Глава четырнадцатая. Наперегонки с Медузой

Андрей Дерендяев
Они вышли из комнаты и оказались в полутемной, тесной прихожей. Справа находилась ведущая наружу дверь, чуть поодаль от нее лестница на второй этаж. Слева виднелось еще одно помещение. Туда Артем и заглянул. Просторное, светлое, с выходом на деревянную веранду и видом на крохотный сад. В углу грязная плита с горой посуды, рядом висевший на стене деревянный шкаф с открытыми дверцами, за ним старый холодильник, возле окна стол, с лежащей поверх мятой скатертью.

“Где же мой телефон? Неужели забрали с собой?”

Вернувшись обратно, он поднялся на второй этаж. Узкий коридорчик, заканчивающийся мутным, запачканным окном. По обеим сторонам две двери. Толкнув одну из них, он оказался в пыльном, наполненном затхлым запахом помещении. Внутри было темно, сквозь толстые, свисающие до пола шторы с трудом проникал тусклый свет. Артем огляделся. Низкая, заваленная одеялами и подушками кровать, покосившееся кресло, телевизор из прошлого века, скорее всего, давно не работающий. В углу деревянный табурет и лежащий на нем словно из другого мира черный узкий мобильный телефон.

“Неужели!”

Схватив его, Артем быстро сунул в карман. Хотелось заглянуть в противоположную комнату, но не оставалось времени. И лишь мельком взглянув на дверь, он спустился на первый этаж.

Миша с Камиллой Александровной успели покинуть дом. И теперь стоя возле ворот, пытались их открыть. Вернувшись обратно в помещение, где по-прежнему без движения лежал Гена, Артем еще раз обыскал коротышку.

“Куда он положил ключ?”

Лезть через забор представлялось делом проблематичным. Они с Мишей еще могли перебраться через него, но вот Камилла Александровна в длинной юбке и на каблуках…

Основательно пошарил по карманам, ничего. Медленно, осторожно расстегнул пуговицы пиджака и пощупал ткань, ничего. Неожиданно комната наполнилась заглянувшим в окно утренним солнцем и у лежащего в зажатой ладони что-то блеснуло. Разжав пальцы, Артем вытащил круглый, гладкий на ощупь ключ. Гена пошевелился и хрипло застонал. Вздрогнув, Артем поспешил на улицу.

Намочив в росе ботинки, он открыл ворота и, оглянувшись на дверь дома, следом за Мишей и Камиллой Александровной выскочил наружу, оказавшись на грунтовой дороге, неровной, по краям поросшей травой, сильно испещренной глубокими ямами.

“Пускай теперь помучается, выбираясь отсюда”, — ехидно подумал Артем, закрывая единственный выход с дачи на ключ и выкидывая его в канаву. Он с удовольствием представил, как коротышка пытается перелезть через забор, несколько раз падает, больно ударяясь, и, в конце концов, обессилив, валится на землю, лучше всего с переломом руки или ноги.

— И в какую сторону идти? — Миша озадаченно покрутил головой.

— И, как назло, все спят, — Камилла Александровна посмотрела на тянувшиеся насколько хватало взгляда ряды домиков, прятавшихся среди густо росших деревьев, подстриженных кустов и разной высоты заборов.

Решили идти вправо. Вначале Артем периодически оглядывался, боясь вовремя не заметить низенькую фигуру Гены, бегущего за ними и только спустя несколько минут, так и не увидев его, успокоился. Вскоре вышли на более широкую и удобную дорогу, покрытую тонким, местами заметно потрескавшимся асфальтом. Вдоль нее ленивой трусцой бежал худой, лохматый пес. Завидев их, остановился, внимательно огляделся, беззлобно оскалился и, перепрыгнув через канаву, скрылся в незаметной, скрытой кустами, дырке в заборе. И больше никого. Ни людей, ни тем более машин.

Вытащив из кармана телефон, Артем позвонил Вике. Спустя полминуты услышал невнятное, едва слышное бормотание.

— Не разбудил? — вежливым, но настойчивым тоном поинтересовался он.

— Артем? — слова сделались более четкими. — По крайней мере, не твой голос…

— Ты прости, что так рано. Мне позарез нужен Митин телефон.

