Катькин идеал с красным ирокезом

Наталья Шеховцова
Я сама видела этого Петьку. Сидит на лавочке, барбариски сосет. Слева от него гора конфет, справа - гора фантиков . И чуб алый. Даже не чуб - целый гребень, как у петуха. Странная картина. Согласитесь, сегодня и городская кислотная молодежь аккуратнее в прическах. А тут... тракторист в глухой деревне.

Но потом мне рассказали предысторию появления этого ирокеза...

Х Х Х Х Х

Катька истомилась. Все тело ее зудело и ныло. Так случалось всякий раз, когда она приезжала в деревню. Жизнь в городе - практически стерильные условия. Герметичность бетонных коробок, сетки на окнах. Раз в год залетит какая-нибудь муха - развлечение для кошки на целые сутки.

В деревне все не так. Стриженая трава во дворе - идеальный "ковер". Приятный ступням, и пылесосить не надо. Но, если присмотреться, кого только в шерстинках-травинках нет. Там и поспешные муравьи, и сомнамбуличные паучата, и "резиновые" гусеницы.

Поднимаешь голову выше: три роя вокруг тебя. Рой мошкары, рой комаров и рой слепней. Ну, слепни не совсем роем летают. Но все равно не только поодиночке. К тому же жужжат как пчелы.

Катька как выйдет на остановке, как услышит жужжание или писк, так и начинает чесаться. Заранее. От нервов.

Катьке в наследство от деда досталась халупка и шесть га бывшей колхозной земли. Когда развалился Союз, землю поделили на всех селян. Никто особо ничего на той земле не сажал. Но в порядок приводить все равно надо: выкосить, выкорчевать пни - иначе отберут землю. Перепахать - идеальный вариант. Вот Катька и приехала сюда за идеалом. На один денек, ибо завтра уже на работу.

Катька не сомневалась в достижении идеала. Для этого ей всего лишь был нужен тракторист. Тракториста нашла быстро. В деньгах тоже сговорились, по две с половиной тысячи за каждый час работы. Но вот облом - среди поля красовался пень. Большой, как обеденный стол в ее халупке. Халупка маленькая, но стол в ней знатный, с дубовыми ножками, на все семью.

Поспорила Катька с трактористом. Точнее, это тракторист с ней поспорил. Сказал, что не станет менять насадку. Так пень вытянет. "Шо я, рыжий, шо ли ?" Только получилось как в сказке: тянет-потянет, вытянуть не может.

Почесал тракторист репу, пошел в магазин за барбарисками. Конфеты всегда ему настроение поднимали.

Менять насадку, чтобы выкорчевать-таки пень, было долго. Договорились на следующий выходной. Заодно и краску Катерина из города подвезет. Спорили они на то, что Петька... (тракториста звали Петром, и девушка загадала первое, что пришло ей в голову, глядя на Петра и на его вихрастый чуб)... Так вот, спорили они на то, что Петька выстрижет волосы, оставив за вихрастым чубом полосу, точно гребень, и выкрасит этот ирокез в красный цвет.

На селе красной краски для волос, конечно, раздобыть нельзя. Катька пообещала через неделю подвезти.

Достать красную краску для волос было непросто даже в городе. В салонах усиленно предлагали рыжий цвет. Вступали в дискуссию, мол, зачем вам... Катька поняла, что проще изучить палитру производителей, спрашивать уже непосредственно по номеру. Да и то пришлось заказывать и ждать у официальных поставщиков.

Наконец, заветная краска куплена. Девушка с ней в рюкзаке вышла на привычной остановке, дошла до дома и ни разу не почесалась. Может, комарье куда улетучилось? Нет, вот вроде бы один пищит возле уха. Катька поняла, она сменила доминанту. Мысль о красном чубе-ирокезе вытеснила все остальные. Она даже поймала лукавую улыбочку на лице.

Петька пришел на стрижку-покраску с килограммом барбарисок. От зеркала, как обычно вешают перед креслом парикмахера, отказался.

И даже после процедуры нарочито спешно запрыгнул внутрь своей тракторной кабинки, чтобы не успеть встретиться взглядом с отражением в стекле на дверце. Быстро и решительно подцепил пень , вырвал и, грохоча, уехал.

Жаль. Катьке очень хотелось еще раз провести ладонью по щетинистым волосам. Она скинула сабо, пробежалась босиком по скошенному травяному ковру до колодца. Вытащила ведро. "Журавль" разгибался послушно, достаточно было одного сильного рывка - дальше шел сам. Плеснула в лицо колючей воды и тут же скрылась в доме, помахивая вокруг головы ладошками, раздавая шлепки оголенным плечам. Вечерело, кровожадные комарихи вылетели на охоту...

Нет, у них не получилось романа... Они слишком разные. Хотя... Ничто ведь так не притягивается друг к другу, как противоположности. Да и единство в характерах тоже наблюдается — крутой нрав и упертость...

Х Х Х Х Х

Так и ходит тракторист с ирокезом. Очень удобно. Красный ирокез у него теперь опознавательный знак. Как шашечки у такси. Все его по этому ирокезу узнают. Со всего района приезжают. Тракторист нужен всем! Петька все так же любит делать что-либо на спор. Если кто не верит, что у него получится, Петька ему отвечает: "Шо я, рыжий, шо ли?"