Чужие

Мартита Карлова
Чужие

1

Я поставила в вазу букет крупных белых ромашек, пытаясь украсить обстановку. Но все было бесполезно. Ненависть–тягучая и бессмысленная, казалось, заполняла всю территорию библиотеки.

Эта женщина, Инна Валентиновна – появилась у нас недавно. Ее приняла заведующая, как перспективную сотрудницу, на прямо скажем незавидную должность – архивное дело. Никто здесь   надолго не задерживался – кабинет маленький, обязанности средние, зарплата небольшая.

Когда место пустовало, чаще всего, мы просто делили ставку по – очереди. А тут вдруг новая сотрудница ухватилась за нее как за что- то очень важное.

И мало того, она пришла к нам из гораздо более крутого места. Высокая, крупная, веселая,  казалось, заполняла собой всю территорию, ее смех был слышен во всех уголках библиотеки. Темные  вьющиеся волосы, серые глаза, 42 года.

До нее, наша жизнь в библиотеке текла себе спокойно, без потрясений.  Несколько кабинетов, общая кухня. Заведующая Ольга Дмитриевна, завела обычай – устраивать чаепитие в 11-00 часов и в17-00. Обеденный перерыв был свободным, каждый сам по себе.

Чаепитие было важной процедурой –  дежурная по очереди должна была красиво и со вкусом накрыть стол. Новенькая всем понравилась – она сразу же вписалась в условия – сразу было видно, что хорошая хозяйка. Но что – то здесь было не так, и это - касалось именно меня. Инна Валентиновна  явно была не на своем месте, зачем она здесь – это мне и предстояло узнать.

2

Я не представляла себе, как мне вывести новую сотрудницу на чистую воду, и объяснить причину своего появления. Случай не заставил себя долго ждать. На одном из чаепитий, я случайно расплескала чай и попала на ее блузку. И тут Инну Валентиновну словно прорвало.

Я, оказывается, испортила ей жизнь – самим своим появлением. Если бы не я, то она бы со своей мамой жила бы счастливо. Пока я не совсем понимала, в чем дело и попросила говорить по порядку.

 Оказывается, Инна Валентиновна -  моя сестра по отцу, старше меня на 5 лет. Да, я не спорю, что-то общее у нас может быть есть, но мне нужны были факты. Нельзя голословно обвинять человека.

Она принесла фотографию. У нас дома есть точно такая – же, только у нас уже старая, потрепанная, потому что мы ее часто  смотрели с родителями и просили рассказывать  об этом событии. А у нее фотография совсем новая, на которой изображены люди на отдыхе с одного предприятия.

Летний снимок. На берегу моря, около санатория расположились примерно 35 человек. Загорелые, отдохнувшие, хорошо одетые. Мы часто рассматривали эту крупную фотографию, и я прекрасно знала, где находится мой отец, но ждала ее ответа.

 К моему удивлению, Инна Валентиновна показала совсем на другого мужчину.
- Назовите отчество вашего отца, - сказала я.
- Отчество я не знаю, но все остальное совпадает, - ответила особа, и опять с ненавистью посмотрела на меня.

Я предложила новой сотруднице  не торопиться с выводами, и ничего не сообщать моим родителям. Через две недели у меня отпуск и я поеду на свою историческую родину. Несколько дней у меня ушло на то, чтобы получить все необходимые справки и разрешения, заказать номер в гостинице и купить билет на поезд.

3

Я давно хотела побывать в родных местах. Когда я была маленькая, родители часто возили меня к своим родственникам. Случай, по которому я собралась ехать, конечно, меня поразил, но оставлять его без внимания нельзя. И не о такой сестре я мечтала.

 Рано утром я вышла на своей станции и пошла на остановку местного автобуса. Здесь ничего не изменилось – меня все также охватило чувство свободы и легкомыслия. Я чуть было не прошлась колесом,  но вовремя спохватилась.

Как и раньше, здесь много любителей рыбной ловли и приключений. Но у меня совсем другая задача. До гостиницы я добралась достаточно быстро, оставила вещи в номере и вышла на улицу. Небольшой городок как бы разделился на две части – одна оживленная, с базами отдыха разного уровня, другая тихая, если не сказать заброшенная. Мой путь  лежал в местное управление власти.

Я не сразу  нашла то, что искала. Но в итоге узнала, что в свое время предприятие, где работал мой отец, и тот другой мужчина стало развиваться, и получило два филиала. На этом этапе  пути двух людей разошлись.

Наша семья переехала на новую работу в крупный город, а отец Инны Валентиновны в небольшой город, недалеко от основного. Незадолго до этого, я и его вторая дочь, моя тезка, родились в один день, и мамы решили назвать нас одинаково. Не смотря на то, что наши отцы с одного года, я в своей семье самая младшая, а моя тезка в его новой семье старшая.

 У Инны Валентиновны есть еще две младшие сестры – это я узнала позже, когда нашла  семью ее отца. Я ничего не стала им  сообщать,  это не мое дело. Если Инна Валентиновна  захочет продолжить поиск, то найдет их без особого труда, ведь ее мама тоже изображена на той большой фотографии.

4

Домой я ехала полная впечатлений. Я посетила  несколько экскурсий – пляжный отдых на реке и на море – местном  водохранилище. Сенокос, сбор лекарственных растений и полевых цветов.

 Ночное, и рассказы о здешних легендах и преданиях. Катание на конях, и купание в реке,  мне также доверили помыть  смирную лошадь. Вечером мы встречали коз с пастбища, и я тоже с кусочком хлеба выходила за калитку.

 Душистые травы, баня, обливания холодной водой из колодца, беготня по лугам и полям. Чай настоянный на травах, теплое молоко, всего и не припомнишь. Белые грибы.

В поезд я взяла с собой знаменитые местные  пироги, копченую рыбу местной коптильни, высушенные букетики полевых цветов и самое главное - сведения о текущих делах.

5

- Я должна вам сказать, что у вас другой отец, – сказала я Инне Валентиновне, в первый же день после отпуска, потому что мой папа не этот мужчина. Могу вам посоветовать собрать более полные сведения, ведь ваша мама тоже есть на этой фотографии.

На следующий день, новенькая не вышла на работу – вместо нее пришел юрист с доверенностью и оформил увольнение своей странной клиентки. На этом все закончилось, и наша хорошая жизнь потекла как раньше. Но теперь мы ею дорожили  чуть больше.