20. Нерожденной дочери посвящается

Елена Вагнер Федосеева
КНИГА. О Любви. И вновь о ней...

20.Нерожденной дочери посвящается....

 ( систематизация материала, черновики)

Мне всегда хотелось иметь дочь...всегда... но так случилось, что у меня сын...
мощный, сильный орангутанг, с которым всегда было очень тяжело... горячий, вспыльчивый, решительный... ну, да... я его укрощала, как могла... а потом... потом появилась у него своя "укротительница"...и я вынуждена была отдать бразды правления в её маленькие ручки... и позже, я с радостью отказалась от попыток вмешиваться советами, делами и т.д. и т.п. в их молодую семью... в пользу их возможности проходить свои уроки в этой жизни...

НО...

всегда хотелось девочку... конечно, родилась внучка... но она чужая дочка... не моя... а значит, степень моего влияния на её мировосприятие ограничена...всё равно ограничена... н и Слава Богу...

Директория в моем компе, где я "прячу все мои размышления, стихи, эссе, поэмы, романы, зарисовки, наброски называется " Письма к дочери"... к моей потенциальной не родившейся дочери... я не знаю, была ли запланирована эта акция в моей судьбе... но..
.
в принципе, когда-то эта идея позвала меня в "Путь"...в писательский труд...и надо сказать, очень меня вдохновляла... тогда в начале этого Пути, я даже и не предполагала, что мне удастся "настрочить№ столько много строк, состоящих из отдельных слов... просто было намерение... и оно осуществилось...
В эти предновогодние дни...в конце такого сложного високосного 2016 года, прощаясь с теми любимыми существами, которые ушли в мир иной в этом году, я подвожу некоторые итоги... обращаясь к своей не рожденной дочери...
Я бы хотела передать ей некоторые советы, которые, действительно, могли бы быть ей полезны... в поддержании здоровья, физического, психического, возможно, духовного...

Первое, конечно, ЗДОРОВЬЕ... физическое здоровье... тела и души...


1.Убедилась, что надо пить больше воды...просто и элементарно... наше тело состоит в большей степени из жидкости и своеобразный дренаж "почвы" тела необходим, чтобы выводить токсины... когда я работаю за компьютером, передо мной всегда стоит большой бокал с водой...в которую я добавляю капельки лимона, ломтик яблочка или другого фрукта... или свежего огурчика... у меня никогда не было маленьких женских сумочек, т.н. "клатчей" по причине того, что всегда с собой я ношу бутылочку с водой...в машине у меня всегда лежат с обеих сторон бутылочки с минералкой... правда, очень опасно держать воду в пластиковых бутылках в жару... какой бы ни был мощный кондишн в авто, вода всё равно нагревается... В общем, надо пить больше воды...всегда!

2. Конечно, распределение пищи в течение дня... конечно, хотелось бы королевский завтрак... чтобы была энергия на день... менее обильный обед с большим количеством салата... стараюсь есть, по-возможности, суп... естественно, когда хочется... минимальный ужин...легкий... вкусный... но...не получается... я сова...и ложусь спать очень поздно...или не ложусь вообще... до утра... поэтому, я могу забраться в холодильник часа в три ночи... и даже выпить кофе с лимоном и медом...и закусить кусочком сыра... люблю французские сыры с плесенью... очень... так что в этом плане, моей дочери не не смогу передать положительный правильный опыт...единственно, скажу, просто будь счастлива, дорогая... не испытывай чувства вины за лишний съеденный кусочек шоколада...просто будь счастлива, но следи за питанием... мы - то, что мы едим...и при этом , - то что думаем о себе... и да... энергетика у пищи должны быть хорошей... никогда не стоит брать пищу, кофе из недобрых рук...  и принимать пищу с неприятными для тебя людьми - тоже вредно... так что будь, дорогая, лучше одна, чем вместе с кем попало...факт!

