Южноамериканская рок-сцена. Творчество боливийског

Владимир Курбалиев
              Южная Америка это огромный музыкальный континент, который славен своими музыкальными коллективами и исполнителями. В качестве примера можно привести таких исполнителей из Бразилии, как рок-группы «O Terco», «Os Mutantes» и поп певицу Ивечи Сангалу. Соседняя с этой страной Аргентина также славится такими музыкантами как родоначальником танго Астором Пьяццолой, джазменом Раулем ди Блазио и поп-группой «Erreway». В Уругвае работает известная певица Наталия Орейро. Родом из Колумбии популярная на весь Мир Шакира. Венесуэла также представлена рок коллективом «Tempano».
              Говоря конкретно о Боливии, также стоит выделить несколько музыкальных представителей, таких как поп-группа «Atajo» и представителей фольклорной сцены «Los Ruphay». Также в стране получила развитие рок-направление, которое связано с работой групп «Los Grillos», «Loukass», «Azul Azul». Однако, в этой стране были рок-команды одной пластинки, и одному из подобных представителей, группе «Estrella de Marzo» будет посвящена эта статья.
             История группы начинается в 1973 году в момент её основания в столице страны, городе Ла-Пас. Коллектив был образован путём слияния музыкантов из двух других местных групп – бас-гитарист и вокалист Луис Эйхино и ударник Герман Уркиди были из коллектива «50 de Marzo», гитарист же Карлос Даца представлял группу «Wara». Таким образом, данное трио можно считать супергруппой, поскольку все трое были известными фигурами на боливийской музыкальной сцене. Статус супергруппы роднит южноамериканцев с такими английскими командами  как «Cream» и «ELP» голландской «Trace» и немецкой «Harmonia», которые также являлись таковыми. К слову в переводе название группы означает «Бесконечная прокрутка». Позже трио приглашает на правах «гостя» в группу клавишника Педро Санжинеса и, в 1974 году записывает лонгплей «A Los Ninos Con Amor». Композиции на альбоме были написаны на испанском языке, лирика которых основывалась на духовности и декларации принципов хиппи.
             Открывает пластинку уверенная партия гитары и мощный вокал на треке «Maestro». Мягкая игра ритм-секции вкупе с печальным настроением – отличная характеристика вещи. За ней следует более жизнеутверждающая «Claro dia» с клавишными вкраплениями  и драматичным вокалом. «Casi nada falta ya» – это грустное путешествие с резвой игрой гитары и математической игрой ритм-секции. Харизматичная «Los duendes» в которой нельзя не отметить воздушную мелодию, гитарные наплывы, клавишные виньетки и абстрактную ритм-секцию. Закрывает пластинку «Canci;n de cuna»  с мягкой игрой ударных и убаюкивающим вокалом.
             После выхода пластинки группа по неизвестным причинам распадается. Жаль, что музыкальная история южноамериканцев была недолгой, поскольку у слушателей была бы прекрасная возможность оценить по достоинству их музыкальные творения.



                Владимир Курбалиев