Блондинка в ответ зевнула.

— У меня его нет. — Вика вновь зевнула. — Зачем он мне?

— Номер, — злясь на себя, пояснил Артем. — Номер Митиного телефона.

— Митя? Какой Митя? О ком ты?

— Быстров, он учится с тобой в одном классе.

— Ах, Митька… Хорошо, пришлю эсэмэской. — И еще раз зевнув, добавила: — Артем, я очень рада твоему звонку, только, пожалуйста, в следующий раз, хотя бы после десяти.

— Хорошо, как скажешь, — и, выключив телефон, он стал ждать, нервно поглядывая на дисплей. Едва пришла эсэмэска, он тут же начал набирать Митькин номер.

Тот в отличие от своей одноклассницы ответил сразу:

— В онлайн игрушку заигрался, — пояснил он, отчего не спит. — Обалденная! Хочешь, ссылку скину?

— Не сейчас. Мне нужна твоя помощь. Очень и очень срочно.

— Смотря, в чем она заключается… — неуверенным голосом промямлил мальчик.

— Надо узнать про одного человека. У тебя ведь отец полицейский. Можешь?

— Это легко, — Артем услышал, как сын полковника едва слышно выдохнул. — Только не прямо сейчас. У папы еще рабочий день не начался. Я перезвоню. Пришли мне его имя, фамилию и отчество. И желательно год рождения и место работы.

Миша, прислушивавшийся к разговору, поинтересовался:

— Что ты задумал?

Артем не успел ответить. Позади затарахтел звук мотора и вдалеке впервые за утро показался первый автомобиль. Они разом повернули в его сторону головы.

“Нельзя упустить, — решительно подумал Артем. — Итак, потеряли очень много времени”.

Шум нарастал, машина приближалась, и вскоре он сумел ее хорошо разглядеть. Настроение его тут же упало. Возле них остановился серый Москвич, с изъеденной ржавчинной передней дверью.

— До остановки подбросить? — из окна высунулся знакомый сухонький старичок.

— Спасибо, — обрадовалась Камилла Александровна. — А не могли бы до города? Я заплачу.

— Легко, — отозвался дед и подмигнул Артему, с надеждой крутившему головой в поисках более современного транспортного средства. — Не стой, сынок. Здешнее население не любит рано вставать. Один я тут такой. Да и то не по своей воле. Бабка с внучкой послали в магазин. Им, видите ли, надоело смотреть сериалы на обычную антенну. Хотят спутниковую. По ней, говорят, их больше показывают. — Артем нехотя сел рядом с Мишей. — А вам собственно куда?

Камилла Александровна, Миша и Артем переглянулись.

— Еще не решили точно, — ответила репетиторша. — Вы пока поезжайте.

Старичок кивнул и Москвич, скрипя корпусом и, подпрыгивая на малейшей неровности, покатил по дороге.

— Хороши… — мрачно изрек Миша. — Бросились выручать Дашку, а ведь даже не знаем в какое место ее повезли.

— Куницын что-то говорил про реку, — вспомнил Артем.

— Реку? — удивилась Камилла Александровна. — Странно. Сегодня должны подписать контракт на строительство, при чем тут река.

— Встречаются возле одной из речек? — предположил Миша.

— Или в речном ресторане? — выдвинул другую гипотезу Артем. — Тогда у нас нет никаких шансов.

Миша сжал кулаки, с силой закусив губу:

— Мама, а ты разве не знаешь, где состоится встреча?

— Нет. Каждый раз мы встречались с ними в разных местах. Вначале они приезжали к нам в офис, затем в ресторане, а после в их гостинице. — Она на мгновение замолчала и ее лицо неожиданно озарилось радостной улыбкой. — Ну, конечно! Иностранцы проживают в отеле “Ривер сайд”. Его Куницын и назвал рекой. — Она взглянула на водителя. — Нельзя ли побыстрей?

Тот фыркнул:

— Не волнуйтесь, девушка, успеете. Если носиться по дорогам, как угорелый, знаете, где вскоре окажетесь?

Камилла Александровна озадаченно посмотрела на него:

— Нет.

— На кладбище, моя голубушка. Под тяжелой плитой.