3. Лучше, конечно, есть больше здоровой, вкусной, свежей пищи растительного происхождения...и отказаться напрочь от фаст-фудовских вариантов питания... поменьше концентратов... побольше живой энергии...

4. Не стоит быть слишком серьезной... надо больше играть...в любые игры... это развивает воображение, наполняет жизненной силой и энергией... серьезность и грусть убивает все тонкие слои души... за исключением тех моментов, когда хочется восстановить себя в прекрасной тишине, когда можно наслаждаться одиночеством и слушать недоступную в суете и грубости музыку сфер...
   
5. Чтение книг... вообще чтение - это очень важно для собственной эволюции...прочитать хорошую книгу - это примерно, как пообщаться с умным человеком... можно получить от чтения гораздо больший эффект, чем от общения... в личной беседе в случае помех не важно какого характера, психологического, объективного или субъективного характера иногда не удается сказать то, что хотел бы сказать... просто чувствуешь, что собеседник не готов к восприятию... так зачем и вообще говорить? всё равно НЕ услышит... Когда писатель излагает мысли в кабинетной тиши... он представляет своего самого идеального слушателя... он его любит...а значит, выкладывается на полную мощь... и не лукавит...а вот читатель сможет "унести" лишь то, что доступно его уровню развития и восприятия... и в этом огромная рациональность и прагматичность писательского и читательского труда...да-да...именно труда...
я лично люблю философскую и эзотерическую литературу...люблю духовные изыскания мудрецов... люблю алхимические исследования нереальной реальности... это позволяет заглянуть внутрь себя... познать самоё себя... именно по этой причине не люблю художественную литературу... истины приходится выискивать в междустрочии, перелопатив сюжетные линии... сознаюсь, что в детстве, отрочестве и юности, читая серьезные взрослые романы, которых было предостаточно в библиотеке моего деда, я в первую очередь чисто интуитивно выискивала любовные сцены... и тогда в юности поняла, что больше всего на свете меня интересует любовь... эта невидимая субстанция, которая делает жизнь значимой... и вот...всё моё творчество посвящено ЕЙ...любви... попытке проникнуть в ЕЁ Тайну... Но, как сейчас убедилась, эта Тайна так и осталась Тайной... хотя так много пережито, исследовано и выведено на форму слов...

6. Тишина...как важна в жизни человека гулкая тишина... когда внутри всё замирает... и ты начинаешь открывать самоё себя... цикл стихов посвящен тишине... её тонкостям и нюансам... человеку непременно нужна тишина... чтобы побыть наедине с самим собой... чтобы познать самого себя...

7. Сон... в жизни человека непременно должен быть полноценный сон... если ты, действительно, любишь человека, позволь ему поспать... никогда не буди его "во имя высоких истин", пришедших тебе в голову... гоните прочь тех людей, которые нарушают Ваш покой, которые не ценят Ваше право на отдых...Ваше законное право на сон...

8. Движение и улыбка...важны движение и улыбка... Лев Толстой... ходят легенды о его пеших прогулках, во время которых он обдумывал новые главы " Войны и мира"... кто знает, о чем он думал? Но скажу точно, что прогулки по узеньким старинным улочкам Европейских городков подарили мне такие открытия самой себя и  тех пространств, которые не будь этого у меня, навсегда бы остались не познанными... тестирование мягкими шажками земной тверди может превратиться в увлекательное занятие... больше ходить пешком и находить в этом удовольствие... не обязательно с попутчиком...попутчики иногда мешают... заводится никому не нужный светский разговор...и мы упускаем главное... познать самого себя во время пешей прогулки... познать окружающий мир...поговорить с природой... во время прогулки могут происходить самые настоящие выздоровления... всё зависит от того, где вы гуляете... как общаетесь с природой... о чем думаете и думаете ли вообще...и, конечно, улыбка...состояние внутренней улыбки целительно для организма... "от улыбки, правда, становится всем светлей...и слону...и даже маленькой улитке..." и уж тем более нам самим... Джоконда... её копия висит передо мной в золоченой раме...загадочность её улыбки ворожит миллионы... миллиарды поклонников творчества Да Винчи...в Лувре толпятся многочисленные зрители, чтобы увидеть, прикоснуться... но редко кто , созерцая шедевр, улыбается сам... а тогда зачем? зачем все эти "идолопоклонства", если не учиться у Джоконды улыбаться... а ведь Да Винчи изобразил её собственное ( или своё) внутренне состояние... отношение к жизни... легкая, едва уловимая улыбка... вот так и жить...с внутренней улыбкой на лице... и не забывать надевать её каждое утро...а, по-возможности, и не снимать вовсе...как Джоконда - Мона Лиза...

