Поздний мезозой-213

Антон Тюкин
Антон ТЮКИН

СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА
"ПОЗДНИЙ МЕЗОЗОЙ"-213

ЗАВЕЩАНИЕ

Потомкам

“И будет радуга [Моя] в облаке,
и Я увижу её, и вспомню завет вечный
между Богом [и между землею]
и между всякою душою живою
во всякой плоти, которая на земле”.

Бытиё 9:16

Под колпаком таинственным и странным
Не втоптанного в грязный грунт стекла,
Лежит тропа улитки - Богом данная - 
В страну, куда судьба не проросла,

Верней, не вывела. Не “мастер” в чудном свете,
Не “гений”, не “безумец” мастерской -
Я не при “храме”. Ни жене, ни детям
Не будет “имени”. Я обрету покой,

Сгорев дровами. Ни крупицы веры,
Ни лучика, ни бренного тепла
Не будет вам, скоты и лицемеры,
От моего голодного стола.

Вам дали радугу! Вы ж взялись за лампады, 
Городите то камни, то стекло:
“Челны” те - люциферовы громады - 
Для вас столетье за столетьем волокло,

Так радуйтесь… Я ж - на паутинке!
Вы в обгорелой спичке и в золе
Хотите видеть: “Кто там по старинке
Распят - над подлостью - в церковном серебре?”

14.07.19

* * *   

ЭКСКУРСИОННАЯ ПРОГУЛКА
В ПОСЁЛОК КУВШИНОВО
(9 июня 2019 года)

России

Мы проходили полдень вдоль стены
Бетонной - возле всех скорбей “храмины”.
А рядом - сосны бросили стволы
В ширь пустоты - вне страшного домины.

Велик, краснокирпичен древний дом,
Да в двух шагах за гаражами - жабы.
Чредою длинной муравьи с трудом
Взбирались на холмики, хотя бы

В пяти шагах - беспамятства стена…
Беспечные водили хороводы
По небу ласточки, пока едва-едва
Кропило вниз. А после - пали воды

Отвесно, да недолго… Будет лепет, 
Просохнет - в скрип кузнечиков… Обмылок
Ужаса- последнего билета -   
Был отделён “колючкою” от лета,
Довольный лучиками ломанных бутылок - 
Всех загородок и “периметров” постылых.

15.07.19

* * *    

НЕМОЕ КИНО

Моему поколению

1.

Я сошёл, тебе руку подав,
Вниз по лестнице. Было недолгим
Наше шествие страсти без “прав”,
Не закончившись чёрною “Волгой”

Или чем там сегодня оно…?
Я стою на последней ступени.
Жизнь промчалась: немое кино
Про потерянный бред поколений.

2.

Чёрно-белая плёнка дрожит.
Треск проектора через старанье
Пианиста - бренчание. Вид
Двух на бледном, холодном экране

Был размытым. Лицо да рука.
Фраки, дама в корсетной ловушке.
Завиток волоска да щека.
Два свидания… Кони да пушки -

Это было, конечно, у “них”.
Всё неправда, уже не со мной,
Как предсмертный разодранный визг,
Крик атак за экранной стеной.

15.07.19