше правительство, когда в каком-нибудь иноземном государстве какая-нибудь катаклизма случается. Россия стазу же помощь шлёт гуманитарную, тоннами шлёт. Паровозы её везут, самолёты её везут,  машины её - тоже везут. А так как во всех государствах всегда какие-нибудь катаклизмы случаются, то возникает вопрос: а зачем наше правительство это делает, не спросясь мнения у народа и кто поможет нашему русскому народу ежели что? Ведь когда ежели что случается у нас, то нам что-то никто гуманитарную помощь не шлёт, а только соболезнования присылают.
     - Вот видите, у вас своих людей ни в грош не ставят, а вы это всё терпите. И это вы - русские. Ай, да сейчас чистокровных-то русских и нет, - махнул рукой Юрий.
     - Может чистокровных и нет, - вспыхнула я, - но есть душа русская.  Душа такая, что Родину свою ни на какую другую супер-пуперскую страну не променяет. Вот дайте им злата и серебра вагон, а они здесь останутся. Мы просыпаемся утром под пение соловья, дышим родным воздухом, провожаем своих детей в школы и садики, а сами идём на работу, зная о том, что получим шиш с маслом, но всё равно хорошо работаем, потому что плохо делать своё дело душа не даёт, потому что она - русская!
     - Да ехали бы вы лучше на Запад работать, там хоть деньги хорошие можно заработать.
     - Боже упаси! Да ни за что на свете.
     - Терпение-то у вас какое... - удивился Юрий.
     - Так русский народ терпением-то и славится.
     - Так вы любите терпеть?
     - Нет, мы не любим терпеть, но мы можем терпеть, причём очень долго. Но за что нас боится весь мир, что если наше терпение лопается, то ...
     - Спасайся кто может? - усмехнулся Юрий.
     - А кто не может - тоже спасайся...- хихикнул кто-то из толпы.
     - Зато мы - не рабы! Не пляшем под чью-то дудку. Я, кстати, ни одного своего деда не видела. Они оба воевали в Великой Отечественной войне.
     - Что, погибли?
     - Нет. От звонка до звонка всю войну прошли. И тот и другой раненые вернулись. И оба умерли ещё до моего рождения. А у меня такая гордость за то, что они у меня были, такое счастье, что я их внучка. Они защитили свою землю, на которой я сейчас живу, на которой живут мои дети, на которой будут жить мои внуки. Да, трудно! Да, скверно сейчас живёт мой народ. Зато верят и знают, что будет лучше, обязательно будет... Да, мы сейчас выживаем, как можем. Но помнит поколение времена советские, и оттуда черпает добрые, русские традиции.
     - А сама-то русская?
     - Русская! - твёрдо сказала я. - Русская!!!
     Я своими эмоциями как бы подчеркнула то, что живу на русской земле, почитаю традиции своих предков, люблю свой народ, свою культуру, свои обычаи и свою историю, какой бы она не была.
     - Да-а! - всплеснул руками Юрий и схватился за голову. - Да на кой такая Россия, когда вам детей кормить не на что. Одевать, обувать не на что.
     - Это - временно, - стояла я на своём. - Мы выкарабкаемся, выстоим, а главное - выживем. А добро всё равно победит. Я  слышала об одной женщине, которая после бомбёжки в войну подобрала в разгромленном доме двоих маленьких детей. Одному было полтора годика, а другой ещё грудной был. И это не смотря на то, что своих трое было: одному - два годика, другому - четыре годика, и третьему - шесть лет. Кормить было нечем. Так она сберегла прянички, что на ёлку вешали вместо игрушек. Они сухие, как камень были. Женщина их тёрла на тёрке и под язык деткам ложила. Когда муж пришёл домой с фронта после войны, он жену не узнал. Она весила тридцать пять килограмм, а детей всех сберегла и своих, и чужих. Ни один не умер. Вот какие люди у нас были, есть и будут! И такое прошлое - не предаётся потомками. Это - Родина! Моя Родина! Моя Россия!

     Нас окружило много народу и все внимательно слушали диалог. Одни покуривали, другие - ус покручивали, да посмеивались. Но в глазах у всех была искорка уважения, ведь я говорила не только от своего имени, но и от них всех.
    -  Мы русские тем и сильны, что умеем сплачиваться в трудную минуту. И сплотившись, мы становимся непобедимой силой, и эту силу никто победить не сможет.


     Корпоратив закончился. Мы распрощались друг с другом, сели по такси и разъехались в разных направлениях.
     Дома долго и бурно обсуждали корпоратив, потом успокоились и легли спать.

     Только с той поры, когда Юрий посещал Россию и бывал в нашем любимом городе, или созванивался с моим мужем по телефону, он обязательно просил: "И непременно передайте привет самой русской женщине на земле!" И когда муж передавал мне это , то  я всегда улыбалась.