Вариация на тему свободы выбора

Сестры Ивенс
Рецензия на фильм «Дирижер» (Россия, 2012), реж. П.Лунгин.

Эпиграф: «Я пришел в магазин и спросил, есть ли у них хлеб. Мне ответили, да. Я купил жвачку» (из посмертного письма сына).

Эпиграф, как известно, кратко выражает основную мысль произведения.
Произведение – фильм П.Лунгина «Дирижер», эпиграф – мой, он кратко выражает мое впечатление от просмотренного фильма. В расширенном виде могу сказать так: наш мир как магазин, в котором есть все. Есть хлеб насущный, есть хлеб духовный, есть жвачка и т.п. У каждого человека есть выбор, что купить. Некоторые покупают жвачку.

Когда искала фильм в интернете, то нашла его в подборке Фильмы про дирижеров. Удивилась. А когда посмотрела фильм, согласилась, что там ему и место. Почему?

С первых кадров возникло ощущение, что передо мной старательно сделанная ученическая работа. Вроде курсовой по сценарному мастерству: кадр за кадром в нужном музыкальном ключе и в выдержанных интервалах, как по нотам оратории «Страсти по Матфею» разворачивается история об отце и блудном сыне, но в оригинальной вариации авторов фильма.

Если в Библии отец честно разделил свое наследство между сыновьями и безропотно отдал блудному сыну полагающуюся ему часть, то у авторов фильма вариация такая: отец  отказал сыну в наследстве и отказался от сына. Сын повесился – отец раскаялся, а идея фильма –

Твой отец тебя любит и помнит,
Хоть давно не живет уже с нами – осталась.

Жалостная такая идея. И еще две при ней, как концентрические круги на воде, о «страстях человеческих», для полноты картины, наверное.  Обе такие же правдивые.
 
Ну, «не верю». Да простит меня Павел Семенович.