Землетрясение

Владимир Потаповский
    Для  тех,  кто  не  в  курсе,  поясняю,  что  по  всей  территории  США  для  эмигрантов  и  даже  для  гостей  страны  работает  разветвлённая  сеть  курсов  по  изучению  английского  языка.
    Одним  из  наиболее  распространённых  видов  упражнений  является  следующий:  слушателям  раздают  листочки  с  каким-нибудь  текстом  (это  может  быть  песня,  рассказ  или  новостное  сообщение),  где  часть  слов  пропущена.
    Затем  этот  текст  транслируется  через  динамик,  и  обучающиеся  должны,  воспринимая  сообщение  на  слух,  восполнить  пробелы  в  тексте.
   
   

                З Е М Л Е Т Р Я С Е Н И Е


    Итак,  дорогие  читатели,  перед  вами  очередной  рассказ  про  нашу  несравненную  Светлану.   Вы,  конечно  же,  знакомы  с  ней  по  предыдущим  моим сочинениям.   И  так  же,  как  она  –  неистово  и  самоотверженно!  –  посвящает  свою  жизнь  нелёгкому  делу  преподавания  языков,  точно  так  же  и  я  –  неистово  и  самоотверженно!  –  занимаюсь  её   “жизнеописанием”.
    Но,  впрочем,  как  говорил  Мопассан:  «Ближе  к  телу!..»

    Однажды  я  (совершенно  случайно!)  был  свидетелем  того,  как  Светлана  заменяла  другого  преподавателя  в  незнакомом  ей  прежде  классе.
    Класс  был ...  “специфический”...   “Специфика”  его  состояла  в  том,  что  данный  класс   ( 45  человек!)  был  набран  из  представителей  самых  разных  стран  с  разными  обычаями  и  очень  разными  языками.

    Светлана,  как  всегда,  бодро  и  с  энтузиазмом,  взялась  за  дело.   Наскоро  ознакомившись  с  труднопроизносимыми  именами  новых  учеников,  она  продефилировала  по  классу,  раздавая  листочки  и  объявила:
 
        –  Сейчас  мы  будем  делать  "упражнение  на  слух"...  –  то  есть  слушать  текст  и  вписывать  пропущенные  слова.

    Сидевший  на  первом  ряду  темпераментный  грузин  Томази,  с  трудом  переживший  Светланино  “дефиле”  перед  самым  своим  носом,  мучительно  закрыл  глаза  и,  весь  красный  от  нахлынувших  “чувств”,  пробормотал:
   
            –  Эсли  она  пиридёт  в  мини-юбка  –  я  умру  на  мэсте!..

    Но  Светлана,  поглощённая  процессом  преподавания,  этого,  естественно,  не  расслышала.   Она  включила  комп,  который  увлечённо  стал  нам  рассказывать  об  очередном  жутком  землетрясении  где-то  на  краю  света.
    Да,  я  забыл  упомянуть  самое  главное.   На  первом  ряду  сидело  несколько  дам  из  Бангладеш,  по  мусульманской  традиции  плотно  “упакованных”  в  цветастые  платки-юбки-платья-шаровары;  они  преданно  смотрели  на  нового  учителя.

    Мне  доводилось  ранее  “общаться”  с  этими  бангладешками,  и  я  знал,  что,  будучи  родом  из  Сундарбанских  джунглей,  последний  раз  за  партой  они ... не  сидели  никогда.    
    То  есть  СОВСЕМ  НИКОГДА!   И  о  том,  как,  вообще,  происходит  “процесс  обучения”,  имели  весьма  и  весьма  смутное  представление.   Но,  при  этом,  испытывали  непреодолимое  почтение  к  Учителю  и  восхищённо  взирали  на  Светлану  своими  огромными  чёрными  южными  глазами!
    Ну  вот...   Теперь  вы  знакомы  с  основными  персонажами  нашего  повествования...
 