В ЛИЧНОЙ жизни есть свои особенности, свои личные "правила безопасности"... их нужно просто осознать, примерить на себя и понять...нужны ли они... лучше ли их придерживаться? зачем? затем, чтобы было комфортнее с самим собой... чтобы быть хоть чуточку счастливее... чтобы облегчить себе земной путь... время прохождения жизненных уроков... ведь все мы для чего-то сюда пришли...

1. Глупо сравнивать себя с другими...глупо примеривать и ещё хуже завидовать черной завистью жизни других... белой - можно... просто посмотреть, изучить... вдохновиться и взять пример... например, я долго вдохновлялась опытом одного мужчины... я уважала его работоспособность, умение и желание поддерживать своё тело в прекрасной форме... вдохновившись виртуозностью его владения своим телом, мы купили домой тренажер... настоящий большой тренажер...потом велотренажер... потом большой "шагомерный" комбайн... потом наездника... потом оборудовали стенку... потом купили вибромассажер...и всё увенчалось огромным кожаным массажным креслом с массой программ разного воздействия на организм... но... убедилась, что лучшие упражнения - это йога... также на примере одной девушки, которая на моих глазах "вылепила" из себя куколку... вот было бы желание...
не сравнивать себя ни с кем... но учиться у людей тому лучшему, что в них есть... это просто передача опыта"... определенного опыта...
НО...
без сомнения... у каждого свой опыт...и созерцая великолепный дом балерины Волочковой, мы ведь не знаем, сколько ей пришлось пережить трудностей... обо всем не расскажешь... но фото её натруженных ног, с вывернутыми костями и шишками говорят сами за себя... а сколько ещё всего остается "за кадром", предназначенным для широкой публики... не сравнивать себя ни с кем... но учиться...учиться мастерству... брать самое лучшее... не завидовать, а самосовершенствоваться...если можешь, конечно.. если не ленив... если есть желание и силы стать лучше... у каждого свой опыт... свои радости, сои победы и свои трагедии... на этой земле каждому всего достается " по силам"... сколько унесешь... сколько способен выдержать...