Гостиница “Ривер сайд” находилась на тихой узкой улочке, сплошь заставленной припаркованными на тротуаре автомобилями. Расплатившись со старичком, но не став благодарить, они вылезли из машины. Остановиться пришлось довольно далеко от входа. Вредный водитель, увидав запрещающий знак, наотрез отказался высаживать их прямо возле дверей.

Артем взглянул на часы. Было около девяти, а Митя все не звонил.

“Перезвоню ему сам, — решил он. — Но немного позже, вначале необходимо освободить Дашу”.

Черная ауди с тонированными стеклами обнаружилась на другой стороне улицы. Рядом с ней стояли две девушки. Артем сразу узнал их. Ими оказались Зоя и Катя.

— Брысь! — прикрикнул он на них, подойдя ближе.

Катя с испугом покосилась на Зою.

— Опять ты? — удивилась та. — Не на тех напал. Иди лучше отсюда. Что ты нам можешь сделать?

Внутри салона сквозь темное стекло он разглядел тщетно пытавшуюся открыть дверь Дашу. Увидала дочку и Камилла Александровна.

— Он ничего, — она решительно шагнула к девушкам. — А вот я могу и с удовольствием!

И резко схватила Зою правой рукой за волосы, сильно дернув, отчего та согнулась пополам, а левой нанесла Кате пощечину. У той на глазах выступили слезы.

— Быстро открывайте! — репетиторша грозно сдвинула брови, приняв боевую позу.

Незадачливые охранницы взглянули на ее решительный вид и бросились наутек. Катя резво, не оглядываясь, побежала вдоль улицы в сторону перекрестка. Зоя последовала за ней, но неожиданно каблук туфли подвернулся и она со всего размаху грохнулась на асфальт. Из ладони выскользнули и прямо к Мишиным ногам отлетели ключи от автомобиля. Тот нагнулся и подобрал их.

— Вы заплатите! — со слезами в голосе, пытаясь подняться, выкрикнула Зоя. — За все!

— Иди, девочка, — шикнула на нее Камилла Александровна. — Давай, давай. Пока я не передумала.

Артем посмотрел на вход в гостиницу. Из него медленно, с важными лицами вышла группа людей. Среди них он заметил Коромыслова и Эдуарда Соломоновича. Лица у обоих светились от счастья.

— Это те иностранцы? — спросил он у репетиторши.

— Да. Вон тот высокий — мистер Харрис, толстенький мистер Коул, а с бородой мистер Макензи. Он у них главный.

— Видимо, контракт подписан, — догадался Артем.

— Получается негодяй добился своего, — вздохнула Камилла Александровна, обнимая выскочившую из машины Дашу. — И я теперь ничего не могу изменить.

— Вы нет, — решительно заявил он. — А я да. — И шагнул навстречу бизнесменам, обратившись к ним по-английски. — Простите, но вы совершаете большую ошибку.

— Вы о чем, юноша? И кто вы такой? — останавливаясь, удивленно поинтересовался Коул.

Коромыслов лишь снисходительно улыбнулся, отчего Артем решил, что тот не знает языка. Куницын, в отличие от него, начал медленно, незаметно для иностранцев приближаться к нему.

— Они не те, за кого себя выдают. Вы имеете дело с мошенниками и аферистами.

Бизнесмены переглянулись.

— Доказательства? — строго произнес Макензи. — Или просто решил развлечься? Такие у вас в России шутки?

Коромыслов отчаянно завертел головой по сторонам, продолжая улыбаться.

— Сердюков! Где тебя черти носят!

Из гостиницы с мечтательным видом вышел розовощекий парень, по виду студент. Услышав окрик Станислава Александровича, со всех ног кинулся к нему.

— Простите, я думал, мы закончили.

— Доказательства? — переспросил Артем, жалея, что не успел перезвонить Мите. — Для начала съездите в их офис. Там ничего нет. — Эдуард Соломонович с вымученной улыбкой попытался взять его за локоть, одновременно больно наступив на ногу. Стараясь вырваться, он продолжал: — Они непросто мошенники, они преступники. Желая узнать предложения конкурентов, похитили их переводчика. А чтобы бедная женщина молчала, ее детей.

Макензи перевел взгляд на Коромыслова. Тот продолжал улыбаться, ожидая Сердюкова.