    Динамик,  с  грехом  пополам,  дочитал  свой  текст.   Мы,  с  грехом  пополам,  этот  текст  записали,  заполнив пробелы...   И  вот,  Светлана,  по  своему  обыкновению,  начала  вызывать  нас,  поочерёдно,  к  доске,  чтобы  мы  придумали  вопросы  по  данному  тексту.
 
    Всё  шло  кое-как,  ни  шатко  ни  валко,  до  того  момента,  пока  очередь  не  дошла  до  бангладешек.
    К  доске  они  выходить  категорически  отказались.   Светлана  испуганно  оглядела присутствующих...
    Её  предупреждали,  что  класс  – ...  “сложный”...   Первой  её  мыслью  было:   «...А  не  нарушила  ли  она,  ненароком,  какие-то  мусульманские  требования  или  табу?..»

    С  немым  вопросом  в  широко  распахнутых  глазах,  она  обратилась  к  той  части  класса,  которая  хоть  что-то  понимала  по-английски  или  по-русски.
    Все  закивали  головами,  показывая,  что   «всё  в  порядке!»

    Все,  кроме  Томази...    “ГарАчи  грузински  мужчин”   не  выдержал  зрелища  испуганных  и  беззащитных  очей  Светланы.   Он  сидел,  закрыв  глаза,  и,  наклонившись  ко  мне,  доверительно  причитал:
 
              –  Вай  мэ!   Я  сэчас  бэз  мини-юбка  на  мэсте  умру!.. 

    Но  главные  события  развивались  не   “На  хОлмах  Грузии”.   Светлана,  со  свойственной  ей  энергией  и  напористостью,  пыталась  выяснить:   ПОЧЕМУ  бангладешки  отказываются  придумывать  вопросы?..
    Она  пытливо  вглядывалась  в  их  огромные  чёрные  влажные  глаза  и  видела  в  них  преданность,  уважение,  почтение,..  почти  благоговение!..   Она  в  сотый  раз  начала  выяснять,  что  именно  им  не  понятно?   И  вдруг  до  неё  дошло:  они  абсолютно  не  понимают  английского  языка!   То  есть  напрочь  не  понимают!

    Как  я  уже  говорил,  помимо  сногсшибательной  внешности,  Светлана  обладает  потрясающими  лингвистическими  способностями:  она  легко,  без  запинки  и  без  всякого  акцента  ругается  на  русском,  румынском,  английском,  испанском  и  ещё  хрЕновой  туче  языков!
    ...Но  вот,..  хинди,  урду,  бенгали  и  санскритом  Светлана ... овладела ... пока  ещё ... не  в  совершенстве...
    Конечно,  мы  понимаем,  что  –  при  её-то  способностях!  –  это  вопрос  нескольких  месяцев.
    Но  что  СЕЙЧАС-то  делать?!!
    И  Светлана  принимает  “Соломоново  решение”:   она  объяснит  этим  неандерталкам,..  пардон,..  бангладешкам  всё  –  что  называется,  “на  пальцах”  –  то  есть  жестами!

    ...Я  не  знаю,  как  Миклухо-Маклай  общался  с  папуасами,..  но  подозреваю,  что  зрелище  было  похожим...
    Весь  класс,  проснувшись  от  летней  спячки,  со  всё  возрастающим  интересом,  следил  за  “процессом  разъяснения  на  пальцах”!
 
    ( Откуда у  Светланы  столько энергии?!!   –  я  даже  представить  не  могу!   Предполагаю,  что  в  перерывах  между  занятиями  она  литрами  пьёт  какие-то  энергетические  напитки,  типа   «Рэд  Булл»,   а  от  отрицательной  энергии  избавляется,  срываясь  на  близких  друзьях  и  родственниках!..)

