Пустыня. Глава 15

Димитрий Галкин
  В главной галерее дворца мне повстречался Севастьян.
- Карина! Я узнал каким образом Рейджинальд попадал в города Лестницы.
- И мы можем отправиться в путь?
- Хоть сейчас! Но у меня появилась новая идея. Дело в том, что магия не работает на Лестнице и нам очень трудно будет без неё.
- Это мы давно выяснили, - сказала я.
- А не лучше сразу перенестись в Пустыню? – принц не обратил внимания на мой сарказм.
- Как?
- Создадим переход!
- Послушай, друг сердечный, а ты бывал там? Может, и место прибытия хорошо представляешь? – не без ехидства спросила я.
- Так и знал, что ты так скажешь! Нет, я не знаю места и не был в Пустыне. Но, что если нам посмотреть?
- Посмотреть? – удивилась я.
- Да. Тут недалеко есть обсерватория. Посмотрим в телескоп на Пустыню и увидим нужное место, - Севастьян просто светился от счастья.
- А это мысль, - согласилась я, - веди меня в обсерваторию.
Обсерватория располагалась совсем в другом секторе Сапфиры в некотором отдалении от дворца. Я воспользовалась случаем и во все глаза смотрела на новый для меня мир, стараясь не упустить ни одной детали. Это был первый выход за пределы территории королевского дворца. Севастьян как мог удовлетворял моё любопытство и отвечал на все вопросы. Сапфира поражала своей красотой и размахом. Если дворец и его окружающие сады напоминали загородное поместье, то здесь был самый настоящий мегаполис с развитой инфраструктурой. Я увидела городскую дорожную сеть со множеством виадуков и ажурных мостов, спиральных спусков и круговых развязок. Видела и транспорт, очень странный, но по-своему привлекательный и множество народа. Здешние люди выглядели очень необычно. Оказывается, человеческих рас гораздо больше, чем думала я раньше. Навстречу мне попадались индивидуумы с кожей красного и зелёного цветов, а также всевозможных их оттенков. Встречались и темнокожие с европейскими чертами и люди со светлой кожей, но с негроидным типом лиц. Высокие и очень высокие, обычного роста и совсем низкорослые. В стилях их одежды я совсем потерялась, лишь отметила про себя, что сама не выделяюсь из толпы. Севастьян видел моё изумление и беззлобно посмеивался. Неожиданно мне пришла в голову одна мысль и я резко остановилась.
- Что с тобой? Ты так побледнела, - испугался принц, - тебе плохо?
- Нет, нет, - выдохнула я, - я на секунду представила, что этот гигантский город расположен на огромной высоте посреди пустыни. Фу, аж голова закружилась.
- Ты лучше не думай, - посоветовал Севастьян, - мне отец не раз об этом говорил. Абстрагируйся от всего и тебе станет легче. Сапфира настолько сложна, что не укладывается в голове.
- Хорошо, постараюсь. Похоже, что мы уходим в сторону от центра. Домов становится меньше.
- Ты права, мы переходим в другой сектор. Обсерватория как раз именно там.
Местность вокруг изменилась и стала похожей на городское предместье. Домики здесь был невысокими и очень красивыми. Вскоре я увидела здание с характерным куполом на крыше.
- Это оно?
- Да, - ответил принц, - мы пришли. Добро пожаловать в королевскую обсерваторию!
Узнав, что пришёл сам принц Севастьян, нас встретили очень приветливо. Главный астроном проводил гостей в зал, где я увидела огромный телескоп.
- Познакомься, Карина – это Альберт, наш главный смотритель за звездами, - сказал принц.
- Очень приятно, - ответила я, - классный телескоп.
- На самом деле это всего лишь рефрактор*, так сказать, инструмент для начинающих. Хотите взглянуть?
- Подожди, Альберт, - перебил его Севастьян, - у нас другое желание. Мы хотим увидеть Ристицию.
- Что-о? – от удивления у главного астронома вытянулось лицо.
- Что слышал, - ответил принц.
- Это невозможно!
- Почему? – парировал Севастьян. – Наклоните телескоп как можно ниже и дайте нам взглянуть на пустыню.
- Я же ответил вам – невозможно. Минимальный угол наклона рефрактора не позволит заглянуть ниже линии горизонта. В лучшем случае мы «увидим» край Сапфиры. Да и это вряд ли.
- Значит, никаких шансов? – спросила я.
- Простите, но я ничем не могу вам помочь, - сказал главный астроном, - попробуйте дойти до края и посмотреть оттуда.
- Разве край не закрыт для всеобщего доступа? - спросил принц.
- Да, но есть одно место. Называется «Край самоубийц». За небольшую мзду местные укажут вам дорогу. Я даже дам вам подзорную трубу. Считайте, что это своего рода эксперимент. Если вам удастся что-то разглядеть, то будет неоценимый вклад в исследовании нашего мира.
- Ладно, - кивнул помрачневший Севастьян, - куда нам идти?
