Эволюция человечка - от соски до смартфона

Михаил Колодочкин
Чтобы человеку стало хорошо, его достаточно обмануть. Так он устроен.

Человека обманывают с самых первых дней рождения. Это лишь поначалу мать кормит его сама, однако вскоре она подсовывает ему соску с бутылочкой. А потом и вовсе – пустышку. Потому что знает: на самом деле плачущий маленький человек вовсе не голоден! И плачет маленький бездельник лишь потому, что в нем генетически заложена потребность жаловаться, как ему плохо: таким его сотворили Небеса. Доказательство очевидно: ведь, получив пустышку, он тут же успокаивается, хотя в пустышке абсолютно ничего нет…

Налицо двойной обман: один врет, что ему плохо, а другой врет, что бежит на помощь, а сам дает ему успокоительное, в котором ни черта нет.  И все в итоге довольны. Боги посмеиваются: программа «Обман» действует…

Постепенно человек взрослеет. Но в его сознании твердо сидит аксиома: даже если у тебя всё есть, необходимо требовать что-то еще, сверх программы. Для этого нужно заорать – как в детстве. И чем противнее и громче ты орешь, тем больше таких же крикунов придет на организованный тобой митинг или шествие в защиту Гримпенской трясины от высыхания. На самом деле, как и в детстве, им ничего не нужно, но у программы по имени «Обман» свои законы. Просто небеса решили поиграть в демократию, а при этом режиме можно говорить все, что думаешь. Особенно если ты вообще ничего не думаешь.

А как заставить крикуна заткнуться? Очень просто – как и в детстве: с помощью современной пустышки. С кнопочками, экранчиком и безлимитными гигабайтами. Старую пустышку сосали – новую лапают, рассматривают и слушают. На этом разница заканчивается: в пустышке по-прежнему ничего нет и пользы от нее тоже никакой. Человечек доволен: он тупо читает про плоскую Землю, следит за чемпионатом по скоростному поеданию дерьма, голосует за перевод Луны на новую орбиту и выясняет, чья задница застрахована на более крупную сумму.

Человечек фактически засыпает – как в далеком детстве. Ему хорошо. Оторвать его от пустышки невозможно.

Небеса довольны. Они знают: на игровом поле стало слишком много человечков, а потому игра в любой момент может пойти по непредвиденному сценарию. Но теперь все в порядке.

Когда небесный программист сочинит новую игру, он направит человечков в нужную ему сторону. Достаточно будет загрузить в придуманные им пустышки парочку новеньких файлов…