Анфиса

Наталья Степаненко
У всех есть бабушки и дедушки. Любимые. Бабушки Вали, бабушки Кати, Наташи, Марина. Дедушки Иваны, дедушки Коли, дедушки Васи.
А у Анфисы бабушка Йога. Нет, конечно, у нее есть вполне себе человеческое имя. Но она Йог. И Анфиса тоже йог. А йога – это особый мир и концепция. Так им с бабушкой говорят на уроках. 


Анфиса садится на коврик, специальный, для занятий. Принимает позу, рекомендованную учителем и погружается в себя. Это не сразу получается. В голове отчего то крутится кошка с котятками. Которые уже подрастают и становятся такими забавными. А если взять их на руки и прижаться щекой – они так приятно щекотяться шелковой шерсткой и пахнут кошкиным молочком.

 
А вслед за кошкой в голове возникают бабушкины оладышки утром и дедушкины рассказы на ночь. Мысли скачут вприпрыжку и вот уже подружки проносятся весёлым гомоном из одного уха в другое. Анфиса улыбается, вспоминает школу, концерты и веселые переменки.


А потом слышит плеск волны и видит море.  И почему оно называется Черным? Вовсе оно не черное, а полосатое, бирюзово – синее. А вечерами на набережной, на прогулке можно лихо крутить солнце и потом поглощать вкуснейшее эскимо. И южная бархатная ночь так тепло обнимает и клонит в сон…..



Хлопок в ладоши….  учитель продолжает занятие. А так приятно было в нирване. Расслабиться и проплыть по волнам своей памяти…
Каникулы. Лето. Бассейн и тысячи неоконченных дел. Немножко неоконченных... самую капельку, потому что нечаянно сломалась рука. Да ничего! Анфиса не унывает, это у них не в породе.


К тому же впереди Новый Год, а до него осень с золотыми яблоками и вкусным вареньем.
И вообще впереди столько нового, неизведанного!


Анфиса раскидывает руки и бежит навстречу этой жизни, доверяя будущему, маме и всему тому, что улыбается навстречу дедушкиной улыбкой и говорит бабушкиным голосом; «Все будет хорошо, родная!»