- Пройдёте мимо башни безумного Юю и спуститесь в сектор пригорода. Там пойдёте по 18-й улице до самого конца. А потом спросите у кого-нибудь.
Поблагодарив Альберта и вооружившись подзорной трубой, мы отправились в путь.
- Башня безумного Юю? – удивилась я. – Странное название.
- По преданию в башне жил Юю – философ и проповедник учения о том, что Сапфира это не мир, а мир на самом деле имеет форму шара. Ему никто не верил, и он уединился в этой башне и жил в ней до скончания своих дней.
- Красивая легенда. И что, так и считают его безумным?
- Нет, конечно! – засмеялся Севастьян. - Все давно знают, что мир имеет форму шара. Просто название этого места прижилось, а потом и вовсе стало официальным.
Пока принц рассказывал мы прошли мимо знаменитой башни и оказались в совершенно непохожей обстановке. Это был уже не огромной мегаполис, а населённый пункт сродни нашему райцентру. Зато тут было гораздо спокойнее: меньше прохожих, меньше транспорта. Из многочисленных забегаловок слышалась музыка и смех посетителей. Мы нашли 18-ю улицу и направились в её конец. По пути перекусили в одном из уличных кафе, потом немного посмотрели на уличных акробатов и посмеялись над ужимками мимов. Вскоре прохожих почти не стало, исчезли кафе и магазины и вот уже конец улицы. Проезжая часть здесь не заканчивалась, а просто упиралась в кольцевую дорогу, соединяющую между собой все улицы этого сектора. За дорогой виднелись обширные заросли кустарника и разношёрстные строения, беспорядочно торчащие то тут, то там. Тротуары здесь отсутствовали. Мы уже несколько минут шагали по извилистой тропинке, как вдруг навстречу нам попался странно одетый юноша. Сначала я решила, что он в юбке, но потом поняла, что это широченные шорты.
- Что позабыли в нашем квартале достопочтимые господа? – спросил он нас неожиданно высоким голосом.
- Нас интересует край самоубийц, - сказал Севастьян, - знаешь это место?
- Как не знать, но ведь доступ к нему закрыт, - закатил тот глаза.
- А если вот так? – принц повертел между пальцами золотую монету.
- Другой разговор! Меня зовут Лина. Вам повезло, что встретили меня.
Ничего себе! Оказывается это девушка. Хотя, как я не всматривалась, никаких половых признаков обнаружить не смогла.
- Вы посмотреть или как? – между тем спросила Лина.
- Просто посмотреть, - ответил Севастьян, - мы что, на самоубийц похожи?
- Нет, конечно, - пожала плечами девушка, - но ведь всякое бывает. Сейчас это обычный человек, а потом раз – и самоубийца. Да вы не переживайте, я просто так спросила. Вдруг, думаю, сигануть решили. Хотела предложить оставить свою одежду.
- Голыми прыгать, что ли? – спросила я.
- А какая разница в чем помирать? Так хоть одежда не пропадёт. Ну вот, пришли. Давайте монету – дальше я не пойду.
Севастьян расплатился с девушкой, и она тотчас нас покинула. Я смотрела на бесконечно длинный тройной забор высотой всего в человеческий рост. Неужели вот эта вот ограда защищает кого-то от страшной пропасти? Да я запросто перелезла бы через эти три забора если бы желание было. А в этом месте, где стояли мы с Севастьяном несколько секций ограждений были сняты и обеспечивали беспрепятственный проход. Пройдя зону ограждения, мы оказались на совершенно ровной поверхности. За исключением низкорослой травы никакой растительности здесь не было. Мы прошли ещё немного пока трава под ногами не сменилась ровным серым бетоном. Я посмотрела вперёд и замерла на месте. Там ничего не было. Маленький железный парапет, потом метр бетонной поверхности и пустота. Почувствовав внезапный приступ страха, я схватила за руку Севастьяна.
- Я рядом, Карина, я рядом, - сказал принц, пытаясь меня успокоить.
Но я-то понимала, что и ему здесь не по себе.
- Ты ведь не был здесь? – спросила я.
- Нет, никогда.
- Как же мы подойдем к краю? Я вот ни за что не сойду с этого места.
- Сомневаюсь, - сказал вдруг Севастьян, - посмотри вон туда. Кто-то ничего не боится.
Я глянула и обомлела. На самом краю пропасти свесив ноги сидел пожилой мужчина. Забыв про свои страхи, я направилась в его сторону, держась при этом на том же расстоянии от страшной пропасти. Севастьян шёл рядом со мной. Поравнявшись с сидящим, я крикнула:
- Не делайте этого!
Мужчина повернулся к нам и спросил:
- Чего не делать?
- Я подумала, что вы из этих… Прыгать собираетесь.
- Что вы, милочка, я просто отдыхаю, - ответил мужчина, - присоединяйтесь ко мне!


*Рефрактор - оптический телескоп, в котором для собирания света используется система линз, называемая объективом.



http://proza.ru/2019/07/22/1506