— Это правда?

— Что, правда? — наконец, прибежав, перевел парень.

— Слова этого юноши?

— Я вижу его впервые, — выслушав бизнесмена, хладнокровно отреагировал Коромыслов. — Он не в себе. У нас в России много таких. Жизнь, знаете ли, неблагополучная.

Шотландцы переглянулись и начали тихо переговариваться. Воспользовавшись моментом, Эдуард Соломонович с силой отпихнул Артема в сторону.

— Мальчик, не смей шутить со мной, — зашипел он ему в ухо. — Проблем не оберешься. Давай, вали отсюда, пока голову не оторвал.

Артем, чувствуя, как в кармане звонит телефон, сделал вид, что испугался и подчиняется. Ссутулился и отбежал на противоположную сторону улицы, спрятавшись за темно-синий джип.

— Говори! — поторопил он Митю.

— Твой Коромыслов известный тип. Папа давно им интересуется. Целое досье на него приказал завести. Он аферист. За ним числится несколько скандальных дел, только у полиции нет доказательств. А зачем он тебе?

— Он сейчас стоит напротив меня и пытается обмануть одну наивную иностранную фирму, — Артем вкратце рассказал Мите суть истории.

— Ого, — удивился тот. — Давай я сообщу папе. Он пришлет к вам полицейских. Вот отец будет рад, если Коромыслова задержат.

— Только мигом, боюсь, уйдет, — согласился Артем и вернулся к бизнесменам.

Те громко говорили между собой, Коромыслов размахивал руками, пытаясь обратить на себя внимание, Эдуард Соломонович что-то втолковывал Сердюкову и парень быстро переводил его слова слушавшему вполуха Коулу. Увидав Артема, все на мгновение замолчали, а затем к нему одновременно грозно двинулись Куницын и Станислав Александрович.

— Сюда едет полиция. И лично сам полковник Быстров. Вы же знаете его? Он мой хороший знакомый, — подмигнул он им и повторил свои слова на английском, обращаясь к иностранцам. — Вы можете спросить у них про этих двоих. И если вы думаете, что я говорю чушь, ерунду, обманываю вас и просто развлекаюсь, подождите. Совсем чуть-чуть. Просто проверьте мои слова.

Макензи озадаченно посмотрел на Коромыслова:

— Прошу меня простить Стас, без обид, но бизнес есть бизнес, — Станислав Александрович помрачнел. — Мы еще раз проверим вашу фирму. Если мальчик лжет и у вас все чисто, то у тебя не возникнет никаких проблем и мы возобновим сделку.

Директор “Медузы” развел руками:

— Дело ваше, господа. Мне нечего бояться, я подожду. — Рядом остановилась черная ауди, на водительском месте мелькнуло искаженное злобой лицо Кати. — Прошу меня извинить, но у меня неотложные дела. До связи. — Открыв заднюю дверь, он залез в салон. Куницын последовал его примеру.

Артем попытался их остановить, но едва успел отпрыгнуть в сторону. Резко вывернув руль в сторону, Катя попыталась отдавить ему ноги.

— В России ездят еще хуже, чем ведут дела, — флегматично проговорил Харисс, сунув руки в карманы пиджака. — Предлагаю, вернуться в гостиницу. — И не взглянув на Артема, поковылял прочь.

— Надеюсь, вы окажитесь, правы, молодой человек, — Коул в отличие от коллеги немного задержался. — Иначе, ваша шутка вовсе не смешна и грозит для нас потерей очень больших средств.

И вместе с Макензи отправился догонять Коула.

“Спасибо, большое спасибо за спасение наших денег, — глядя им вслед, ухмыльнулся Артем. — Не стоит, рад помочь хорошим людям”.

К нему подошла Камилла Александровна и запыхавшиеся Миша с Дашей.

— Мы пытались догнать ту девчонку, — горько сообщил мальчик. — Однако, она оказалась невероятно везучей и сумела нас обмануть.

— Ничего, главное, спасли Дашу, — он посмотрел на нее.

— Спасибо, — улыбнулась та и, приблизившись, слегка коснулась его щеки своими губами.

Артем почувствовал, что краснеет и попытался отвернуться, стараясь скрыть смущение.

