Отец и сын

Александр Занев
- Сынок почему ты плачешь?
- Они не хотят со мной играть.
- поделись с ними игрушкой.

…- Почему ты опять плачешь?
- Они сломали её!
 - Значит, тебе больше нечего терять - играй  тем, что есть.

…- Почему ты плачешь теперь?
- Я построил замок, а они разрушили его…
- Потому что они играют в войну – играй в их игру.
- Я не хочу в войну.
- Если ты хочешь играть именно с ними, не тебе приходится выбирать...

…- Почему ты плачешь теперь?
- Я их выиграл, а они меня побили, они придурки!
- Но ты же сам к ним хотел.
- Больше не хочу…
- Но, у нас нет другой песочницы!
- Я больше не хочу в песочницу.
- Как же тебе помочь, ты всем недоволен?
- Пойдём погуляем в парк!
- Хорошо сынок, пойдём в парк.


- Ну, что теперь, почему ты опять в слезах и весь в грязи?
- Я пускал кораблик по ручью, прибежали мальчишки и бросили кирпич.
- Они играют в цунами.
- Что такое цунами?
- Это когда с моря приходит большая волна и смывает, всё что было построено на берегу.
- Я не хочу играть в цунами.
- Ну, это очевидно… но тут играют в это!
- Я больше не хочу играть с мальчишками.
- Хорошо, поиграй с девчонками.


- Сынок, почему ты опять грустный?
- Они играют только с куклами.
- Хочешь я куплю тебе куклу.
- Я не девчонка.
- Но ты же всегда плачешь!
- Мне обидно…
- Слёзы это когда не справляешься с происходящим, думая, что от тебя ничего не зависит и считаешь сам себя слабым.
- Как я с ними могу справиться их столько, а я один!
- Не с ними, а с собой!
- Как это, с собой?
- С тем, что чувствуешь внутри.
- Я могу чувствовать по-другому?
- Ты можешь чувствовать всё, что захочешь.
- Как?
- Для начала пойми, что именно ты хочешь чувствовать.
- Я хочу чувствовать... радость.
- Хорошо, вот тебе и небольшая задачка – пойди и найди её, сам!
- Я, с-а-аам ?? А где?
- Не знаю сынок,это твоя радость, и прячется она там, где найдёшь её только ты. Тогда ты сможешь поделиться и  с другими.

- Сынок, почему ты смеёшься?
- Я помог котёнку слезть с дерева.
- И ты этому рад?
- Очень, очень!
- Папа, а можно ещё что-нибудь почувствовать по желанию?
- На это не следует просить разрешения. Ну, хорошо, если так тебе проще. Вот ещё для тебя задачка - пойди и найди что-то, чтобы почувствовать любовь.

- Любовь? А что это такое?
- Это очень похоже на то, что ты испытываешь к маме  и папе.
- Но ведь вы мне родные, а они нет...
- Когда ты научишься дружить по настоящему, другие люди тоже станут тебе родными.
...
- Сынок почему ты так сияешь?
- Прибежала кошка и замурлыкала, потом из подвала вылезли ещё котята и играли со мной.
-Как ты с ними подружился?
- Я отдал им колбасу.
- Но у нас с собой больше ничего нет, и ты останешься голодным до вечера. Тогда не плачь теперь и ничего не проси, ведь это было твоё решение, значит и твоя ответственность.
- Не ругайся папа, я потерплю!

- Сынок, почему ты смеёшься и чему радуешься теперь?
- Мальчишки, которые играли в войну, разбили друг другу нос!
- А вот это не смешно и этому не следует радоваться! Возьми салфетку и помоги им остановить кровь.
- Но они придурки.
- Теперь уже нет.
- Почему?
- Потому что с ними случилась беда, а переживший беду становиться добрее. Но чтобы убедиться в этом, ты должен первый сделать шаг навстречу, откинув и страх, и обиду, и уж тем более злорадство. Руководи новыми чувствами, чтобы получить другой опыт.

- Почему ты смеёшься теперь?
- Они хотят помочь построить мне замок, ещё больше и красивее, чем был!
-  И, что ты чувствуешь теперь?
- Мне весело и радостно, и они... они хорошие. Они хотят со мной дружить!
- Пойди и поблагодари их.
- За что?
- Они помогли тебе встать на верный путь.
- На какой?
- На тот, который приводит к радости и любви, куда бы ты не шёл и, чем бы не занимался.
Это тот опыт, который и даёт Знание жизни, тот, которым ты можешь воспользоваться в любое время и в любой ситуации.
- Папа, а так будет всегда?
- К сожалению нет, но на какой-то период жизни ты сможешь сам выстраивать обстоятельства и быть их гарантом.
- А что такое обстоятельства?
- Это то, как всё сложилось на данный момент. Как сегодня -  день или ночь?
- День.
- Солнечный или пасмурный.
- Солнечный.
 - Есть вокруг люди или нет и... так далее. Это то, что зависит не от тебя.
- А что такое гарант?
- Это тот, кто обещает и выполняет обещание, всегда, что бы не произошло.
Но другие, неизвестные обстоятельства потребуют других решений.
- Каких?
- А это уже зависит от того как ты захочешь решить новую задачу.
Пока же, подумай над тем, что уже у тебя имеется, как опыт...

2012