2. НЕГАТИВ в нашей жизни... не держать негативных мыслей... не пересказывать ужасных сплетней... как удержаться от НЕ участия в "драках" ( не важно каких) , когда дерутся все? Я думала над этим... у каждого свой опыт... в силу основной профессии - ученой дамы, доцента, кандидата наук, педагога, руководителя научных изысканий студентов, выпускников и аспирантов одного из самых престижных финансовых ВУЗов не только страны, но и мира, в силу избранной специальности - " Мировая экономка и международные экономические отношения", " Экономическая дипломатия" с темой кандидатской и магистерской специальности " Международный нефтяной бизнес", в силу полученного профессионального образования и избранной сферы деятельности, я была просто вынуждена быть в курсе всех происходящих в мире событий в области мировой экономики и политики... когда я уходила из академии, мне казалось, что я задыхаюсь...что душа моя умирает...что ещё чуть-чуть и я перестану дышать вообще... Забавно...у меня был один студент, приехавший получать высшее финансовое образование из отдаленной деревни...откуда-то с Востока нашей страны... не помню точно... однажды, на консультации, когда я принимала задолженности по индивидуальным работам, наверное, я выглядела очень плохо... я даже не могу представить, что там было в моих глазах... что увидел этот миловидный, добродушный, выросший в деревне паренек... но он оказался прозорливее всех остальных гламурных столичных денди и дендесс... он сказал:
- Я представляю, как мы вам надоели... Вы, наверное, так устали от нас...простите нас, пожалуйста...
Я посмотрела в его добрые глаза мутным взором... устало улыбнулась... и поставила ему зачет... просто так... авансом... и это не "лохизм" с моей стороны... он единственный, который увидел, что происходит со мной... проницательность...как важна просто человеческая проницательность и понимание... иногда... Но как объяснить ему, что моя душа нестерпимо устала "перемалывать" все перипетии международной эконмической жизни, так далекой от движений моей души? весь этот негатив... все эти необъяснимые несовершенства человеческих трансакций? как объяснить, что открытые учеными экономические законы не работают? что они изначально искусственны, хотя и помогают понять некоторые аспекты хозяйственной жизни общества...

Ради спасения самоё себя... ради, возможно, поддержания жизни вообще...я отказалась в журналисткой практике информационно поддерживать негатив... Возглавляя Гильдию журналистики о моде и стиле жизни МЕДИАСОЮЗА России, я участвовала в работе по обсуждению и принятию Кодекса чести журналистов... я была категорически против освещения в широкой печати всех негативных явлений в обществе... это информационная безопасность...я прекрасно понимаю, что не все готовы воспринимать всю изнаночную жизнь общества... ну сохранить хотя бы самых не защищенных... тем, кому надо знать, всё равно узнают...в силу служебных обязанностей... в силу избранной сферы деятельности... а остальным... пусть живут в безопасности... особенно, конечно, надо охранять детей... поэтому... считаю очень важным не держать негативные мысли в себе... не распространять негатив в любой форме...и вкладывать свою энергию в созидание... насколько это в наших силах... в положительные мысли, в дела... в то малое, что зависит исключительно от нас...

Особенно, хочу сказать о вещах... надо выбрасывать вещи с отрицательной энергетикой...избавляться от них... опасность жилищ... помещений с отрицательной энергией...
Однажды моя знакомая подарила мне на Новый Года "мешочек" с подарками...я, конечно, взяла... но какое-то смутное ощущение отторжения и неприятия заставило меня оставить этот "кулечек" на автобусной остановке, мимо которой я проходила... как заразны бывают тексты... изображения. кинофильмы... какой стресс испытывает организм при "обработке" негативно заряженной информации... но я хотела сказать о вещах? правда... О, да... о, да... предновогодняя уборка в доме важна... избавление от отслуживших вещей... от тех вещей, в которых вы перенесли болезнь...которые волей случая стали "участниками" не приятельских разборок... надо освобождаться от любого негатива... от людей, несущих негативную энергию своим присутствием в нашей жизни...
Почаще чистить помещение свечой... живым огнем...просто светом... солнечным светом и свежим ветром...

3. Знать свои пределы...  в работе... невозможно перегружать организм, работая на износ... даже в литературном творчестве, возможны издержки...и все пишущие и трудящиеся на этом поприще знают об этом... не переусердствовать... оптимальный режим труда и отдыха...


4. Всё же надо полюбить себя... не судить строго...не обвинять... любовь к себе - сама лучшая таблетка... все болезни - от нелюбви... чтобы полюбить другого, надо прежде понять, что значит любовь...а для этого надо элементарно исследовать самого себя... и полюбить, уж...
тогда не будет осуждений, завышенный претензий к самому себе...и к другим, конечно...

