Муки творчества

Тамара Захарова
   Петру Гордееву    

   Тихий,  немного душный вечер.  Сладкий запах травы, мяты и цветов льётся в открытое окно.  На столе лежат листы с недописанной миниатюрой. Никак мне не удаётся подобрать нужные слова - такие они,  муки творчества.  Ну, вот,  теперь ещё и удачную мысль потеряла.  Откладываю ручку в сторону и смотрю в окно.  На землю ложатся сиреневые тени.  Прозрачный угасающий закат освещает всё вокруг,  но и он скоро потускнеет.  Вечерний покой тихо накрывает землю,  ведёт за собой ночь и  комната погружается в приятный сумрак.  Тихая радость вдруг охватывает меня - вот оно,  вдохновение! Начинаю торопливо писать, спешу закончить свою работу,  пока ещё не совсем стемнело.

           Тишина и покой слились с тёмной ночью.  Это она,  такая тёплая и уютная,  отвлекает меня от работы.  Я невольно прислушиваюсь к ней, отодвинув в сторону исписанные листы,  наблюдаю,  как медленно,  задумчиво поднимается огромная луна,  совсем не похожая на вчерашнюю.  Нежный её свет льётся в мою комнату,  свежий воздух струится в окно.  На фоне луны резко обрисовались ветки дерева с трепещущими листьями.  Вокруг мечтательно тихо и уютно - красивая картина ночи!   

           Велик сияющий небосвод.  Свет луны не мешает видеть звёзды,  Они горят мерцающим светом тихо и строго.  Я вглядываюсь в ночное необыкновенно - синее небо.  Кажется,  что оно живое,  такое таинственное и недосягаемое.  Привстав со стула,  тянусь через стол к окну,  чтобы больше охватить взглядом сказочную высь.

           Луна,  продолжая своё шествие по небу,  скрылась за облаками.  В один миг всё изменилось,  стало бесцветным,  серым.  И небо стало другим,  хотя звёзды по-прежнему сияют,  подмигивая друг другу,  будто разговаривают,  делясь заоблачными тайнами.

           Ночь властвует над мирно спящей землёй,  но в ней уже происходят еле заметные изменения: небо немного посветлело,  по чуткой тишине можно понять,  что скоро рассвет.  Он тихо-тихо крадётся с востока,  где на побледневшей части неба виднеется еле уловимая полоска утренней зари.  Тускнеют звёзды.  Медленно просыпается природа.  По листочкам деревьев лениво прошёлся ветерок,  пытаясь разбудить их,  и затих где-то в верхушках.  Спросонья чирикнула птичка.  И опять всё стихло,  затаилось,  в ожидании утра.

           Незаметно гаснут звёзды.  В осветлённом на востоке небе заметными стали облака.  Потихоньку тает темнота,  проступили очертания гор с порозовевшими снежными вершинами,  предрассветной зеленью светлеет небо.  Первые лучи восходящего солнца дорожкой потекли по стёклам домов.

           Замерло всё.  В который уж раз,  наблюдая за таинствами природы,  замираю и я.  Засеребрились листья,  будто обрызганные дождём под лучами солнца,  запахло утренней свежестью.  Природа сбрасывает остатки сна.  Засияли отяжелевшие от росы травы и цветы,  исчезли ночные тени,  разлились сияющим серебром прозрачные облака.

           Солнечный лучик упал на полировку стола,  заиграл золотым бликом.  Окончательно проснувшийся ветерок зашевелил листы так и не законченной миниатюры.  Приближались яркое утро и жаркий июльский день.