— Ничего себе! — присвистнул Миша. — Полегче, сестренка.

— Так-так-так, — с противоположной стороны улицы донеся насмешливый голос.

Обернувшись, Артем увидел улыбающуюся ледяной ухмылкой Юлю, в ее глазах промелькнули плохо скрываемые молнии. Рядом с ней, чуть позади, стояли две стройные девочки, обе белокурые, в коротких платьях, туфлях на длинных каблуках и маленьких сумочках подмышками. Таня и Света, мечта всех мальчишек из его предыдущей школы. Блондинки узнали Артема и теперь с явным удовольствием оглядывали семейство Волковых.

— Вижу, Шаляпин, ты времени зря не теряешь, — саркастическим тоном продолжила Орлова. — Новая девочка? А что на это скажет предыдущая?

Даша непонимающе посмотрела на нее. Миша откровенно рассматривал всех троих и, казалось, не слушал, что говорит Юля.

— Извини, но не твое дело, — ледяным голосом бросил Артем. — Мы все давно выяснили.

— Конечно, конечно, — Орлова изобразила на своем лице виноватое выражение. — Прости, забыла. Приятного тебе дня. И наступающих каникул, уверена ты их еще долго не забудешь.

Вскинув голову, она зашагала по тротуару, звонко стуча каблуками.

— Кто это? — поинтересовался Миша.

— Одна моя оплошность, — тихо отозвался Артем, поглядывая на насупившуюся Дашу.

— Эх, дети, поехали лучше домой, — предложила Камилла Александровна. — Уже забыла, как он выглядит. Артем, поехали к нам, все равно занятия уже давно начались. А ты я знаю отличник, один день пропуска тебе не навредит.

— Хорошо, — кивнул он. — Только родителям позвоню. А то они мне аккумулятор почти разрядили, названивая этой ночью.

Она вызвала такси и вскоре они вчетвером уже сидели на кухне, пили чай и ели пирожки, приготовленные репетиторшей.

— Наконец, я нормально поем, — радовался Миша, ухватив в каждую руку по пирожку, а третий усиленно пережевывая.

— Меня волнует Коромыслов и Куницын, — держа чашку в руке и почти не притронувшись к еде, произнесла Даша. — Вдруг мы ошиблись?

— В чем? — поинтересовалась Камилла Александровна. — В том, что они преступники? Ты сама могла во всем убедиться.

— В том, что они мошенники и аферисты. Вдруг “Медуза” действительно настоящая строительная фирма. Иностранцы ее проверят, ничего плохого не обнаружат и подпишут с ним контракт.

— Они похитил маму, тебя, меня, а в конце и Артема, — разозлился Миша. — Только за это им грозит тюрьма.

— Мы же не обращались в полицию. К тому же Митя рассказал Артему, что их уже неоднократно пытались посадить, но каждый раз отпускали. Вдруг они и сейчас выкрутятся? А после решат нам отомстить?

— Ой, Дашенька, — Камилла Александровна всплеснула руками и тяжело опустилась на стул. — И что нам делать? — Она нерешительно оглядела детей.

— Главное, не сидеть сложа руки, — решительно воскликнула девочка. — Надо отыскать против них доказательства, пойти в полицию, к Василию Ивановичу или лучше к Митиному отцу и написать заявление…

Тут у Артема зазвонил телефон. Даша с явным недовольством посмотрела, всем своим видом намекая, что шум сбивает с мысли.

— Тема! — послышался Митин голос. — Только что говорил с папой. Задержали твоего Коромыслова, а с ним еще нескольких человек, фамилии не помню. Отец доволен. Говорит теперь у него куча улик против него, не отвертится. Каких-то иностранных бизнесменов пытался обмануть, те в ярости, пишут против него показания. Папу после такого успеха ожидает премия и повышение. Он зовет тебя с отцом в гости, хочет лично поблагодарить. Так что приходи. — И, помедлив, прибавил. — А ты не мог бы позвать с собой Вику с Маргаритой?..

— Постараюсь, но не обещаю, — скривившись от просьбы мальчика, ответил он.

“Только Вики мне сейчас и не хватало”, — и украдкой взглянул на Дашу.

                КОНЕЦ