5. Энергия... или жизненные силы... на что их направить? это вопрос выбора... на пустое разговоры? на пересказ сплетен? мировых скандалов, которые напрямую нас не касаются? Развод Брэда Пита и Анджелины Джоли? Куда  и к ому ушил деньги Жанны Фриске? да, Боже мой... зачем всё это? когда можно приготовить вкусный борщ и накормить по-настоящему близких и родных людей? зачем все эти мировын сплетни в "одном флаконе" вашего воображения?

6 . Мечты... наши мечты... наши затаенные желания... чего желает душа? как это узнать? больше мечтать во время бодрствования сознания... думать о том, что мы действительно хотим.... и воплощать свои мечты в реальность...ведь жизнь настолько коротка, что можно просто не успеть прикоснуться к мечте...

7. Категория зависти... о... какая ядовитая змея эмоций, которая не дает спокойно спать, есть,жить, дышать... кажется, у соседа всё - лучше... какой чудесный дом у Рудковской... у Волочковой... но подумать... девочки мечтали...и получили желаемое...а ещё трудились...и каждая на своем поприще...а потянули бы мы такой дом, как у Галкина... шесть этажей... отопление... служанки, которыми нужно управлять...чужие люди в доме...

а ещё ревность... о... вот это совсем нож в сердце... тело ломит, как о время жестокого препарирования... а ревность и зависть - вновь вопрос любви к самому себя... зачем же заниматься самоуничтожением?

Задуматься... у нас есть всё, что нам действительно нужно...и вспоминается анекдот про негра и банан... ну, вы его знаете...


8. Забыть проблемы прошлого... надо, конечно... но , если они искренне не стерты из памяти, они будут возвращаться... как хочется не напоминать любимому человеку о его ошибках прошлого... прошлое есть прошлое... и ничего, кроме момента настоящего у нас нет...и это факт... так зачем портить настоящее, если оно прекрасно...мирно... любовно... в жизни бывают разные моменты... периоды нестерпимой боли, отчаянья, грусти, слез... но невозможно же всё это всегда носить с собой... в Таро есть главнейший аркан - "Дурак"...и этим всё сказано... шагает себе дурак к пропасти, волочит на себе мешок с ошибками прошлого...кто-то скажет: опыт...и будет прав... забывай, не забывая, ДОРОГАЯ... но не мучь любимого упреками прошлых ошибок.. это испортит настоящее...что тебе важнее? быть счастливой или бороться за мнимую справедливость и мучиться самой и мучить возлюбленного чувством вины... лучше займись с ним сексом... или просто обними...

9. Земная жизнь слишком коротка... память ещё хранит впечатления детства... первый поход в цирк... возможно, ненавистный бетерброд с черной икрой, с зеленым луком и томатным соком, который в тебя впихивали заботливые мама и бабушка, желая напичкать ребенка полезностями... или вожделенная конфетка " Мишка на Севере" или " Красный мак", которые могут быть съедены в обмен на то, что ты безропотно съела ненавистное овощное рагу.. или съезд со снежной горы и "фингал в кармане" в результате столкновения "сторон"...
но, глядя в зеркало, ты находишь на своем лице первые морщинки... память подбрасывает тебе "моменты взрослой жизни" - родовые схватки... сами роды, наполненные до краев невыносимой болью... а может всплывет в памяти первая поедка в вожделенный Париж и ощущения первой поездки на Батобусе... или подъем на последний этиа Эйфелевой башни... а может, первый "настоящий поцелуй"?...главное, запомни... не стоит ненавидеть...и тратить свою жизнь на ненависть... времени может просто не хватить на любовь... любить - приятнее и полезнее чем ненавидеть...
10. Моя лапочка...я так долго ждала, чтобы кто-то сделал меня счастливой...чтобы кто-то догадался, чего я хочу... я долго гневалась и ожидала... пока не поняла, что счастье - это наш собственный выбор... всё зависит от нашей реакции на происходящее... можно переживать и требовать от человека невозможного...а можно просто принять ситуацию и увидеть в ней полезное для тебя... ты уж выбери - ты хочешь быть счастливой? или желаешь провести свою жизнь в ожиданиях? а может ты желаешь мифической справедливости? успокойся, дорогая... просто возьми "весла жизни" в свои хрупкие ручки...и греби в нужном для тебя направлении... и будь счастливой... или не будь... это твой выбор...исключительно твой... целую!


