Сказка и быль

Валерий Протасов
   Дети, особенно девочки, иногда плачут над участью сказочных, да и не сказочных героев. Они так чувствительны, что не видят разницы между книгой и жизнью. Вот сказка Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». «Первый книжный кошмар моего детства», - пишет пользовательница в инете. И другой автор мужчина-писатель, не без литературной позы обыгрывает реакцию мальчика, проливавшего потоки слёз на пол, на сказку-считалку «Пиф-паф, ой-ёй-ёй…». Хорошо это или плохо? С одной стороны, хорошо. Надо иметь чуткую душу. С другой, прямо не знаю, что сказать. Если так отвечать на каждый выстрел сказочного охотника, то от выстрела настоящего разорвётся сердце.
 «Никому из детей войны» моего поколения не приходило в голову переворачивать смысл сказки вверх ногами. Сказка про несчастную уточку  написана для того, чтобы дети понимали, что в мире есть место и печали, учились владеть своими чувствами и не росли плаксами, чтобы учились сострадать, но не  впадали в депрессию и расслабленность, в настроение, что "всё кончилось, жизнь умерла". К тому же, нормальные дети понимали, что сказка - это сказка, условность, и были готовы, пережив горе, не проливать драгоценную влагу жизни на пол. Жизнь с Великой и страшной войной закалила наши души, не сделав их чёрствыми.
 Сам Мамин-Сибиряк не рыдал ночами над участью Серой Шейки, а мужественно носил в душе боль и именно это хотел передать читателям. Это сказка, кстати, не только для детей, а для людей любого возраста, о том, что всё в жизни бывает, от безмятежности до трагедии один шаг, и к этому надо быть готовыми, и это надо пережить. Таков великий смысл Жизни.