Любимые стихи и дед Виталий

Любовь Ляплиева
*
-Мама, хотел бы я быть серебром.
-Холодно будет, сынок.
-Мама, а если я стану ручьём?
-Холодно будет, сынок.
-Вышей меня в изголовье своём!
-Видишь, вот первый стежок.

                ф.Г.Лорка

*
В книжке стихов Николая Гумилёва, любимого поэта деда Вталия, которую он подарил мне на День Рождения в моём 7м классе, было ещё такое стихотворение:

Оглушенная ревом и топотом,
Облеченная в пламя и дымы,
О тебе, моя Африка, шепотом
В небесах говорят серафимы.

И твое открывая евангелье,
Повесть жизни ужасной и чудной,
О неопытном думают ангеле,
Что приставлен к тебе, безрассудной.

Про деянья твои и фантазии,
Про звериную душу послушай,
Ты, на дереве древнем Евразии
Исполинской висящая грушей.

Обереченный тебе, я поведаю
О вождях в леопардовых шкурах,
Что во мраке лесов за победою
Водят полчища воинов хмурых.

О деревнях с кумирами древними,
Что смеются улыбкой недоброй,
И о львах, что стоят над деревнями
И хвостом ударяют о ребра.

Дай за это дорогу мне торную
Там, где нету пути человеку,
Дай назвать моим именем черную,
До сих пор неоткрытую реку.

И последнюю милость, с которою
Отойду я в селенья святые,
Дай скончаться под той сикоморою,
Где с Христом отдыхала Мария.

                Николай Гумилёв

Впрочем, христианской религии дед Виталий агрессивно не-придерживался, и в храм, как и мама Таня, ни разу на моей памяти не заходил.

Однажды - естественно, один только раз - дед Виталий, увлечённый то ли рыбалкой, то ли охотой, даже пропустил за этим занятием выпускной своей дочери.

Ещё дед Виталий рассказывал много охотничьих историй, как, например, охотились в пустыне на каких-то тамошних козлов, и один из товарищей деда потерялся в одинаковых дюнах. Он шёл и шёл, по компасу или я не знаю как, но так и не нашёл своих до ночи, поэтому он расположился привалом на склоне дюны и - очень хотелось жрать - жарил на костре такую неаппетитную птицу, как ворона. Вся остальная охотничья компания находилась при этом по другую сторону той же самой дюны - охотнику оставалось пройти ещё совсем немного, чтобы воссоединиться с друзьями.

*
У Зои Ященко есть песня, точно, про моего деда Виталия:

О Тиграх

Он любит подолгу стоять у окна
И смотреть на принцесс,
Которые ходят по улицам города,
Зная о том, что он любит подолгу
Стоять у окна и смотреть на принцесс...

Цветы на его подоконнике знают,
О чем он молчит, и умеют молчать.
Они расцветают в иные мгновенья,
Когда он один, и когда он устал –
От войны и вина, от пустых разговоров,
И хочется лишь одного,
Чтоб на том подоконнике вдруг
Распустился волшебный цветок.

Бывает, он тигров своих выпускает из клеток,
Он дарит свободу всем тиграм своим.
Наслаждаясь свободой,
Вечернее солнце садится на крышу.
И тигры играют у ног его,
Словно слепые котята,
И мы, позабыв об опасности,
Бросив одежду в огонь, говорим о любви...

                Зоя Ященко и группа "Белая Гвардия"

                16-07-2019