11. Вот кажется...вот закончу первый класс... и... потом ждешь десятого...и думаешь - там-там за горизонтом желанная мудрость и свобода... а там - чертоги университетских и академических коридоров... магистратура, аспирантура, докторантура... потом... потом понимаешь, что вся жизнь - это Школа... школа жизни...и всё, что нам суждено - это бесконечное познание жизни...этой жизни, на этой планете... а возможно, есть иные формы жизни...а как о них узнать? опыт...единственное, что ценно - опыт...на пути возникают проблемы...не бойся проблем - это как школьная задачка... как упражнения по "русскому языку"... проблемы - это часть учебной программы... не более... не менее... они появляются и исчезают, как только ты освоил нужный навык... решил задачку по физике...и забыл... но вот жизненные "упражнения" запомнятся на всю жизнь...

12. Как важно развить чувство юмора... развить и сохранить... пусть будет больше смеха...больше улыбок... больше радости...это гораздо приятнее, чем море слез...хватит дуться и быть букой... больше улыбайся, дорогая...


13. Совсем не обязательно выигрывать каждый спор... лучше не тратить энергию зря... кому это нужно? убедить или переубедить собеседника... зачем? пусть останется при своем... твои будут с тобой... а зачем чужие в гармоничном пространстве своих мыслей и чувств... в путь с собой бери только своих... и не старайся побеждать в споре... это смешно и нелепо... если подумать...и понять, что это тебе совсем не нужно...


Дорогая моя девочка, еще несколько кратких советов...
Не обязательных к выполнению... но все же... если ты будешь более счастлива от этих простых действий, то ДЕЙСТВУЙ!
Итак, коротко о ГЛАВНОМ:

По отношению к людям:

1. Звони чаще своим близким и родным...если, конечно, у тебя сложились добрые с ними отношения...

2. Каждый день делай что-то хорошее для других.... но помни: " Помоги человеку БЛАГОЧЕСТИВОМУ... и ты получишь БЛАГОдарность, если не от него, то от Бога...
Делать добро для людей нечестных, злых - опасно... просто опасно для твоей жизни и здоровья...

3. Прости за все, ВСЕХ! Не для них, для себя самой прости... не носи с собой камни обид... это вредно для здоровья, для самочувствия...

4. Проводи больше время с людьми старше 70 и моложе 6 лет... По-существу и та, и другая группа - это дети... непосредственность, естественность... органичность... Остальные будут постоянно врать... зачем тебе вруны?

5. Попробуй улыбаться по крайней мере тремя людям в день.... улыбка благотворна для здоровья!
6. Что другие люди думают о тебе — это не твое дело.... это их "проблемы"...

7. Твоя работа не будет заботиться о тебе, когда ты больна... в лучшем случае, ты получишь "больничный" и денежное пособие... А вот друзья и близкие, пожалуй, да... Оставайся с ними на связи....

По отношению к жизни:
1. Избавляйся от всего, что не является для тебя полезным, красивым и радостным.

2. Хороша или плоха ситуация, она изменится. Помни об этом!

3. Независимо от того, как ты себя чувствуешь, вставай, одевайся и иди.... движение - это жизнь! Но если очень хочется остаться в постели и поваляться, позволь себе это!

4. Лучшее еще впереди! Помни! Это своеобразная "морковка" перед носом "ослика"...

5. Где-то Внутри ты всегда счастлива. Не надумывай себе проблем! Просто будь счастлива! Ты этого достойна!
Люби себя, дорогая!
Люблю тебя, не рожденную мной!

18 12 2016, Мск.