дурында

Елена Неменко
     Когда внучка начинает высказывать какое-то недовольство своей внешностью,я её не переубеждаю,знаю по собственному опыту, что это бесполезно. Я просто показываю ей эти два фото - десятиклассницы Лены Симоновой с сестрёнкой.
     Сказать, что я страдала от того, что мне досталась не такая внешность, как всем нормальным девочкам,значит, ничего не сказать. Белобрысая с прямыми волосами, толстогубая,длинная,худющая... Как жить дальше?
Я не слышу ни бабушек, ни маму - я сама знаю, какие люди красивые, а какие так себе...
      И вот ,перейдя в 11 класс,перед полётом в Узбекистан на каникулы к чирчикским бабушке с дедушком,я отважно иду в парикмахерскую, чтобы отрезать косу и (!!!!) сделать шестимесячную электрическую завивку - перманент! Мама, придя вечером с работы,ничего не сказала. Спросила только:
-" Хоть косу-то забрала?
- Нет...
- Дурында ты, Ленуська. И шесть месяцев тебе дурындой придётся жить..."
     А я , угорая от запаха собственных волос,пропитанных каким-то диким вонючим составом,не спала ночь. Потом утром вымыла голову и поняла,что теперь без бигудей и дня не проживу - с такой завивкой и такими губами только в Африку надо собираться, а не в Ташкент.
    Лето я провела в Чирчике и одноклассники мои не видели, как я сражалась с шестимесячной завивкой, выпрямляя хотя бы чёлку. А когда мы пошли с сестрёнкой
сфотографироваться на память, я долго объясняла узбеку-фотографу, как надо на фото уменьшить мне губы. Когда я пришла забирать заказ , он отдал мне такие, как я просила,и одну пробную - естественную.
  -Возьми-возьми,-сказал он на прощанье.- Когда-нибудь рассмотришь.
    Можно сказать, что за шесть месяцев я реально поумнела. По крайней мере электрический перманент
больше никогда не делала и как-то примирилась с губами...