Мысль человека способна разбудить вселенную

Алексей Зарубин
Порой бывает графомания одолевает меня настолько, что забывая обо всём, я бросаюсь записывать какие-то свои мысли, наброски, заметки, идеи. Иногда они приобретают законченный вид и я их выкладываю на всеобщее обозрение, а иногда они остаются лишь строчками в текстовом файле, которые я забываю.
Вот и сегодня разбирал файлы на рабочем столе, открыл несколько, стал перечитывать, утопая в воспоминаниях своих ощущений в момент написания. И моё внимание приковала к себе одна фраза: "мысль человека способна разбудить вселенную". Уж не знаю где я её прочитал/услышал, или придумал сам, но она весь вечер не даёт мне покоя. Вечерами, я посвящаю много времени обдумыванию разных вещей. Иногда абстрактных, а иногда совершенно конкретных. Помню, как ещё несколько лет назад меня сильно задевали комментарии моих близких касательно этого. Что-то вроде: зачем тебе задаваться вопросами "кто и зачем строил пирамиды, где заканчивается вселенная, есть ли другие миры, что находится подо льдами полюсов, существовала ли Атлантида, откуда берутся НЛО и чего они хотят" и тому подобное. Главный аргумент всегда был один и тот же: зачем тебе это знать, какую практическую пользу тебе это принесёт. Разве это сделает тебя сытым, поможет заработать денег? Всё это пустые размышления, подумай о чём-то серьёзном, например, какие подарки ты сделаешь близким на новый год, или какую машину купишь. А НИКАКИЕ! И машину не буду покупать... =)
Я прекрасно понимаю, мы настолько погружены в быт и порабощены им, что 80% времени, нам приходится думать об этом. Особенно в наши дни. Но, чёрт побери, неужели этот быт и есть вершина предназначения человека. Квинтэссенция самой сути человеческой? Мне отчаянно непонятно, что собираются в старости вспоминать люди, которые единственной задачей в своей жизни видят обеспечение быта себе и близким. "А помнишь, как мы здорово с тобой выбрали гарнитур в прихожую, скидку нам дали ещё в 30%. Вот же здорово. Жизнь удалась". Так что ли?
Главным божеством сегодня являются деньги. Отсюда и всепоглощающая страсть людей к быту, комфорту, дороговизне. Всё это удачно подкрепляется рекламой и модой. Нет ничего ужаснее моды. Именно мода, вгонит человечество в пучину забвения. Но я хотел сказать не о том...
Согласен, меня можно назвать мечтателем. Однако ответьте мне, когда это стало порицаемым? В какой момент думать, предполагать, размышлять, представлять, мечтать, воображать стало чем-то вредным "не солидным", "не достойным". Достойным чего? Звания "человек"? Часто встречаюсь с предосудительным отношением к такому типу людей. "Даааа... Он мечтатель, не обращай на него внимания", "Это давно известный фантазёр, не слушай его", "Этот сказочник тебе ещё и не такое расскажет, пошли отсюда". Думается мне, что только такими людьми и движим прогресс и развитие. А как ещё постичь что-то новое, если не предполагать и не воображать? Удручает и зашоренность взглядов. Начинает раздражать стереотип: "об этом мире всё давно известно, возьми учебник и почитай, что там гадать и фантазировать то?". Я с этим не согласен полностью, а в подкрепление этому огромное количество ситуаций и именно из научной среды. Например, известно ли Вам, что такое френология? Это было популярное направление в 18-19 столетии. Учение заключалось в том, что исследователи изучая строение черепа человека, выпуклости и впадины, их размер и расположение, делали выводы о личностных особенностях человека. Однако в последствии, это направление было признано лженаукой. Из более свежих примеров - вспомните отношение советского научного мира к генетике и кибернетике. Откровенно и в лицо смеялись людям, даже просто упоминавшим эти понятия. А сегодня ни у кого не вызывают сомнений эти отрасли.
Так вот, в своих фантазиях я тоже прихожу к разным выводам и умозаключениям, но всё равно нахожусь в постоянном поиске. Это состояние трудно описать словами. Бывает, настолько углубишься в размышления, что становится тесно внутри собственного тела. Как будто внутри скопилось огромное количество чего-то и оно вот-вот разорвёт тебя изнутри, чтобы вырваться. Хочется кричать и бежать в такие моменты, или упасть на спину и просто смотреть вверх. Всё это может показаться лишь первыми шагами на пути к неизбежному безумию, может и так. Но ответьте мне на вопрос, а ради чего живёте вы?