    Самое  интересное,  что  “процесс  обучения”  продвигался!
    Но  вы,  надеюсь,  ещё  не  забыли,  что  темой  урока  было  землетрясение?
    Так  вот,  “процесс  обучения”  продвигался  ровно  до  тех  пор,  пока  не  достиг  слова  "землетрясение"!   А  тут  он  “встал,  как  вкопанный”!   И  ни  туда,  ни  сюда!
    Ну  не  понимают  бангладешки,  что  такое   "землетрясение"!   ( По-английски  "earthguake".)   Ни  что  такое  "earth",  ни  что  такое  "guake"!    И  что  с  ними  поделать?!..

    Но  Светлана  отступать  не  привыкла!   Как  я  уже  говорил,  она  обладает  напористостью  и  пробивной  силой ... среднего  танка!   ( Кстати,  и  такой  же  “тактичностью”!)
    И,  ничтоже  сумняшеся,  Светлана  решает   “замоделировать  землетрясение”!

    Стоя  перед  ошалевшими  бангладешками,  она  начинает  энергично  трясти  руками!   Класс  в  шоке!   Бангладешки  в  предынфарктном  состоянии!   Но,  как  говорится,  «воз  –  и  ныне  там!»
    Не  понимают!   Тогда  Светлана  начинает  –  с  огромной  амплитудой!  –  трясти  головой!..

    Сидевший  на  задней  парте  Александр,  в  прошлом  подполковник  военно-медицинской  службы  из  Петербурга,  явно  оживился!   Он  уже  видел  такое!   Это  как  раз  по  его  профилю:  как  правило,  такие ... гм-м ...  “телодвижения”  являются  следствием ... контузий,..   полученных ... во  время ... боевых  действий... 

    Класс  замер!   Светлана  трясет,  поочерёдно,  руками  и  головой!   Александр  смотрит  на  неё  с  живейшим  ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ(!)   интересом!   Бангладешки  находятся  в  трансе!   Они  следят  за  “пассами”  Светланы   совершенно  заворожённо  –  как  кролики  за  удавом!
    ( “Вменяемая”  часть  класса  устраивает  тотализатор:  «Проглотит  или  не  проглотит?..»)

    Светлана  смотрит  на  бангдадешек.
    НЕ   ПО–НИ–МА–ЮТ!!!..

    Наша  красавица  уже  в  курсе,  что  попала  в  тупиковую,  патовую  ситуацию,  но  как  из  неё  теперь  выйти  –  не  знает!
    И  Светлана  принимает  “второе  Соломоново  решение”:   раз  тряска  руками  и  головой  не  помогла  –  значит,  надо  трясти ...  ЖИВОТОМ!..

    ...Танец  живота  в  исполнении  Светланы  представлял  собой   Н–Е–З–А–Б–Ы–В–А–Е–М–О–Е   зрелище!!!   Клянусь  честью,  билеты  по  сто  долларов  “разлетались”  бы  как  горячие  пирожки!
    Женская  часть  аудитории  давилась  от  хохота,  мужская  –  стонала  от  восторга!

    ...Томази  не  вынес  этой  пытки!   Он  с  грохотом  отодвинул  стул,  вскочил  и,  стараясь  не  смотреть  на  Светлану,  извивающуюся  в  “пляске  святого  Витта”,  прохрипел:
 
           –  Извыныте,  мине  нада  вийти!..  –  после  чего  стремительно  покинул  класс...   

    ...В  какой-то  момент  своего  дикого  танца  Светлана  посмотрела  в  огромные,  расширенные  от  ужаса  глазищи  бангладешек ... и  осеклась...   Во  влажной,  бархатистой  и  знойной  черноте  этих  глаз  отражалось  АБСОЛЮТНО   ВСЁ:   любовь,  уважение,  почитание,  преданность,  страх,   благоговение,  почти  молитвенное  преклонение!..
    Не  было  там  лишь  одного:   понимания,  что  же  такое  "землетрясение"!!!..
    Светлана  прервалась  на  полуслове,..  тяжело  вздохнула ... и  сказала:
   
            –  Ладно...   Переходим  к  следующей  теме...




...