Экстрим

Любовь Ляплиева
Классе не знаю в каком, что-то в младшей школе, мама Таня, в отсутствие дома бабушки Нины и деда Виталия, раскачивалась на бельевых верёвках на любимом позже мною, прогретом солнцем, с видом на пыльный двор, качели, сирени - Алма-Атинском балконе. Верёвка оборвалась, и мама приложилась головой о балконную ограду - литые железные прутья, сверху которых была деревянная перекладина и сквозь которые виден был двор. Из-под волос мамы Тани обильно полилась кровь, заливая всё лицо, и в таком виде мама пошла вниз, в магазин на первом этаже дома, где была в это время бабушка Нина. Бабушка перепугалась, решив поначалу, что у мамы повреждены глаза. Когда оказалось, что не повреждены, бабушка немного успокоилась - но схватила, тем не менее, свою дочь в охапку и поволокла её в травмпункт. Вернувшись вечером из травмпункта, мама с бабушкой нашли в квартире белого от ужаса деда Виталия. Дед Виталий пришёл с работы, и застал такую картину: дверь в квартиру открыта настежь, от балкона до двери и вниз по лестнице потёки и пятна
подсыхающей крови...

*

В Алма-Ате, непосредственно в городе, была небольшая, но глубокая ледяная с гор, с ледников спускающаяся река, называлась Весновка. Несмотря на ледяную воду, многие купались в этой Весновке в тридцатипятиградусную летнюю казахстанскую жару. Несколько раз ходили купаться и мы с бабушкой. Солнце жарила нещадно; небольшое пространство пляжа было закатано прокалившимся на солнце асфальтом - на этот асфальт стелили покрывала и полотенца, чтобы на них загорать. Прыгая в Весновку с края асфальта, ты сразу не доставал ногами до дна, и нужно было плыть. Течение было довольно сильным, и опасно сносило к недальнему водопаду, так что мы с бабушкой подальше от этого водопада старались заплывать. Помню это совершенно особенное удовольствие: с жары в ледяную воду; из ледяной воды обратно в жару.

*

А однажды, например (продолжая описывать безбашенность нашей семьи) - когда дед Виталий с бабушкой Ниной переезжали в 90е из Казахстана в Россию - в результате какой-то накладки - с напарником что-то такое случилось - дед Виталий в одиночку перегнал свою Жигули-Копейку через горы и степи, в Москву из Алма-Аты. Там бывали бескрайние безлюдные пространства по дороге, Жигули-Копейке как раз сравнялось на тот момент что-то около двух десятков лет верной службы у деда Виталия; и на каких-то очередных перегонах дед Виталий, а результате поломки транспортного средства, выдрал из панели управления провода и заводил машину, соединяя оголённые на концах провода вручную. Взрослые ругали явившегося в Москву на своих Жигулях на неделю раньше назначенного срока - деда Виталия, и только я была совершенно счастлива.

                16-07-2019