Две прищепки

Сергей Милушкин
Иногда я ощущаю, словно кто-то подвесил меня за шиворот прищепкой к гигантской веревке, концы которой крепятся к небосводу умопомрачительно голубого цвета.

Ветерок, не тёплый, но и не холодный чуть покачивает меня — туда-сюда, туда-сюда. Свысока я вижу, как внизу у соседского дома бегает собака. Небольшая такая собака. Той-терьер или подобная порода. Смешная, она мне нравится. Так звонко лает, когда думает, что увидела меня.

Она вынюхивает что-то у столба электропередач, потом задирает ногу. Журчит струйка. При этом собака смотрит прямо на меня и в ее глазах я вижу бездонный небосвод и проплывающую в нем птицу.

Птица, впрочем, как бы окаменела: раскинув крылья, впечаталась в небо и непонятно даже, была ли она там всегда или только что появилась.

Если всегда, то почему я не замечал ее раньше? Хотя ответ может быть прост: я слишком редко смотрю на небо.

Представляю, как же ей там хорошо, наверное. Ни забот, ни хлопот. Повисла между небом и землёй (но чуть пониже облаков) и смотрит вниз себе. Ее крылья не шевелятся, она парит как будто в невесомости. Без особой цели, просто наслаждаясь полетом и свободой. Ведь если есть цель, вряд ли будешь торчать посреди неба на виду у всех. Что же она видит, эта птица?

Например, как маленькая собачка, обежав окрестные кусты, замерла у столба, подняв лохматую голову к небу.

Небо кружится, я вздрагиваю от неожиданности, не успевая опорожнить мочевой пузырь. Кто-то хватает меня на руки, звонко смеясь.

Это Лера. Ее волосы взъерошивает ветерок. Я ощущаю ее ладошки на своём животе. Она гладит меня.

— Что ты там увидел, — слышу ее голос.

Смотрю, куда она смотрит.

Она смотрит на небо. Два раза лаю.

Две прищепки.

Вот что я вижу.

А что видит она, я не понимаю. Фыркаю, тыкаюсь носом ей в лицо. Мне так хорошо. Она снова смеётся, потом отпускает меня. Я несусь со всех ног за птицей в облаках. А девочка стоит и смотрит мне вслед.

© 2019 Сергей Милушкин

***

Роман Сергея Милушкина «Заражение» скачать 1-й том бесплатно:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/